я

Педалелёты-2

В продолжение темы самолетов с "человеческими" двигателями - фотоподборка более современных летательных аппаратов данного типа. На сегодняшний день их построено уже около сотни и вполне сформирована типовая конструктивно-компоновочная схема мускулолета, хотя есть и оригинальные исключения. Схема "утка" с передним стабилизатором, по которой был сделан "Госсамер Кондор", не прижилась, равно как и схема "Пуффина"/"Юпитера" с толкающим винтом, поднятым над фюзеляжем на высоком пилоне.
Абсолютное большинство современных велолетов представляют собой высокопланы обычной компоновки с очень длинным, узким и гибким крылом, обтекаемой кабиной-гондолой и тонкой хвостовой балкой из дюралевой или углепластиковой трубки, на конце которой установлено хвостовое оперение. Разность подходов существует лишь относительно места установки винта: одни размещают пропеллер перед кабиной, а другие - на заднем конце хвостовой балки, либо крепят лопасти к втулке, вращающейся вокруг нее.

db_bat101

db_bat241
Первый мускулолет классической схемы "Бионик Бэт", построенный и испытанный калифорнийцем Полом МакКриди в 1983 году. В декабре 1984-го он установил рекорд скорости для самолетов с педальным приводом - 38 км/ч, который держится по сей день. Вверху - первоначальный, а внизу - доработанный вариант машины.


db_pasanger_flight1

ac718462
Аэроплан "Мускулэйр-1" Гюнтера Ройхельта из ФРГ, 1984 год. Первый и единственный на сегодняшний день мускулолет, совершивший полет с пассажиром - младшей сестрой Ройхельта, которая была еще ребенком и весила менее 30 килограммов. Со взрослым пассажиром, весящим в два-три раза больше, полет бы вряд ли получился.

Daedalus_Project's_Light_Eagle
Изящный "Лайт Игл" - разработка Массачусетского технологического института. Аппарат впервые поднялся в воздух в 1986 году и в том же году установил мировой рекорд дальности мускульного полета - 37 американских миль (59,5 км). Масса аппарата - 42 кг.

Daedalus-human-powered-aircraft
"Дедалус" - усовершенствованный "Лайт Игл", который удалось облегчить до 31 килограмма. Аэроплан впервые взлетел в 1987 году, а в 1988-м под управлением греческого велосипедиста, олимпийского чемпиона Каннелоса Каннелопулоса он повторил легендарный перелет Дедала и Икара с острова Крит на остров Санторин. Дальность полета составила 115 километров, высота - 6 метров, продолжительность - 3 часа 54 минуты.
Этот абсолютный мировой рекорд дальности для мускулолетов не побит и поныне, несмотря на множество попыток его превзойти.

db_airglow_431
Мускулолет "Эйрглоу" братьев Джона и Марка Макинтайров из Кембриджа. Построен в 1990 году, неоднократно переделывался и летает до сих пор. Всего совершил более 100 полетов, но ни в одном из них не преодолел дистанцию более двух километров. Очевидная причина - пилотами были обычные люди, а не натренированные велоспортсмены.

db_Airglow_flies_in_evening-11
Гибкость несущих плоскостей "Эйрглоу" просто удивительна, кажется, что в полете он машет крыльями.

db_Runway1

db_13
Мускулолет не обязательно должен быть высокотехнологичным изделием с применением специальных сверхлегких и высокопрочных материалов. Оторваться от земли может даже такая примитивная конструкция из алюминиевых трубок, соединенных деревянными накладками.

db_db_Southampton_University_team2

db_Aircraft_lining_up_on_runway-11
Студенты и аспиранты Саутхэмптонского университета решили сделать "велолет в чистом виде", то есть в виде дополнения к обычному спортивному велосипеду. На заднем плане - "Эйрглоу".

db_65__Phoenix-_Fred_pedalling_in_foggy_weather1

db_74__Phoenix_flight-CU1
Еще одна оригинальная конструкция - надувной самолет "Феникс" с педальным приводом, сделанный по схеме "летающее крыло". И ведь действительно - летающее...

db_40__Phoenix_unloaded_at_Alton1
А так "Феникс" выглядит в сложенном виде.

db_Betterfly_with_fairing1
Типичный велолетный аппарат из разряда простейших под названием "Беттерфлай" (да, это не опечатка, именно Betterfly, а не Butterfly).

1098534_original

OXAI-podgotovka

Tohoku-Univ-Windnauts-polet

Yamagata2
Очень популярны велолеты в Японии. Ежегодно на озере Бива проводятся открытые международные соревнования этих машинок. На сегодняшний день японские национальные рекорды дальности составляют 49 километров по прямой и 36 - по кольцевому замкнутому маршруту, а скорости - 29 км/ч. На снимках вверху - несколько участников прошлогодних соревнований.
Кстати, обратите внимание, что на первых двух фотках - аппарат из Китая. Мускулолеты уже делают и там, а
вот до нас это увлечение, к сожалению, пока не добралось и ни одного такого аппарата в России нет. Не пора ли наверстывать упущенное и утвердить свой статус великой авиационной державы еще и в этом спортивном классе?
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Был интересный чешский фильм "Тайна головоломки", в котором рассказывалось о трагической судьбе мальчика-звонаря, который построил педалелет, на основе велосипеда.
Спасибо за наводку, а на русском языке он есть?
Да конечно. Их две версии. Сериал чернобелый и полнометражный цветной фильм. Сериала вроде нет на русском, а вот цветной фильм есть. Там правда основной сюжет фильма разворачивается вокргу юных журналистов, которые раследуют тайну звонаря, но летающий велосипед будет показан. Фильм детский, но очень сильный.
На всякий случай предупрежу, что авиации там мало, фильм напоминает "Кортик" и "Бронзовую Птицу". Я его недавно пересмотрел с удовольствием. Самое интересное, что в фильме нет привязке ко времени и политическому строю. Побольше таких фильмов и дети были добрее.
Вот не знаешь, где найдешь. Давно искал этот фильм, ни названия, ни страну я не помню. А тут вы. Спасибо!
а комбинированные аппараты не пытались строить?
на удержание в воздухе тратится много энергии.
велолёт+аэростат. велоэкраноплан.
Велодирижабль (с!)
На 7-8 фото даже если не гелиевое наполнение, то не сложно организовать.