я

Палеонтология Варденфелла

Посвящается моим друзьям ecoross1 и irkuem, благодаря которым я сегодня прикоснулся к увлекательному миру палеонтологии.

Фауна острова Варденфелл, давнего владения темных эльфов - данмеров, не очень богата, но весьма своеобразна. Попробуем определить, к какой палеозоологической эпохе относится сложившийся там биоценоз. Начнем с того, что, за исключением людей и гуманоидов (орков, эльфов и хаджитов) на острове фактически нет теплокровных, кроме крыс, да и то неизвестно - являются ли они автохтонами, либо завезены переселенцами из заморских земель.

Крыса_(Morrowind)
Варденфелльская крыса - не очень симпатичное и весьма злобное существо, но оно поддается приручению и дрессировке.


Зато довольно широко представлены рептилии, моллюски и членистоногие, достигающие порой циклопических размеров, вроде силт страйдеров, которых местное население использует в качестве междугородного транспортного средства.

vurts_silt_strider_retexture_1

gandex.ru-21597_5f35e70eca3b9edb2d0a0ae080a6287b
Рейсовые силт страйдеры и рампы для посадки пассажиров возле городов Балмора и Альд-Рун.

Другие членистоногие не столь огромны, их размеры варьируются от кошки до крупной собаки. Среди них можно назвать скриба, грязекраба, нелетающего жука шалка, способного вырабатывать и выплевывать горящую жидкость, а также хищного никс-хаунда, которого, несмотря на название и наличие всего четырех конечностей, никак нельзя отнести к семейству псовых. По всем остальным признакам (хитиновый экзоскелет, "трехсекционное" тело и т.д.) это, скорее, насекомое.

Nix-Hound_(Morrowind)
Никс-хаунд - опасный хищник для тех, кто безоружен, либо плохо владеет своим оружием. Атакует передними конечностями, жвалами и жалом.

scrib
Скриб - абсолютно безобидное существо размером с кошку.

shalk
Шалк. Помимо мощных серповидных челюстей он может задействовать в атаке "огнемет". Длина этого жука достигает полуметра.

Грязекраб_-_Морроувинд
Грязевой краб. Слева - в нормальном положении, справа - перевернутый. Диаметр панциря - около метра. Мясо грязевого краба аборигены употребляют в пищу, однако приезжие им обычно брезгуют.

В водах, омывающих Варденфелл, обитают различные рыбы, морские звезды, раковины-жемчужницы и удивительные существа под названием дреуги. Верхняя часть тела дреуга очень похожа на человеческий торс с головой и даже с лицом. Однако на деле это всего лишь головоногий моллюск, частично покрытый панцирем, а "лицо" представляет собой сплошную хитиновую пластину. Местные умельцы делают из этих пластин забрала для шлемов.

Дреуг_11
Дреуг. Снизу - четыре щупальца с присосками, сверху - покрытая хитином головогрудь с двумя парами конечностей.

MW-creature-Slaughterfish
Варденфелльская рыба-убийца. "Убийца" - не характеристика, а название, впрочем, вполне отражающее сущность этого свирепого хищника.

Моллюски на Варденфелле представлены также летающими медузами - нетчами. Тело взрослого самца нетча размером со слона, самки - поменьше. Организмы этих животных вырабатывают легкий газ, наполняющий специальные резервуары и позволяющий нетчам парить в небе словно аэростаты. Нетчи - безвредны, съедобны и их разводят на мясных фермах.

Пара_нетчей_(TES_III)
Самка и самец нетча, парящие в ночном небе.

Перейдем к пресмыкающимся. Они на Варденфелле есть как наземные, так и летающие. К первым относятся два близкородственных хищных вида - алит и кагути, еще один хищник под названием кланфир, а также - травоядное животное гуар. Все они очень похожи на динозавров и передвигаются на задних ногах, причем у алитов и кагути передние конечности полностью атрофированы, а у гуаров - сильно редуцированы.

42692
Алит и кагути. Кагути - более крупный, помимо зубов имеет бивни и небольшой рог на морде, а также - костяной "воротник" на загривке. Вот, что написал про этих животных местный натуралист-любитель Брайринг:
"Кагути — большие, агрессивные, опасные, двуногие создания с коротким хвостом и огромными клыками. Из шкуры кагути делается кожа, которая используется для изготовления одежды и бытовых предметов".
"Алит — двуногий бесхвостый хищник, который водится в лугах и пепельных пустошах Варденфелла. Он выглядит почти как его более крупный и более опасный двоюродный братец — кагути. У алитов большая голова и выступающая вперед нижняя челюсть. Когда алит бежит на тебя, он похож на бегущую зубастую пасть".

Дикие гуары, как правило, спокойны и безопасны, хотя иногда встречаются агрессивные особи. Аборигены Варденфелла разводят гуаров ради мяса, кожи и в качестве вьючных животных. С их точки зрения это самые полезные представители местной фауны.

Гуар_обыкновенный
Слева - дикий, а справа - навьюченный поклажей домашний гуар и его погонщик - данмер.

Кланфир_Морр
Кланфиров местные жители очень боятся и считают воплощением демонов - даэдр, однако это всего лишь хищная рептилия, ведущая, преимущественно, ночной образ жизни. Ее передние конечности с большими когтями неплохо развиты. Кланфир опирается на них при движении, а также использует в драке. Характерный костяной "воротник" роднит его с кагути, но у кланфира он больше.

cliff_racer
Клифт рэйсер - хищный летающий ящер-птерозавр, напоминающий рамфоринха. Размах крыльев взрослой особи достигает трех метров. Клифт рэйсеры водятся по всему Варденфеллу, но особенно много их в горных районах. Они охотятся на нетчей, гуаров и прочую живность, но нередко нападают и на людей, причем стаями, что весьма опасно.

Квама
Наконец, пожалуй, самое оригинальное животное Варденфелла - квама. Точнее, это не животное, а симбиоз или гибрид двух бесполых организмов, один из которых выглядит как моллюск (внизу слева), а другой - как рептилия (справа). Они могут существовать и по-отдельности, но при этом не производят потомства. Если же моллюск присасывается к голове рептилии, то постепенно образуется гибридное существо одного из двух видов: "воин квама" (вверху слева), или "матка квама" (в центре). Матка откладывает яйца, а воин - оплодотворяет и защищает матку. Из яиц вылупляются либо моллюски, либо пресмыкающиеся.
Квама живут в пещерах, а их яйца - один из основных продуктов в рационе жителей Варденфелла. Владельцы пещер с матками квама считаются обеспеченными людьми (эльфами, орками, каджитами или аргонианами).

Подведем итог. Исходя из "ассортимента" животного мира Варднефелла можно сделать вывод, что его фауна в общем и целом соответствует либо юрскому, либо ранемеловому периоду, предшествующему массовому вымиранию динозавров и наступлению господства млекопитающих.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Генотип рептилии и моллюска разный. Ну очень разный.
Возможно, это лишь морфологически - моллюск, а генетически - пресмыкающееся.
Ну и что - геном человека и аскариды то же разный :-)
А живут-ссс. А уж лишайник где один симбионт водоросль а другой гриб (разные царства даже)

Скажем моллюск тупо выделяет нужные гормоны, которые гомологичны гормонам пресмыкающегося. А дальше дело техники.

Ну скажем предшественники эндорфинов в какао-бобах заставляют вас испытывать счастье от того что едите шоколадку - и ничего
Однако же водоросль не оплодотворяет гриб.

Гомологичные гормоны - это как-то... расплывчато.
насколько понял из описания - гибридное существо матка или воин не значит что моллюск НАПРЯМУЮ оплодотворяет носителя. В этом гибридном существе выделения моллюска могут быть лишь кофактором к старту выработки полового гормона и изменению пола . Вас же не удивляет изменение пола у некоторых рыб в зависимости от некоторых факторов, или определение пола у крокодилов строго в зависимости от температуры среды в которой выращивается яйцо.

Тут скорее имеем какую то примитивную группу пресмыкающихся с активной личночной стадией унаследованной от земноводных - личинка беспола, а вот выбор категории быть ли ей самкой или самцом определеят второй компонент симбиоза - моллюск.
в исходной посылке " Если же моллюск присасывается к голове рептилии, то постепенно образуется гибридное существо"

Постепенно это как раз не обязательно прямо. Тут как раз всякие гормональные перестройки и выползают. ЛЮБЫЕ. Вот то что "из яиц вылупляются либо моллюски либо пресмыкающиеся" - это круто, но возможно от неточности наблюдений - возможно яйца пресмыкающейся части симбионта и моллюсковой части коввергентно схожи, лежат в одной кладке и т.п.
Только это не гибриды. Гибриды образуются как раз от прямого скрещивания, в. т. межвидового. Лигр, мул, лошак - гибриды близких видов.
Вот если воздействие чужой спермой или чужими гормонами стимулирует арзвитие некоего организма в определённом направлении - поверю.
гибрид в описании как синоним слова симбиоз - просто ошибка. Спишем что описание давал не биолог.

Называют же люди плоскости современного самолета моноплана КРЫЛЬЯМИ, хотя это КРЫЛО :-)
*занудно* Тогда пусть не-биолог исправляет. ;-)
Эх, ностальгия.
Помню, впервые увидел этих летучих медуз ночью — впечатляющее было зрелище.
Да вообще, чертовски красивая игрушка. Фантазия у авторов и дизайнеров - потрясающая.
Кланфир
(Anonymous)
Кланфир - совершенно точно даэдрот, сорри. И в лоре об этом написано, и призывать их можно. Плюс - в том же солтсхейме, который "в десяти клеточках" от вварденфелла есть вполне актуальные волки и медведи.
Re: Кланфир
Ошибаетесь, вот морровиндовский даэдрот.
http://img3.wikia.nocookie.net/__cb20130517090251/elderscrolls/ru/images/b/bc/Daedroth_(morrowind).jpg
Антропоморфный демон с головой крокодила. Кстати, все остальные даэдры, в отличие от кланфира - тоже антропоморфы, он же - типичное животное класса пресмыкающихся.
А что там "в десяти клеточках" - к делу не относится, т.к. я писал конкретно о Варденфелле.
Сказка ложь, да в ней намек... :) В принципе, все эти животные не противоречат законам природы и вполне могли бы существовать в реальности. Хотя, в игре хватает и явно фантастических существ, вроде тех же демонов.
(Anonymous)
Кланфир все же даэдра :)
Формально - да, а фактически - протоцератопс. :)