я

Кручу, верчу, полететь хочу

Что-то у меня в последнее время всё стимпанк, да стимпанк. Пора вспомнить и о дизельпанке, тем более, что дата подходящая: 13 ноября 1907 года владелец велосипедной мастерской француз Поль Корню совершил первый в мире официально задокументированный полет на вертолете, который он сам спроектировал и построил.

1907-_appareil_de_paul_cornu

cornu01h

Как видно на снимках, вертолет Корню имел продольную схему с двумя двухлопастными винтами изменяемого шага диаметром по шесть метров, каркас из тонкостенных стальных труб и восьмицилиндровый двигатель "Антуанетт" водяного охлаждения мощностью в 24 лошадиные силы. От двигателя к винтам шли ременные передачи. Собственный вес аппарата без пилота и топлива - 203 кг.

На испытаниях геликоптер поднялся в воздух и провисел примерно полминуты на высоте около полутора метров, однако заставить его взлететь повыше, совершать развороты и перемещаться в заданном направлении пилот так и не смог. Не найдя способ сделать вертолет управляемым, Корню забросил свое изобретение и вернулся к прежним занятиям. До механизма управления циклическим шагом лопастей он не додумался.

paul-cornu-pilote-helico

Поль Корню в кабине своего вертолета.

IMG_6846

Оригинал аппарата Корню не сохранился. На снимке его современная реплика, построенная во Франции в 2008 году. Испытания показали, что отрываться от земли аппарат действительно мог, но управлять им в полете было невозможно.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Какой нафиг, вертолёт? Экранопрыг! Только 1-ЭА! Только хардкор!
Ну, теоретически, для управления можно было бы использовать перемещение веса самого пилота (типа, как на дельтаплане), но это такая
точность нужна. Чуть переборщил - и перевернулся......