я

"Ротомобиль" Бальцера

В конце XIX века ротативные, то есть вращающиеся двигатели пытались ставить не только на мотоциклы. Американский изобретатель венгерского происхождения Стефен Бальцер в 1896 году соорудил и испытал автомобиль с таким мотором, который при работе крутился прямо под сиденьем и весело брызгал во все стороны отработанным маслом из выхлопных труб. В отличие от мотоциклов Милле и Гоккерела, мотор самоходной повозки Бальцера не был встроен в ведущее колесо, а соединялся с ним через зубчатую трансмиссию.
Судя по крайней примитивности "ротомобиля", скорее всего это было не коммерческое изделие, а ходовой испытательный стенд и демонстратор технологий. Серийно машина не строилась, а ее прототипы не сохранились. Насколько мне известно, нигде в мире более не делали аналогичных экипажей. Ниже приведены фотографии и патентные чертежи автомобиля Бальцера, а также его силовой установки.


6a00e553a80e1088340147e0c5c4c1970b-800wi

8debae001c5e

US573174-0
US573174-1

Buy for 30 tokens
Очередной крах украинской пропаганды о невозможности прохождения больших судов под Керченским мостом. На этот раз миф развеяли сами американцы, для которых бизнес интересы превыще всего, а сроки морских поставок нарушать нельзя, поэтому... Керченский мост: в Мариуполь прошел 200-метровый…
Вот сразу вопрос - а чем ротативные двигатели были так привлекательны? Ведь не один год прослужили
На то время они были мощнее классических "звёзд" + принудительное охлаждение за счёт вращения блока цилиндров - решались проблемы с охлаждением. Если-я-опять-ничего-не-напутал))
Есть еще один важный нюанс. В стационарных звездообразных моторах долго не могли решить проблему равномерности смазки верхних и нижних цилиндров - верхние оставались "сухими", а нижние заливало маслом. Из-за этого даже были попытки создания горизонтальных "звезд" с коническим редуктором.
О, как! А аппараты с "горизонтальным звёздами" известны вам?
Осмелюсь спросить: а насколько удачным был эксперимент?
Если бы эксперимент увенчался успехом, то у всех на слуху были бы не "Блерио" и "Фарман", а "Кантон-Юннэ" :)
Неудачный самолет получился, судя по тому, что о нем почти ничего не известно.
Неудача конструкции могла состоять и в аэродинамике и в материалах и в любых других аспектах конструирования. Мой же вопрос касался больше концепции " лежачей звезды". Неужели она была настолько плоха, что к ней больше не возвращались?

Edited at 2015-01-21 09:35 pm (UTC)
Это верно, но, поскольку данная концепция не получила распространения (мне не известно ни об одном серийном самолете с "лежачим" звездообразным мотором), она была признана неудачной. Возможно, дело в том, что такой мотор хуже охлаждается набегающим потоком воздуха, а также - в том, что потеря мощности в коническом редукторе слишком велика.
Потеря мощности, скорее всего - определяющий фактор, потому как даже автор выше приведенного аппарата использовал мотор не с воздушным, а с жидкостным охлаждением. Хотя, как видится мне, хотя бы эксперименты, с установкой горизонтально расположенной "звезды", были бы актуальны для истребителей "средне расположенной" компоновки ("Аэрокобра") или на дальних бомбардировщиках 30-х. , особенно "летающих крыльях".
Когда для стационарных "звезд" разработали надежную и эффективную систему смазки (а это произошло еще до Первой мировой войны), ставить их горизонтально уже не имело смысла. Зачем лишние угловые передачи?
Борьба за мидель!) В межвоенный период "вписать" звездообразный мотор с минимальными аэродинамическими потерями было более актуально. Хотя, впрочем, альтер-история ведь.) Но уж в проектах-то должно у кого-нибудь проскользнуть.
Ну и что помешало сам двигатель закрепить, а "отпустить вал??????????????????
А-а, даже не предполагал такое))) Двигатель смогли завращать (что, по-моему, сложнее), бензин подвести, герметичность обеспечить, а с маслом оказались проблемы... Романтическая эпоха!