я

Авиация маркиза

2d0xvo4

После эпического провала штурма "линии Курупаити" главком антипарагвайской коалиции генерал-президент Бартоломео Митре оставил свой пост и уехал на родину, где под ним в очередной раз зашаталось кресло. Оппозиция потребовала его отставки, причем кое-где это требование сопровождалось вооруженными демонстрациями. После отъезда Митре объединенные силы альянса возглавил 63-летний бразильский маркиз Луиш Алвиш ди Лима э Силва, будущий герцог де Кашиас. В армии дона Педро он носил маршальское звание.
Этому пожилому и опытному военачальнику, прошедшему несколько войн, был чужд авантюризм его предшественника. Он понимал, что главными причинами катастрофы у Курупаити являлись поспешность, недооценка противника и пренебрежение разведкой. Впрочем, с разведкой у союзников изначально не ладилось. Нередко они наступали даже без карт, не представляя, что их ждет впереди. Маркиз решил покончить с таким безобразием и использовать для раскрытия вражеских позиций, а также для картографирования местности самое передовое техническое средство - аэростаты. В Бразилии уже знали об их успешном применении на недавно закончившейся североамериканской гражданской войне.
В начале 1867 года по инициативе маршала бразильское консульство в Нью-Йорке приобрело два водородных аэростата-шарльера конструкции профессора Тэддиуса Лоу и мобильные газогенераторные установки для их наполнения. Именно такие аэростаты несколькими годами ранее использовали федералы на фронтах войны с конфедератами. Это были относительно небольшие баллоны, сшитые из шелка, пропитанного для герметичности специальным лаком, рецепт которого Лоу держал в секрете.
В начале мая воздушные шары и газогенераторы прибыли на пароходе в Рио де Жанейро. Их сопровождали двое нанятых бразильским правительством американских воздухоплавателей - братья Джеймс и Эзра Аллены, которым предстояло обучить своему ремеслу будущих бразильских аэронавтов и наземный персонал. 31 мая ценный груз доставили в Туйути - укрепленный военный лагерь союзников на захваченном участке парагвайской территории неподалеку от крепости Умаита.

Оборудование смонтировали, шары наполнили и 24 июня первый аэростат под управлением одного из братьев впервые поднялся в воздух на 140 метров. Эта дата считается днем рождения военного воздухоплавания не только в Бразилии, но и во всей Латинской Америке. 12 июля совершил полет первый бразильский воздухоплаватель - капитан Франсиско Сезар да Силва Амарал. После него летали и другие воздушные разведчики - капитаны Конрадо Якоб де Нимейер, Антонио да Сена Мадурейра и лейтенант Мануэль Пейксото Курсино до Амаранте.
Всего в течение трех месяцев состоялось 25 подъемов воздушных шаров на высоту до 330 метров, в ходе которых был составлен подробный план укреплений Умаиты и топографические карты прилегающих территорий. Это существенно помогло бразильцам в развернутом ими осенью наступлении, приведшем к полному окружению и блокаде крепости. Все полеты завершились без происшествий.
Парагвайцы пытались воспрепятствовать работе наблюдателей, создавая кострами дымовые завесы, но этот прием оказался неэффективным. Ружья до аэростатов не добивали, поэтому защитникам Умаиты оставалось только выражать презрение к аэронавтам, демонстрируя им свои голые задницы, как изображено на помещенной вверху гравюре из тогдашнего парагвайского журнала "Кабичуи".

rmvb_mhn_0021 (1)
До появления аэростатов бразильцы и аргентинцы следили за противником с подобных наблюдательных вышек или просто с высоких деревьев. Разумеется, радиус обзора при этом был невелик.

1
Мобильные газогенераторы Лоу для получения водорода химической реакцией железного порошка с серной кислотой. Два таких генератора были приобретены бразильцами в США.

Lowe
Наполнение оболочки аэростата водородом.

2
Гондола аэростата Лоу и его баллон. Оба фото сделаны в США во время гражданской войны. К сожалению, снимки бразильских воздушных шаров, применявшихся в Парагвае, отсутствуют, однако известно, что выглядели они точно так же. На левой фотографии видно, что лебедок для подъема и спуска привязных аэростатов в те времена еще не было, наземные команды удерживали их вручную.

2011-00322h
Один из биноклей, которые использовались американскими и бразильскими воздушными разведчиками в 1860-е годы.  
promo eric_artem 19:28, Вторник 13
Buy for 30 tokens
Контент 14+ (лексика, описание военных действий и военной техники) Серия статей про различные мужские «игрушки» (не то, о чем подумал) имела такую бешенную популярность, что я все-таки решился наступить на больную мозоль всех непатриотически настроенных личностей…
Почему-то адски корявая вышка на фотографии. То, что называется "из г**на и палок", и даже сбоку не подпирали.
Наверное дудушка Сальвадора Дали проектировал эту вышку :)

http://www.11may.ru/images/birthday/salvador-dali-on-auctions/dali-antonii.jpg
Ничего не поделаешь, какие деревья там росли, такая и вышка получилась. :)
Это особенность местной растительности - прочных деревьев с прямыми стволами немного...
И это правильно. Чем кривее ствол, тем меньше шансов получить топором по корпусу. Лучше расти кривым, но здоровым.
А зачем на бинокле сверху кольцо? "Прицел"?
Ну и сюжетец. Народ показывает всякое, а Амарал за ними наблюдает. :)
А что за зверушка из пушки торчит?
Лев торчит, крутизну парагвайцев символизирует. :)