я

День паровоза

Вернемся от времен первых аэропланов в эпоху раннего стимпанка. 185 лет тому назад, 24 мая 1830 года было торжественно открыто движение по первой в западном полушарии междугородной коммерческой железнодорожной линии Балтимор-Охайо. Поезда на ней возили первые американские паровозы конструкции Петера Купера и Эллиота Хауэра.

Это были довольно интересные машины с некоторыми оригинальными особенностями. Например, дымогарные трубки паровых котлов делали из старых ружейных стволов, а топка у паровоза Купера наддувалась кузнечным мехом, либо вентилятором с ременным приводом от колесной оси. Локомотивы имели вертикальные котлы и цилиндры, а благодаря этому - очень короткую колесную базу. Почти столь же короткими были и вагоны, что позволяло строить железную дорогу с крутыми поворотами.

Поначалу одновременно с паровозами использовали гужевой привод, но вскоре после того как 25 августа 1830 года локомотив Купера выиграл гонку у лошади, дорога полностью перешла на механическую тягу.

3539.1279348332

Реплика паровоза Купера Tom Thumb (можно перевести как "лилипут" или "мальчик-с-пальчик") в балтиморском железнодорожном музее.

The-Tom-Thumb-Americas-Fi-011

Эта же реплика на ходу.

ns1261

Живой конь против железной лошадки - гонка на скорость и выносливость.

IMG_4910_1

Локомотив Эллиотта Grasshopper ("Кузнечик").
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
А началось всё с изобретений Натана Рида (Nathan Read) .
Как я понимаю, с его паровых лодок и повозок вертикальный котёл непринуждённо перекочевал на локомотивы :)
Возможно. Вообще, для паровозов вертикальные котлы - вещь редкая и нетипичная. Разве что, для горных.
Ещё в паровых трамваях вертикальные использовались, насколько я знаю. Хотя причислять ли их к паровозам — вопрос сложный...
На промышленных паровозах встречалось. Например такие паровозы выпускала бельгийская фирма Cockerill

Как-то плохо представляю, как "Мальчик-с-пальчик" несётся со скоростью лошади под 60 км.ч
Лошадь-то тоже груженый вагон тащила примерно того же веса, что и паровозный вагон, поэтому там далеко не 60.
Если так, то ещё нормально. Но, судя по рисунку, там такие гонки были!)))))
Рисовал не очевидец, да еще и спустя много лет. Возможно, всё выглядело не совсем так. У меня вызывает сомнение лошадь, несущаяся галопом с тяжелым вагоном.