я

Метро-1903

Нет, это уже не про фантазии Глуховского, а про вполне реальный эпизод, произошедший в парижском метро 10 августа 1903 года. В тот день в нем возник пожар, унесший жизни 84 человек. Вплоть до 28 октября 1995 года, когда в результате жуткой катастрофы в бакинском метро погибло 289 человек, это был самый крупный несчастный случай в истории городских железных дорог.

Все началось с того, что на одном из поездов из-за пробоя изоляции возникло замыкание в двигателе. Мотор заискрил как огромный бенгальский огонь, но продолжал работать. Машинист довел состав до ближайшей станции "Курон" и высадил пассажиров, а потом, посовещавшись с работниками станции, решил отогнать его в депо. Но на перегоне к следующей станции "Менильмонтан" изоляция прогорела окончательно, мотор отключился, а от искр вспыхнула смазка, краска и деревянные конструкции моторного вагона. Вагон охватило пламя, а едкий дым потянуло в сторону станции "Курон".

Тем временем, туда прибыл очередной поезд, который тоже высадил пассажиров, но не мог двигаться дальше, поскольку тоннель блокировал горящий состав. Был час пик и на перроне быстро собралась густая толпа. Работники метрополитена уговаривали людей немедленно покинуть станцию, но те отказывались, требуя, чтобы им вернули деньги за проезд.

Из тоннеля уже шел дым, однако парижан это не пугало, так как к дыму они были привычны и не видели в нем смертельной угрозы. В те времена почти все дома отапливались печами и каминами, на кухнях стояли угольные плиты, чадили сотни заводских труб, а по улицам ездили паровые трамваи. В общем, запах гари воспринимался горожанами как нечто привычное и вполне естественное. Однако вскоре произошло то, чего никто не ожидал: свет вдруг погас и станция погрузилась в кромешный мрак. От пожара в тоннеле перегорел осветительный кабель, а аварийного освещения в метро еще не было.

Одновременно огонь, раздуваемый током воздуха, перекинулся с моторного на остальные вагоны и весь состав запылал как огромный костер. Дым, заполнивший станцию, сделался настолько густым, что стало невозможно дышать. Людей охватила паника, они бросились к выходу, сбивая с ног и давя друг друга. Многие падали с платформы на рельсы. Ситуация усугублялась тем, что у станции "Курон" имелся только один выход на поверхность с довольно узкой лестницей. Спаслись лишь те, кто оказались близко к нему, а остальные были раздавлены или задохнулись в дыму.

Прибывшие на место катастрофы спасатели ничем не могли помочь, поскольку у них не было кислородных приборов, да и помогать там было уже некому. Только на следующий день, когда поезд полностью выгорел и дым рассеялся, пожарные и полицейские спустились на станцию, чтобы собрать трупы. После этого случая парижане долго боялись ездить в метро, но постепеннно о трагедии забыли. И сейчас большинство пассажиров, пользующихся станцией "Курон", наверняка понятия не имеют о том, что произошло там 112 лет назад.

Metro_de_Paris_-_Ligne_3_-_Motrice_Thomson_serie_300_-_Republique

Типовая станция первых линий парижского метрополитена и электропоезд фирмы "Томсон", идентичный тому, который сгорел 10 августа 1903 года.

early-paris-metro-guimard

Спуск на станцию "Курон".

1370944717-carte-postale-Paris-Boulevard-Menilmontant

Вход на следующую станцию "Менильмонтан", до которой не доехал роковой эшелон.

COURONNE_1903_-_1

Пожарные собирают тела жертв катастрофы.

Couronnes-quai-rame

Современный вид станции "Курон" примерно с той же точки.

Paris_-_Catastrophe_du_Metropolitain_station_Couronnes

Полицейское оцепление входа на станцию после катастрофы.

76996764_large_E2521903121A1

Остатки сгоревшего состава.

LIL1903181A

Опознание погибших.

Recent Posts from This Journal

  • Трагедия в Финском заливе

    К сожалению, 22 сентября это не только праздник осеннего равноденствия, но еще и трагическая дата для русского флота. В этот день 1858 года (по…

  • Ну, за Мабон!

    Поздравляю всех с днем осеннего равноденствия, желаю благополучно пережить будущую зиму и снова встретить весну. А еще сегодня - древнй…

  • Большая дубинка

    Ровно 75 лет назад, 21 сентября 1942 года, совершил первый испытательный полет ХВ-29 - прототип американского стратегического бомбардировщика…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Спасибо.Я уже сам прочел. Тут ведь "прикол" в том,что я - бакинец как раз по рождению и до 18 лет. А последний раз там был как раз в 95ом, правда, летом.До...

Edited at 2015-08-11 05:03 pm (UTC)
Это не станция. Это какая-то тесная будка. Не мудрено, что там дымом быстро всё затянуло...

Edited at 2015-08-11 11:16 am (UTC)
Нуачо, на ранних лондонских станциях глубокого заложения платформы были еще более узкие. К тому же, порой - кривые.


Edited at 2015-08-11 11:36 am (UTC)
Интересно, один вход так и остался? Или поумнели?)))
Не знаю, может и остался. В Москве, кстати, тоже есть станции с одним входом/выходом. Например, Дмитровская, причем она еще и очень глубокая - 60 метров.
Это, можно сказать, стандартная парижская станция метро - труба, обшитая кафелем. В центре и ближайших окрестностях большинство такие. Поскольку станция не узловая, то выход скорее всего, один. Причем он узкий:)
Ничего:)
Выход выглядит примерно так



Случись что, затор будет ого-го

Edited at 2015-08-13 09:45 pm (UTC)
Так в Лондонской трубе было что то очень похожее... с десятками погибших...
А на старых станциях и сейчас платформы очень узкие, а на некоторых так даже и эскалаторов нет... лифты. И выход тоже один...
И где то поэтому тоже теракты в метро - очень пугающая перспектива.
Было дело, после этого случая в лондонском метро запретили курить, так как пожар возник то ли от окурка, то ли от спички.