я

Дракон в клешах

coanda-1911-monoplane-front

Давненько здесь авиаэкзотики не было, пора обновить картину. Вот крайне любопытный аппарат, спроектированный и построенный в начале 1911 года румынским изобрететелем Анри Коанда, более известным как создатель первого в мире "безвинтового" аэроплана с мотокомпрессорным двигателем.
Это вторая авиационная разработка Коанда, выглядящая не менее оригинально. Ее силовой агрегат представлял собой два семицилиндровых 70-сильных ротативных мотора "Гном-Гамма", установленных по бортам фюзеляжа и вращавших через конический шестеренчатый редуктор один большой четырехлопастный винт. Таким образом, Коанда мог претендовать на создание если не первого, то одного из первых двухмоторных самолетов.

Конструкция планера тоже весьма необычна, тут и тандемные четырехколесные опоры шасси в огромных треугольных обтекатклях, напоминающих юбки или клеши, и фюзеляж, "подвешенный" на расчалках между крыльями, и Х-образное хвостовое оперение. Каркас был сделан из никелевой стали и обтянут полотном, только передняя часть фюзеляжа в районе кабины имела гнутую фанерную обшивку. Управление по крену осуществлялось перекашиванием законцовок крыла (гошированием). Самолет выделялся довольно крупными для тех времен размерами и массой: длина - 13 м, размах - 16,5 м, взлетный вес - 1250 кг. Кабина вмещала пилота и троих пассажиров.
Конструктор рассчитывал, что его творение сможет развивать скорость до 130 км/ч, однако неясно, оправдался ли этот прогноз, так как данных о результатах летных испытаний не сохранилось.
В октябре 1911 года аппарат протестировали в Реймсе французские военные, которым Коанда предложил его в качестве прототипа многоцелевого армейского аэроплана, но, то ли из-за необычности конструкции, то ли по каким-то иным причинам на вооружение его не приняли. Гражданских покупателей на машину тоже не нашлость и ее дальнейшая судьба неизвестна.

coanda-1911-monoplane

coanda-1911-monoplane-side

coanda-1911-monoplane-extensions
Аэроплан Коанда на испытаниях в Реймсе. В кабине видны два пассажира и есть место для третьего.

coanda-1911-monoplane-prop
Слева: механик регулирует один из двигателей, справа: силовая установка Коанда на парижской авиавыставке.

Recent Posts from This Journal

  • К 100-й годовщине Великого Октября

    Итальянская верфь "Муджиано" (филиал судостроительного концерна "Финкантьери", специализирующийся на яхтах экстра-класса для…

  • За Родину, за Катю!

    Продолжая свой анабазис по Каторге-12, я, как и предполагал, в один прекрасный момент встретился с тварью, убившей советских солдат в тоннеле…

  • Шоу маст гоу он

    Сегодняшнее дополнение к вчерашнему посту. Интересно, как отреагировали на это действо водители, вставшие в пробке из-за перекрытия улицы?

promo centercigr ноябрь 10, 10:40 5
Buy for 30 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…