я

Сапфировая бабочка

На днях впервые поднялся в воздух самолет, который должен был взлететь еще в 1940 году, если бы не Вторая мировая война. Известная французская фирма "Бугатти" для участия в престижных авиагонках на приз Дейча де ла Мерта несколько месяцев строила очень изящную скоростную машину "Бугатти-100". Когда германские войска вошли в Париж, она была готова примерно на 80%. Самолет спрятали и надолго забыли о нем, пока в 1970 году его не купил американский коллекционер и авиареставратор Рэй Джонс.
Доделанный им самолет выставили в авиамузее Ошкоша (штат Висконсин), но облетать его так и не решились, и это, на мой взгляд, абсолютно правильно. А недавно группа энтузиастов построила полномасштабную реплику "Бугатти-100", которая пять дней назад вышла на летные испытания. Правда, ее оснастили не 500-сильными, как оригинал, а всего лишь 200-сильными моторами, поэтому на достижение скорости в 800 км/ч, под которую был рассчитан исходный образец, надежды нет.
Однако она летает, и это уже неплохо, хотя первый взлет закончился небольшим конфузом - из-за отказа тормозов при посадке самолет выкатился за полосу и слегка уткнулся носом.




bugatti-110p-construction-2
Подлинный "Бугатти-100" в реставрационной мастерской Рэя Джонса.

bugatti-110p-side-at-eaa
Готовая машина в музее.

bugatti-100-7
Оригинальный 500-сильный двигатель "Бугатти". Два таких мотора, установленные в фюзеляже "Бугатти-100" за пилотской кабиной, должны были вращать через длинные карданные валы два соосных винта "Ратье".

bugatti-110p-tail-at-eaa
Трехлучевое хвостовое оперение. В передней кромке стабилизатора расположены воздухозаборники системы охлаждения двигателей.

B100P-643
Реплика "Бугатти-100" внешне и конструкционно соответствует оригиналу, за исключением современных приборов и менее мощных моторов. .

tumblr_lyep40c3Na1qiw9xho1_1280
Проходящие через кабину пилота карданные валы и главный редуктор реплики.

Recent Posts from This Journal

  • Як об палубу шмяк

    Такое нелестное прозвище получил у советских летчиков палубный самолет вертикального взлета и посадки Як-38. Причем в оригинале вместо…

  • Вот уж чего никак не ожидал...

    Прошел тестик Роршаха и здорово удивился, увидев результат. Оказывается, я веселый, легкомысленнный юнец, всегда готовый к приключениям. В 52…

  • Спасите наши души!

    Сегодня истекают шестые сутки с момента исчезновения в Атлантике аргентинской подводной лодки "Сан Хуан". Именно таков максимальный срок…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Откуда 800 км/ч на прямом крыле и с таким толстым профилем?
Единственное к чему бы привел мощный двигатель - к затяжному неуправляемому пикированию a-la Мустанг.

Edited at 2015-08-25 09:08 pm (UTC)
Ну, разогнали же "Биркэт" в 1989 году аж до 850. Правда, у него движок был 3800 сил.
в передней кромке стабилизатора? лопни мои глаза)
прекрасный самолет. 800, конечно, нет, но на 700 мог бы замахнуться, наверное.
красивая машина!

и красивая утопическая идея - взять и поставить на крыло самолёт, который должен был взлететь 75 лет назад! ))
Не такая уж и утопическая, как оказалось. :)
Но чуваки, которые это сделали, достойны уважения.
Если бы покрасили не в свежий синий, а имитировали старую краску с подтёками масла и ржи - выглядел бы вообще фантастически...Пришелец из прошлого....