я

Эпоха обмылков

На недавно завершившемся Франкфуртском мотор-шоу ведущие автопроизводители представили свои перспективные модели и концептуальные разработки в области автомобильного дизайна. Честно сказать, я бы не хотел ездить ни на одной из них. На мой взгляд, все они либо некрасивы, либо нефункциональны, либо, и то, и другое одновременно.
Я вообще не понимаю длящегося уже более четверти века повального увлечения аэродинамикой, в результате которого легковые машины, от самых дорогих до дешевых моделей, превратились в почти одинаково зализанные "мыльницы на колесах". В конце концов, подавляющее большниство современных легковушек ездит в городах с их многочисленными светофорами, пробками и ограничениями скорости, а в этих условиях просто глупо зацикливаться на аэродинамике кузова.
В общем, у меня создалось впечатление, что мировой автодизайн уже давно заехал в тупик, из которого пока не видно выхода. Впрочем, судите сами. Источник фотографий: Motor.ru

daec2b8dcbb780c83e5a030be7f48eced9c25a75
4083afea5dc54f609dc930c2f3453019d8aef235
Jaguar C-X75

df024f7c11e3d2b8c94bad9960981dea130b0429
Toyota C-XR

90bb35d8d026c0ac17566be8474f101c3f84b128
7c9a9f7d1cfbe0836ac36bd1f348ea4a98beb4fc
Peugeot Fractal

e1bbcfce4689e6ad130e4830481b8541ab5a6d77
fce7ed4c86f97731d049d13e21c9e6a01744c548
Seat Leon Cross Sport

21f1534f6eb2a2891a7a2f7d9471c981e7e16c02
aca25117a60364a7eac7e463d989aaf18d4f6b82
DS4 Crossback

7774f5d8bb61bed52ae0ffa9a9fb1fd42dac2a88
36d8040e009ec453b3ecd3c6a3d4f1fffb4f4ab4
57fd663dcef63b3a57e7670203aebd6334a9143e
Thunder Power и Thunder Power Race

a3b709c8aeeebfeb07092d4d4387f0d5a206559c
0f5e82100fb90fa4327775b4aef9741ddfd627a4
Hyundai Vision G

eb548b7dfe0890ecc0a7fd631f965c620a3cb6ab
bac2ad7c7ca4544947859b7e026418aa86bf90ad
Ssang Yong XLV-Air

9b571a42ee3bbe75bcf127bfb455a61258a4e57e
1a8dcdffea6f0d64c482fd804a172fd44d3f8858
Nissan Gripz

e607a5eb469494f8ca066465868b871e3b1f22f2
fd72fad96242f5082361305ffdeea0b3535547d1
Mercedes-Benz Concept IAA

d570061c3d4cbbf7726aeb69fe2fe027ede09315
70c242ab4982fa4cc038aeb77d011b66233d0d6d
Bugatti Vision Gran Turismo

532a5542efb5297ff236ae0841b0cb858d3d6700
d4285c3066eb2b95dee7082bffbec8170b776221
Mazda Koeru

cc0d49b8e108c51b5ca2db2d15f73d0f85125a7f
Audi E-tron quattro

1525eda5ddf548ed0611349bfbaa54b176123b11
3741b64ae77646164d5433da99ce39f40a214323
Porsche Mission E

Recent Posts from This Journal

  • Як об палубу шмяк

    Такое нелестное прозвище получил у советских летчиков палубный самолет вертикального взлета и посадки Як-38. Причем в оригинале вместо…

  • Вот уж чего никак не ожидал...

    Прошел тестик Роршаха и здорово удивился, увидев результат. Оказывается, я веселый, легкомысленнный юнец, всегда готовый к приключениям. В 52…

  • Спасите наши души!

    Сегодня истекают шестые сутки с момента исчезновения в Атлантике аргентинской подводной лодки "Сан Хуан". Именно таков максимальный срок…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Давно уже приходили мысли на эту тему. Если раньше авто были узнаваемы (пример Ауди 100) То сейчас и не отличишь, например, рено от какого-нибудь Хундая.
Вот о чем и речь. Все стали похожими, как яйца, и отличаются только мелочевкой, вроде облицовки радиатора.
Мне вот нравится нынешний FJ Cruiser, а бесят Лексусы :)....
Очевидно, потому и нравится, что он не современный. :) Эта машина сделана в дизайне, характерном для 70-80 годов прошлого века.
пока выход один - реплики легендарных олдтаймеров :)
Да, если бы кто-то наладил выпуск относительно дешевых автомобилей в ретро-дизайне, они наверняка нашли бы своих покупателей.
Но, пока что, это всего лишь малосерийные и дорогие игрушки для богачей. Например, вот такая прогулочная мотоколяска стоит 75 тысяч долларов.

Совершенно согласен. Особенно бесят джипы, оформленные под мыльницы. Уродцы какие-то. То ли дело - старый классический "Ленд-Ровер" образца 1959 года.
Вспомнился старенький анекдот про "надо свеську задуть" - "Вот урррроды!"
насколько я понимаю проблема не только в аэродинамике (тьфу на неё), но и в новых нормах безопасности для пешеходов - поэтому старых проверенных ветеранов выпиливают
Где читал, что "мордатость" нынешних авто, это не только аэродинамика, но и менее тяжелые травмы у пешеходов.
Если я правильно понял, то при низкой "морде" удар приходится в районе колена, человек падает на машину и ударяется головой о капот и лобовуху.
А при высокой "морде", удар приходится в районе верхней части бедра, и человека просто откидывает. Считается, что травмы в этом случае менее тяжелые.

"- Уважаемые пассажиры, пристегните привязные ремни!
Вот при прошлой аварии, все кто пристегнулись, те в гробах лежали прямо почти как живые.
А те, кто были не пристёгнутые, тех в лепёшки расплющило!" :)
Не всё так плохо. Можно посмотреть на авто ВСУ, ИГИЛа, Курдов и других. Никакой мыльности.
Глядя на фото, такое впечатление, что это - одно и тоже шасси, а фирмы соревнуются лишь во внешнем виде, меняя обшивку. Вот только обшивка эта, судя по цене машины, либо из золота, либо из платины.
Отвратительно. 90-е возвращаются. Надеюсь что только в дизайне.
тут на мой взгляд просто всё - сочетание двух факторов
1. нынешняя мода, которая задаётся от производителей, а неот покупателей. Им просто навязывается, в том числе через кино, некий "стандарт". Это для тех, кому деньги не очень важны.
2. в городе аэродинамика конечно никак не проявляется. А вот на трассе на скорости всего в 100 км/час при поездке на 1000 км (а в Европе и США и дальше ездят, благо границ пока нет) это уже может привести к экономии скажем условно 1 л топлива. И всякий производитель носится в том числе с этим параметром, втюхивая его покупателям, подсовывая миф об экономичной машине. Это для тех, кому деньги важны
Тот, кто купит такое зубило, экономией 1 литра на 1000 км совсем не озадачивается))))
Только решетки радиатора прогрессируют, становятся все более невозможно красивыми. Но в целом, да, достало.

Кто первый отважится вернуться к стильной квадратности и массивности, тот сорвет куш. Мерседес и некоторые американские модели делают поползновения(вернее, пытаются держаться традиций), но получается не то не сё.

Edited at 2015-10-07 10:08 am (UTC)
(Anonymous)
Это уже не обмылки. :-)
Обмылок вот - Hyuindai Accent 1995 г..

http://by.imglocalmart.com/image/main/ODwGjhjUO3tlFG6S

Типичный пример стиля "биодизайн".
Современные образчики выполнены
в стиле, ЕМНИП, "плавниковый биодизайн".

А так полностью согласен с мнением heruvim1981.
1. Мода на стремительный силуэт.
2. Требования к экономичности и безопасности.

Причем п. 2 можно было бы реализовать и в более
квадратных (и практичных - вместительность и обзор, как мин) обводах.
Тут явное нежелание производителя рисковать предложением
форм, идущих вразрез с мейнстримом.
Например, тот же современный VW Beetle 3 особой популярностью не пользуется.
Меня также веселит такое мнение - в России наибольшей
популярностью пользуется кузов "седан", нежели
"хетчбек". Я уверен на 100 % - если бы хетч был бы дешевле
седана, было бы наоборот.
Налицо беззастенчивый диктат производителя.
Такое впечатление, что дизайнеры друг у друга подсматривали,но не до конца )))

И вообще - многие современные машины похожи, как яйца в лотке - не заметив эмблему, различаешь с трудом. Раньше многие имели свои родовые отметки - БМВ, "Пежо", Мерины и пр.

Интересны овальные радиаторные решётки в стиле воздухозаборников старых гоночных машин (типа на какой, недоремонтированной, Волк из "Ну погоди" гонял).

"Пежо" урод, просто урод, кошмарный (((
А мне больше нравится сегодняшние автомобили, чем в 90-е с модой на биодизайн. Вот тогда да, были все одинаковые. А японцы 80-х?, хрен отличишь друг от друга. "Своего лица" у производителей нет уже лет 40. Так что...