я

Между Линкольном и Обамой

10 ноября 1898 года в городке Уилмингтон штата Северная Каролина произошел один из крупнейших в США негритянских погромов, в результате которого местным расистам удалось взять локальный реванш за поражение Юга в гражданской войне.
Более половины 10-тысячного населения Уилмингтона составляли чернокожие, но в течение нескольких десятилетий власть в нем принадлежала исключительно представителям так называемой "демократической партии белой расы", имевшей свои вооруженные отряды "краснорубашечников".

Однако в 1898 году году негры и мулаты впервые решили принять участие в управлении городом и выдвинули своих кандидатов на выборах в городское собрание. Их поддержали некоторые белые, объединившиеся в организацию "фузионистов", которая выступала за отмену расовой сегрегации и сотрудничество белого и цветного населения.

Разумеется, "расисты-демократы" встретили эту инициативу в штыки. Сперва они проводили агитацию среди белых, настраивая их против "фузионистов" и запугивая ужасами, которые должны наступить после прихода к власти "черномазых дикарей". А в день выборов они попытались помешать голосованию цветного населения, не пуская негров на избирательные участки. Тем не менее, полностью сорвать выборы в "черных" районах они не смогли. Среди избранных депутатов городского совета оказалась примерно треть чернокожих, а также некоторое количество "фузионистов". В сумме они получили большинство голосов, это позволяло им провести своего кандидата на пост мэра.

В ответ лидер "расистов-демократов" Альфред Мур призвал своих сторонников проучить "ниггеров" и захватить власть вооруженным путем. В Уилмингтон начали стекаться белые "добровольцы", в том чисте ку-клукс-клановцы. 10 ноября, когда их число достигло примерно 600 человек, они подняли мятеж. Быстро захватив отделение полиции и другие административные здания, они объявили о роспуске городского собрания и провозгласили Мура главой Уилмингтона.

А потом начались массовые убийства чернокожих горожан. "Краснорубашечники", ку-клукс-клановцы и приезжие "волонтеры" с винтовками ходили и разъезжали на повозках по улицам, расстреливая на месте всех встречных негров. Попутно они громили и грабили лавки, магазины, закусочные, мастерские, парикмахерские и другие заведения, принадлежавшие чернокожим. Была сожжена редакция единственной в штате негритянской газеты "Уилмингтон репорт", а также примыкавшее к городской церкви здание религиозно-благотворительной организации "Любовь и милосердие".

Наиболее массовая расправа произошла на перекрестке Брансуик Стрит и 6-й улицы, где банда погромщиков убила 28 человек. Кроме того, девять человек были застрелены на Харнетт стрит, шестеро негритянских рабочих погибли на лесопилке Кейп Фир. Общее количество жертв не подсчитано, по разным оценкам оно составляло от 90 до "более чем 100" человек, причем среди убитых не было ни одного белого.

Губернатор штата, узнав о происходящем, в тот же день направил в Уилмингтон для наведения порядка батальон национальной гвардии, однако гвардейцы (все - белые) отказались стрелять в погромщиков, а некоторые - присоединились к ним. Тогда губернатор отбил телеграмму в Вашингтон с просьбой прислать для подавления бунта федеральные войска. О случившемся немедленно доложили президенту Мак-Кинли, но тот принял "мудрое" решение не вмешиваться, заявив, что это "внутреннее дело штата", которое не угрожает центральной власти, и что не надо накалять обстановку, так как это грозит новой гражданской войной.

Негры Уилмингтона не имели собственных отрядов самообороны, а защищаться поодиночке было равносильно самоубийству, поэтому им оставалось только прятаться и бежать. За несколько дней город навсегда покинули, бросив свои дома и имущество, более двух тысяч чернокожих, то есть свыше 20% его населения.

Захватив Уилмингтон, расисты через несколько месяцев провели повторные "свободные" выборы, в которых негры и "фузионисты", естественно, уже не участвовали. В результате 100% мест в городском совете снова получили представители "демократической партии белой расы", а Альфред Мур стал мэром уже на "законном" основании. Он управлял городом 13 лет, вплоть до своей смерти в 1912 году. Никто из убийц и погромщиков не был привлечен к ответственности и никакого общественного резонанса уилмингтонская бойня не получила.  

Postscriptum. В 1903 году в Кишиневе, входившем в состав Российской империи, произошел еврейский погром. Прежде чем солдаты городского гарнизона, применив оружие, остановили бесчинства, было убито 42 человека, из них 38 евреев и четверо погромщиков. Несмотря на то, что 300 участниов погрома были арестованы и отданы под суд, а многих из них отправили на каторгу, сообщение о случившемся вызвало шквал негодования прогрессивной мировой общественности.

Европейские и североамериканские газеты на все лады проклинали "варварскую" российскую власть, допустившую столь чудовищное преступление. С гневным осуждением России выступили политики и деятели культуры многих стран, а финансисты начали выделять деньги на свержение царского режима, сыгравшие немалую роль в подготовке первой русской революции.
Такая разница в оценках и подходах поневоле заставляет задуматься.

negro-rule

Одна из расистских листовок, распространявшихся на юге США в конце XIX века и значок члена "демократической партии белой расы".

slide0070_image033

Листовка с призывом не голосовать за "дегенеративных сынов белой расы", выступавших за равноправие с неграми.

Alfred_Moore_Waddell_-_Brady-Handy

Лидер уилмингтонских расистов Альфред Мур и униформа его боевиков, выставленная в городском музее.

Untitled-4

Один из отрядов "краснорубашечников" Северной Каролины.

Untitled-5

Пулеметная "тачанка", с которой погромщики расстреливали негров на улицах Уилмингтона.

Untitled-1 Погромщики позируют возле сожженного ими здания благотворительного общества "Любовь и милосердие".

Untitled-6

Слева - афиша спектакля о "славной победе демократии в Северной Каролине", который шел в городском театре Уилмингтона.
Справа - рисунок из популярного американского журнала "Харперс Уикли", представившего события в Уилмингтоне как негритянский (!) вооруженный мятеж.

Untitled-7

Уилмингтон вплоть до второй половины ХХ века оставался одним из бастионов расовой сегрегации. На фото, сделанном в 1948 году, - уличный питьевой фонтанчик для негров.  

Recent Posts from This Journal

  • Cколько наколобанил Колобанов?

    Сегодня - годовщина ставшего знаменитым уже в постсоветский период боя экипажа танка КВ-1 под командованием старшего лейтенанта Зиновия…

  • Вампирша Хава

    95 лет тому назад 18 августа 1922 года немецкий летчик Фридрих Хентцен на планере Хава "Вампир" установил новый мировой рекорд…

  • Отдать - легко, вернуть - непросто

    18 августа 1863 года армия и флот США под командованием генерал-майора Куинси Гилмора и контр-адмирала Джона Дальгрена начали операцию по…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Такая разница в оценках и подходах поневоле заставляет задуматься.**

Особенно если сравнить количество чернокожих мигрантов бежавших от сегрегации на территорию Российской империи с количеством еврейских беженцев из "черты оседлости" в США )
Негры до недавних времен были вообще как-то не очень склонны к миграциям. Они и в США-то оказались не по своей воле.
Для жителей США самая близкая и желанная заграница, в которую они чуть что так сразу мигрировали - это Канада. Там начиная со "славных" времен "подземной железной дороги" чернокожие в случае реальной угрозы выбирали свободу и безопасность под сенью британской короны.

В начале ХХ века массовая иммиграция еврейского населения из РИ действительно очень сильно портила ее имидж, при том, что в большинстве своем уезжали не всякие интеллигенты-интеллектуалы, которые тут же организовывались бы в подобия "радио свободы", а простые труженики, которые потом десятилетия вкалывали на свою "американскую мечту" где-нибудь в Новой Англии.
Кроме того, уезжали и в Западную Европу, хоть и не так активно, в свое время удивился передаче ВВС в которой раскапывали генеалогии известных людей с их помощью. В эпизоде с участием Дэвида Суше, эталонного Эркюля Пуаро, выяснили, что его предки переехавшие в Англию из Франции, в свое время иммигрировали из литовского местечка в конце 19 в, попутно офранцузив свою исконную фамилию Суходолиц.
Первый раз слышу, что чернокожие мигрировали из США в Канаду. Нафига им туда мигрировать, если в северных штатах рабства не было?
Потому как южане перед гражданской войной протолкнули общефедеральный закон о преследовании бежавших рабов и возвращении их хозяева на ВСЕЙ территории США. Поэтому и приходилось тайно бежать именно в Канаду. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D1%8B%D1%85_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%85_%281850%29
Данный закон никогда не действовал в штате Вермонт, в 1854 его отменили в Висконсине, а с 1860 года он фактически не исполнялся нигде. За время действия закона в Канаду перебралось всего около 20 тысяч беглых негров, это в несколько раз меньше, чем их осело в северных штатах.
До Вермонта и Висконсина еще надо было доехать с линии Мэйсона-Диксона, так что "подпольная железка" была в тему, ну а в 1860 и так уже все горшки между Севером и Югом были побиты вдребезги.
Была, конечно, но она действовала еще с 1830 года и в основном переправляла негров в свободные северные штаты.
разница в том, что в те времена негров людьми не считали, а евреев - считали
тем более, в амэрици было много евреев
и есть такое мнение, что судить людей прошлого разумнее не современными оценками, а с точки зрения законов и порядков того времени
а по тем временам они, может, ничего особо страшного и не совершили
в США негры стали людьми практически только в 1960-х
разумеется, что по современным представлениям и те, и другие погромы - это варварство и преступление
хотя по самым последним представлениям, многие наши соотечественники не видят ничего страшного, чтобы поубивать украинцев и американцев
так что - кое-где ничего особо не изменилось, да :)

Edited at 2015-11-10 02:28 pm (UTC)
"а с точки зрения законов и порядков того времени"

Не подскажете закон, который регламентировал подобные погромы?

"многие наши соотечественники не видят ничего страшного, чтобы поубивать украинцев и американцев"

В Одессе украинцы убили украинцев, кстати, и многие ваши соотечественники также не видят в этом ничего страшного.
нет, не подскажу

:) вы действительно так уверены, что по национальности там были только украинцы?
А рассуждаете.

Национальность значения не имеет. Имеет — гражданство. Я переформулирую свою мысль так, чтобы превратно понять её было сложнее: граждане Украины убили граждан Украины, и многие граждане России не видят в этом ничего страшного.
ага, рассуждаю

кому не имеет, а кому имеет :)
бьют-то не по паспорту, а по морде :)
думаю, законов, регламентирующих погромы, не существовало
Относительно всего населения таких, наверное, немного. Хочется надеяться.
"Двойные стандарты" существовали давным-давно. "Что позволено Юпитеру - не позволено быку".

Что характерно - Обамка-то не потомок рабов, а потомок позднего мигранта из Кении. Его отец был известным политиком, оппозиционным британской власти, но активно сотрудничавшим с американцами (на него, кстати, совершили два покушения, наехав машиной - после первого он стал инвалидом-колясочником, после второго - таки был сбит насмерть).

Из недавнего - сравнение майдана и Фергюсона.
Ну, как можно сравнивать? В Фергюсоне - бунт хулиганов и преступников, а майдан это мирный протест демократической и свободолюбивой общественности. :)
"Губернатор штата, узнав о происходящем, в тот же день направил в Уилмингтон для наведения порядка батальон национальной гвардии, однако гвардейцы (все - белые) отказались стрелять в погромщиков, а некоторые - присоединились к ним. Тогда губернатор отбил телеграмму в Вашингтон с просьбой прислать для подавления бунта федеральные войска. О случившемся немедленно доложили президенту Мак-Кинли, но тот принял "мудрое" решение не вмешиваться, заявив, что это "внутреннее дело штата", которое не угрожает центральной власти, и что не надо накалять обстановку, так как это грозит новой гражданской войной."
Нацгвардейцы ещё добрые были, а ведь могли и губернатора на штыки поднять, дабы не.
З.Ы. Сдаётся мне, что традиции нацгвардии преемственны и интернациональны.
Если бы они губера на штыки подняли, тогда бы центр точно вмешался и сделал ата-та. Но они же не дураки, понимали, что можно, а чего нельзя. .
Вот поэтому дядя Петя в Киеве пока и спит спокойно, что традиции нацгвардии преемственны и интернациональны.
А сегодня эта нечисть обзывает нас агрессорами за то, что мы посмели взять под защиту русское население Крыма (которое, не случись Крымской весны, было бы, вне всяких сомнений, поголовно вырезано).
Кстати, обращает на себя внимание и тот факт, что в "дикой", "варварской", "отсталой" и "тоталитарной" Царской России солдаты таки открыли огонь по погромщикам. А в "цивилизованной" и "демократической" Америке - присоединились к ним.
Ну и кто, спрашивается, после этого больше уважает закон? :))
А то нам законопослушность американцев в 90-е - 2000-е постоянно ставили в пример. А на практике - совсем не там фиалки растут :))
В свободной Америке солдаты не стреляют в народ*

* - хиппари - не народ
Действительно, какой же это народ? То ли дело - погромщики.
В в запале "а них негров вешают" наши еврейские погромы уж слишком не обеляйте. У нас тоже власти зачастую бездействовали и медлили, да евреями еще приходилось иногда скинуться на взятку чиновнику, чтобы хоть что-то начали делать.
Алло, гараж, вы сами-то поняли, что написали?. Где вы увидели "обеление наших еврейских погромов", да еще и "слишком"?!
А царю они взяток, случайно, не давали? :))))))
Расследование погромов и наказание виновных, вообще-то, происходило по личному распоряжению Николая II. И в ходе этих расследований весьма интересные фактики порой всплывали.
Кстати, евреи жили в России со времён Екатерина Второй. Но почему-то до начала ХХ века никто и слыхом не слыхивал ни о каких погромах. Почему бы?
Я как бы не оправдываю погромы, погромщик - всегда преступник, какими бы побуждениями он ни руководствовался. Но не стоит повторять зады советской пропаганды и рисовать местечковых "пусси райот" (а зачастую - и просто террористов) невинными овечками.
"Кстати, евреи жили в России со времён Екатерина Второй. Но почему-то до начала ХХ века никто и слыхом не слыхивал ни о каких погромах. Почему бы?

Вы хотя бы в Википедию посмотрели, прежде чем говорить подобное:" Первый известный погром евреев в Российской империи произошёл в 1821 году в Одессе. Поводом к нему послужили слухи о причастности евреев к убийству в Стамбуле греческого православного патриарха Григория[3][10]. В 1859 и 1871 годах произошли погромы в Одессе, где в 1871 году были разгромлены сотни еврейских шинков, лавок и домов (без человеческих жертв), а в 1862 году произошёл погром в Аккермане (ныне Белгород-Днестровский, Украина). Их основными участниками были местные греки. Враждебность между греками и евреями возникала на почве торговой конкуренции. Так, погром 1871 года в Одессе был организован греческими купцами в ответ на то, что евреи отняли у них контроль над большинством банков и внешнеторговых операций[11]."
Если евреев громили греки, то при чём же здесь русские?
А "Википедия", к слову, - весьма ненадёжный источник.
"Если евреев громили греки, то при чём же здесь русские? "

Евреев громили греки, жившие в России. Так что в нашей стране еврейские погромы были и до 20 века.
Убедили. Впредь не буду в исторических вопросах полагаться на Кураева.
"Но не стоит повторять зады советской пропаганды и рисовать местечковых "пусси райот" (а зачастую - и просто террористов) невинными овечками. "

Конечно, не стоит. Порой они давали черносотенной сволочи достойный отпор и погромщиков погибало больше чем евреев.
А ещё чаще - нападали сами. Я не думаю, чтобы священник, на которого набросилась толпа еврейской молодёжи и принялась избивать его палками, был погромщиком. Во-первых, сан это запрещает, а во-вторых - нужно быть самоубийцей, чтобы в одиночку атаковать толпу с палками.

Или может быть, памятник Николаю Первому участвовал в погромах?
"А ещё чаще - нападали сами"
Можете привести статистику, дабы говорить подобное?

"Я не думаю, чтобы священник, на которого набросилась толпа еврейской молодёжи и принялась избивать его палками, был погромщиком"

Во-первых, из-заа страха перед погромами и евреи могли вести себя агрессивно. Вон они даже во время Кишиневского погрома случайно русского мальчика застрелили. А во-вторых, откуда источник про растерзанного еврейского толпой священика?
Не растерзанного, а избитого. Задача нападавших была не столько нанести ему вред, сколько унизить.
Информация - результаты расследования Киевского погрома 1905 года правительственной комиссией (которой, к слову, было поручено покарать погромщиков, а не евреев). На неё ссылаются, независимо друг от друга, 1) Кураев в "Как делают антисемитом" (Кураев не историк, от этого можно было бы отмахнуться, если бы не 2)
2) Мультатули в "Строго посещает нас Господь гневом Своим".
Насколько я помню (но здесь уже не поручусь), о подобных фактах упоминал и С.С. Ольденбург в своей монографии 1940 года.
При этом все трое РЕЗКО осудили еврейские погромы.

Edited at 2015-11-13 09:00 pm (UTC)
Как можно сравнивать промышленный забой негров в свободной и демократической стране (тем более, что в целях

гуманизма он проводился с использованием современных технических средств!) с

жуткими и кровавыми преступлениями пещерного российского царизма?

А то, что царские сатрапы цинично репрессировали граждан Кишинева за их свободно выраженную гражданскую

позицию по национальному вопросу, попахивает откровенным тоталитаризмом...