я

Пиратское счастье

Вверху помещена картина американского художника Жана Леона Жером-Ферриса, на которой изображен последний бой знаменитого пирата XVIII века Эдварда Тича по прозвищу Черная борода. Картина впервые опубликована в 1920 году.

А внизу - иллюстрация парагвайского рисовальщика Хуана Месы к патриотической книжке "Рычание львов" (Rugidos de Leones), посвященной описаниям подвигов парагвайцев в войне с Бразилией, Аргентиной и Уругваем 1864-70 годов. Картинку сопровождает рассказ о том, как парагвайские моряки геройски взяли на абордаж бразильский корвет. Книжка напечатана в 1968 году, во времена правления диктатора Альфредо Стресснера, причем на титульном листе указано, что она издана на средства из личного фонда господина президента.

Не правда ли, забавное сходство с поправкой на явную разницу в одаренности и художественных навыках?

800px-Capture-of-Blackbeard

image (3)

Вообще, наверное, неплохо жилось халтурщикам и бездарям в закрытых тоталитарных обществах. Ведь сеньор Меса наверняка был уверен, что ни заказчик, ни читатели не заметят его примитивного плагиата, а также того, что он скопировал образ отважного парагвайского матроса с изображения свирепого и кровожадного пирата. А если кто-то и заметит, то не будет над этим шутить, да и вообще, предпочтет держать рот на замке.

Recent Posts from This Journal

  • Искра победы, продолжение

    С 19 января противник ненадолго возобновил ночные бомбардировки Ленинграда. Их основной целью было отвлечение внимания от линии фронта и попытка…

  • Искра победы

    Ровно 75 лет назад, 18 января 1943 года, была прорвана блокада Ленинграда. В этой связи хочу разместить весьма интересную, но малоизвестную…

  • День Мартина

    В истории авиации порой бывают очень интересные совпадения, вот одно из них. 85 лет назад, 17 января 1933 года, то есть, ровно через 15 лет после…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Да вы, батенька, искуствоведЪ!
в СССР тоже много чего копировали. Впрочем, так делают все.
Ну, это же пародия, хохма, а у парагвайцев все очень суриозно и пафосно. :)
Сильно сомневаюсь, что это пародия, поскольку аудитория художника пародируемый оригинал не знает. Это именно плагиат как есть. ;-)
А Вы его другие работы видели? Он постоянно рисует в такой манере - перепевы "классики" в.расчете на понимающую аудиторию, которая может оценить авторский мессидж. Типичный постмодерн, странно, что Вы этого не поняли. :)

http://www.sandowbirk.com/files/gimgs/26_26etsandow.jpg
http://www.sandowbirk.com/files/gimgs/25_orig.jpg
http://www.sandowbirk.com/files/gimgs/43_kolkata-web.jpg
http://www.sandowbirk.com/files/gimgs/24_birkscan1.jpg
http://www.sandowbirk.com/files/gimgs/24_lapd.jpg

Edited at 2015-11-22 01:26 pm (UTC)
Подобного добра - навалом. Большинство плакатчиков использует одни и те же штампы и стереотипы.


Вспоминаю "Аватар" Кэмерона и историю Покахонтас - сколько было на эту тему фотожаб и пр., намекая на весьма схожий сюжет ))) И ведь действительно похоже.


Шутки ради можно добавить не меньшую кучу фотожаб и коубов на тему "Безумного Макса: Дорога ярости" (который современный). Главные темы - Сухов, Абдулла и его гарем (пустыня и спрятанные в цистерне жёны в наличии))) ); погоня из х/ф "Не бойся, я с тобой" с Бюль-Бюль оглы ("Туда едут - стреляют, обратно едут - стреляют, что за люди?"), ну и ещё с Т.А.Т.У. и клипом "Нас не догонят" - там был слегка пригоревший тягач-бензовоз. Но это более стёб, чем попытка обвинить в плагиате.
>>>тягач-бензовоз

ЕМНИП, ТЗ-22. Он керосином самолёты заправляет. :)
ТЗ-22 это название комплекса, получившегося из тягача и "бочки".
"Небо зовёт. Научно-фантастический фильм о первой земной экспедиции на Марс - неудавшейся, с вынужденной посадкой на астероиде. Самое лучшее в фильме - это бесподобные космические пейзажи и впечатляющие панорамы освоенного человеком околоземного пространства (в частности, орбитальная станция, сильно смахивающая на ту, что позднее изобразил Кубрик в "Космической одиссее 2001"), которые придумал главный художник-фантаст тех лет Юрий Швец. Понравился фильм и американцам, да так, что Ф. Ф. Коппола и Роджер Корман попросту перемонтировали советский фильм и выпустили в 1963 году под названием "Битва за пределами Солнца".
Найди 10 отличий. ...
Внимательно посмотри на картинки и найди, чем они отличаются)))
*хмыкает*
Как говорил в ВУЗе юрист, читавший лекции по авторскому праву: "Если вы переписали 100 слов из чужой книги - это плагиат. Если вы переписали 100 слов и добавил 10 своих - это уже 110 ваших слов."
И ещё:
"Переписывание с одной книги - плагиат.
Переписывание с двух книг - компиляция.
Переписывание с трёх книг - четвёртая научная книга".
Слышал, сейчас есть некая компьютерная программа, проверяющая дипломники, диссертации и пр. - она как-то сличает текст. Не так давно с ней был коррупционный скандал связан - то ли кто-то пытался обойти программу, то ли пытались хакнуть. Липовые и передранные диссертации - та ещё тема.
Это тема вечная.
"Вчера нарядом ППС были задержаны жулики, продававшие фальшивые дипломы в переходе. "К сожалению, из-за допущенных допущений при задержании, задержанных пришлось отпустить" - сообщил доктор экономических наук сержант Мартышкин".
(Anonymous)
Сеньоры - ну какой же это плагиат??? У Бороды бочонок валяется у борта, а у меня - в центре! ^_^

ЗЫ
Выглядывающий из-за правого борта картины мужичок с протазаном заставил задуматься: в 1860-х аргентинцы использовали протазаны? Что-то не верится!
Это парагваец, аргентинские матросы изображены в тельняшках. А парагвайцы в 1860-е годы копья использовали во-всю. Правда, на абордаж они с копьями не ходили, так что, тут - прокол.
Впрочем, с тельняшками художник тоже облажался, аргентинские маринерос их не носили.
http://www.militariarg.com/uploads/4/2/2/1/4221080/7671645_orig.jpg

Edited at 2015-11-24 12:57 am (UTC)
(Anonymous)
Аргентинские или бразильские? С учетом того что все матросы - негры, наверное всё-таки бразильские.
Абсолютно верно!
В бою при Рачуэло ни один аргентинец не участвовал. Там были только бразильцы и парагвайцы.
Это, как рисунки в дембельских альбомах))) Время от времени в часть призывали талантливого бойца с художественными навыками и кальки обновлялись, но если этого не происходило долго в солдатских альбомах появлялись просто "безобразные рожи".

Интересно было наблюдать подобную трансформацию рисунков на протяжении нескольких лет, с каждым перерисовыванием они становились все проще и загадочней)))
Ну Вы сравнили - дембельские альбомы и официальное издание, выпущенное под патронажем самого президента. :)