я

И снова здравствуй, адский рай

risen3_2014-08-30_18-17-13-46

Из великого множества виртуальныз миров, которые я посетил за почти четверть века своего геймерского стажа, пожалуй, одним из самых обаятельных, романтичных и уютных был мир Risen-II. Естественно, когда вышел Risen-III, я сразу же туда вернулся. Думаю, любой, кого не оставил равнодушным антураж "Пиратов Карибского моря", меня поймет. И особенно приятно сбежать в этот тропический парадиз, когда за окном - мрачный, унылый ноябрь, а впереди - долгая и холодная зима.

Ребята из "Пираньи байтс" снова сумели сварганить безумно красивую вещицу, в которой хочется жить, несмотря на всю ее опасность и инфернальную жуть. Пока что, я только начал эту игру, но уже чувствую, что она затянет меня надолго, потому что невозможно оторваться от столь притягательного сеттинга. В общем, извините, господа-товарищи, если я в течение некоторого времени стану реже выходить в ЖЖ. На Крабовом берегу, в Туманных землях и на Пиратских островах нет интернета.

Однако я должен сказать еще кое что. Посылаю луч лютого позора господам-локализаторам из компании "Бука". Черт побери, в наше время дублировать реплики персонажей субтитрами - это хрен знает что. Даже для пиратов начала века, вроде "Фаргуса" или "Седьмого волка", подобная русификация считалась халтурой.

Но гораздо хуже - то, что "буковая" локализация фактически убила игру для тех, у кого, как и у меня, стоит 7-я русифицированная винда. Под этой операционкой Risen-III просто отказывался сохраняться. Невозможно было делать сэйвы, пока я, пользуясь своими скромными познаниями в программировании, сам не соорудил папку Savegame и не прописал к ней путь в ини-файле. А путь, который изначально прописался в этом файле при инсталляции игры, вел к директории, отсутствующей на диске. В официальных локализациях я с такими залепухами еще не сталкивался, и за это, по-моему, надо "мочить в сортире" (С).

2015-11-26_00005

2015-11-26_00004

Recent Posts from This Journal

  • Як об палубу шмяк

    Такое нелестное прозвище получил у советских летчиков палубный самолет вертикального взлета и посадки Як-38. Причем в оригинале вместо…

  • Вот уж чего никак не ожидал...

    Прошел тестик Роршаха и здорово удивился, увидев результат. Оказывается, я веселый, легкомысленнный юнец, всегда готовый к приключениям. В 52…

  • Спасите наши души!

    Сегодня истекают шестые сутки с момента исчезновения в Атлантике аргентинской подводной лодки "Сан Хуан". Именно таков максимальный срок…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
очень интересно
я в такую никогда не играла
Попробуйте, игрушка фантастически красивая.
ублировать реплики персонажей субтитрами - это черт зн
хм
ну я лично только такой вариант локализации и признаю. голоса актеров озвучки надо слушать в оригинале
Re: ублировать реплики персонажей субтитрами - это черт
Для тех, кто не знает языка, это издевательство.
Re: ублировать реплики персонажей субтитрами - это черт
Вы настолько хорошо знаете инглиш, чтобы "на автомате" воспринимать все реплики персонажей?
Re: ублировать реплики персонажей субтитрами - это черт
Напротив, являясь по основному способу восприятия информации визуалом, в первую очередь ориентируюсь именно на визуально-текстовую подачу информации в играх, и русские субтитры для меня - идеальный вариант. А оригинальная озвучка способствует сохранению оригинальной атмосферы (а то иногда в "бубляж" таких "актёров" приглашают, что...) и немного - знанию языка.
Re: ублировать реплики персонажей субтитрами - это черт
Меня чтение субтитров отвлекает от происходящего на экране. Человеку не зря даны глаза и уши для одновременного восприятия визуальной и акустической информации.
Надо попробовать, я последний раз от фар края 3 фанател.
5 раз проходил его. Просто улет, а Вас у меня на рабочем столе до сих пор.
Русскую озвучку не делают по банальной причине - это дорого.
Что проще и дешевле перевести 300 страниц диалогов или сделать 10 часов озвучки?
К тому же наши не умеют нормально дублировать. В смысле - не понятно по какому принципу подбирают актеров на дубляж. Такое впечатление, что по принципу "я с Васей вместе пил, а Оля дочь нашего главбуха". В результате искажают замысел авторов.
Вопрос вкуса, конечно. Я, например, стараюсь даже фильмы смотреть с титрами. Хотя знанием английского, кроме пары десятков бытовых фраз, похвастаться не могу.
Игрушка RPG?
Понятно, что озвучка - дороже субтитров, но я бы согласился заплатить на 5-10 баксов дороже за нормально переозвученную игру.
А "Ризен" - да, РПГ.
(Anonymous)
Жаль, что автор блога не играет в авиасимуляторы)
В 90-е годы я очень много играл в авиасимуляторы, но со временем они мне поднадоели.
(Anonymous)
И даже РОФ вас не заинтересовал?
Немецкие РПГ - это очень специфический жанр. В свое время я пробовал играть в Готику и мне она сильно не понравилась (начиная с того, что готики в игре нет, кончая тем, что в лесу тебя убивает первый же кролик). Risen-ы запускал по разу каждый, но всякий раз вновь ощущал себя в готике. Хотя Risen II я, в целом, воспринял более благосклонно, так как авторы честно попытались сбежать из дойче-фэнтази-гулага, хоть и не сдюжили в конечном итоге.

Самая большая беда Готик/Ризенов в том, что геймплейно эти игры устарели лет на 15. Сейчас так РПГ никто не делает. С другой стороны, то же самое устаревание радует старых фанатов, что я наблюдаю всякий раз на примере своего знакомого, который творчество "Пираний" почитает за идеал.


Edited at 2015-11-27 09:55 am (UTC)
Я "Готику" и 1-й "Ризен" пропустил, сразу начал со 2-го и втянулся, поскольку он - красив и оригинален по антуражу на фоне прочих фэнтези-РПГ. Особой сложности я там не заметил, хотя с некоторыми боссами пришлось повозиться. Отдельные "приставочные" моменты, вроде QTE, мне не понравились, но позитив, все же, намного перевесил.
А что значит "устарели по геймплею"? В чем это выражается? Я, честно говоря, не понял Вашу мысль.
Из основного:
- Игра не дружелюбна к новичкам, она их попросту отпугивает
- Игра не ведет игрока за ручку, она скорее выполнят роль Сусанина
- Проблемы с балансом
- Нет моральных выборов
- Боссы толком не протестированы

1) Странно, меня не отпугнула, скорее, наоборот. И я далеко не один такой, судя по рейтингам игры. По сравнению с Dark Souls, к примеру, серия Risen гораздо более дружелюбна к игроку.
2) Игры с открытым миром никого никуда не ведут, предоставляя игроку свободу действий. И это вовсе не "устарелость геймплея".
3) В чем?
4) Как это нет, когда есть? Карма присутствует, можно отыгрывать "злого" или "доброго" перса, от этого зависит отношение спутников и т.д.
5) Что значит "не протестированы"? Боссы там вполне убиваемы, хотя и не просты. В той же Dark Souls они гораздо сложнее.

ЗЫ. Обратите внимание, что под каждой репликой есть кнопочка "ответить". Она не зря там стоит :)

Edited at 2015-11-28 02:40 pm (UTC)
Большая часть проблем озвучена в западных ревью. Сам я далеко в ней не уходил, так что детальное знание некоторых проблем у меня отсутствует.

1) Dark Souls это немного другая история. Играющие в нее люди сознательно идут на challenge и готовы умирать 100 раз, разбираясь в механике игры. Risen же более массовая РПГ. Сейчас в них принято водить игрока за ручку.
2) Под играми с открытым миром обычно поднимаются "песочницы". Risen на песочницу не очень похожа.
3) Вероятно, здесь есть непроходимые билды, но я не уверен (см. выше).
4) Подразумевается вариативность морального выбора, а не простое (помочь мужику / убить мужика).
5) Зная механику игры, любого босса Dark Souls можно убить любым, самым инвалидским классом. Здесь же (как пишут) есть боссы, вообще не убиваемые отдельными билдами.

На самом деле спорить нужно, после того, как я ее пройду. Поскольку иногда журналисты ошибаются. :)


Edited at 2015-11-30 12:32 pm (UTC)
1) Кто Вам это сказал?
2) Почему не похожа? Не знаю, как в 1-м "Ризене", я в него не играл, а во 2-м и 3-м - вполне-таки открытый мир. Игрок может вообще забить на основной квест, ехать куда хочет и делать что хочет. Хотя, конечно, до той "свободы самовыражения", что есть в ТЕS, "Ризены" не дотягивают.
3) Я ни с какими непроходимостями не сталкивался.
4) А "помочь/убить" это не вариативность?
5) Фигню пишут. В "Ризен-2" всего два класса - инквизитор и колдун-вуду. Вне зависимости от класса все боссы нормально убиваются. Кстати, некоторых, например, пожирателя гномов, убивать не обязательно.