я

Дуглас - 80

ad127623634douglas-dc-3-air

Сегодня - выдающаяся дата в истории мировой авиации. Ровно 80 лет назад, 17 декабря 1935 года, впервые поднялся в воздух Douglas DST - первый прототип самолета DС-3, он же С-47, он же (с небольшими изменениями) - Ли-2. Этой машине предстояло стать самым массовым транспортно-пассажирским самолетом в на нашей планете. И вряд ли этот рекорд когда-нибудь будет побит. Всего было построено более 16 тысяч "Дугласов", из них свыше шести тысяч - в Советском Союзе.

Я считаю, что мне крупно повезло, поскольку я успел полетать на последнем способном подняться в небо экземпляре Ли-2, который в 2004 году разбился в авиакатастрофе возле аэродрома Мячково. Сейчас Ли-2 остались только в виде музейных экспонатов, но их "родители" до сих пор летают во многих странах, в том числе и в России. Очень удачной и феноменально выносливой оказалась машина.

Вверху - один из первых серийных DC-3, построенных по заказу авиакомпании TWA. Внизу - С-47 на авиасалоне МАКС-2015 и Ли-2, на котором я в 1997 году летал в Геленджик.

1853666_original

li-2-tushino

Recent Posts from This Journal

  • Хорошо забытое старое

    Starcraft Remastered, кто-нибудь уже играл?

  • Прощай, прекрасная эпоха?

    Одиночные компьютерные игры для РС, судя по всему, уходят в прошлое. Желание разработчиков и издателей повысить прибыли, а также - их неспособность…

  • Самолеты для России

    Ровно 80 лет назад, 21 октября 1937 года, в один день были арестованы главный инженер Главного управления авиационной промышленности СССР А.Н.…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Когда последний "Эрбас" совершит перелет в авиационный музей, экипаж отправится домой на DC-3 (с)

В 1980е в этой шутке был не "Эрбас" а "Конкорд" и это НЕ оказалось шуткой.
Да - со снятием с регулярной эксплуатации Ю-52 у DC-3 нет конкурентов

В 1996 один коллега ездивший в Швейцарию на пульманологическую конференцию успел застать тамошние Юнкерсы летающими и даже был прокачен на одном из них. (там два Ju-52 использовали в регулярной эксплуатации, что бы катать пациентов санаториев - это часть типа программы реабилитации, современные самолеты типа больного не так вштыряют)

Но через несколько лет - все кончились, закупили какие то непонятные аналоги Ан-24 - вроде Фоккер, но вроде не он.
Но по продолжительности выпуска рекордсменом, пожалуй, будет Ан-2. Его в Китае до сих пор клепают.
ну да - выпуск Бичкрафта Бонанзы прекращен - и теперь у Ан-2 нет конкурентов
В Dubendorf "Тетушки Ю" еще катают туристов:

"From March to November the Ju-52 takes off every Saturday and sometimes also Wednesday afternoon for the highly popular sightseeing flights..." - www. airforcecenter. ch
В США ещё на Фордовском "Три-Моторе" (выпуска то ли конца 1920-ых, то ли начала 1930-ых) катают.
нет, в случае Конкорда увы только вспомнили этот анекдот.

Его перегоняла местная немецкая музейная команда.
"Годен к эксплуатации без ограничения срока службы".
Усталость металла всё-таки не отменяется. А так вспоминается "чудесная коляска епископа", в которой все детали были равнопрочны и равнонагружены. И которая сломалась вся сразу, рассыпавшись в кучку переломанных деревяшек.
Современные методы контроля в принципе позволяют избегать подобных казусов.
А как же венгерский Ли-2 HA-LIX?
А он еще летает? Ну, значит, наш был не последний. Точнее, последний на постсоветском пространстве.
гдето на днях видел фотки как раз в европе еще ли-2 один летающий есть
;)
Хм, а чего на верхней фоте DC-1? Единственный и неповторимый, с сериалом X223Y?
То-то я смотрю, какой-то он немного странноватый для DST. Подписям под фотографиями не всегда можно доверять.
>>>Этой машине предстояло стать самым массовым транспортно-пассажирским самолетом в на нашей планете. И вряд ли этот рекорд когда-нибудь будет побит. Всего было построено более 16 тысяч "Дугласов"<<<

Хм...
"Серийное производство самолёта Ан-2 велось
1949—1963 — на авиационном заводе № 473 в Киеве, выпущено 3339 машин.
1959—2002 — на авиационном заводе WSK PZL-Mielec в Польше, выпущено 11 915 машин.
1965—1971 — на Долгопрудненском машиностроительном заводе (г. Долгопрудный, МО.), выпущено 506 машин модификации Ан-2М.
1956—1968 — на авиационном заводе № 320 в г. Наньчан (ныне NAMC — Nanhang Aircraft Manufacturing Corporation) в Китае, выпущено 727 машин под названием «Фонг Шу-2».
1970 — 2013 — на авиационном заводе в г. Шицзячжуан (ныне SAMC — Shijiazhuang Aircraft Manufacturing Corporation) в Китае, выпущено более 300 машин под названием «Юншучжи-5» (Y-5). "