я

Про это в Голливуде фильм не снимут

Dona_Paz_at_Tacloban

28 лет назад, 20 декабря 1987 года, произошла крупнейшая в истории морская катастрофа, почти в три раза превзошедшая по количеству жертв безумно распиаренный Кэмероном "Титаник". Филиппинский грузопассажирский паром "Донья Пас", совершавший регулярный рейс из Манилы в Таклобан, столкнулся с танкером "Вектор", перевозившим более 1000 кубометров бензина.

При столкновении детонировали пары бензина, разорвав резервуары и вызвав на танкере мощный пожар, сразу перекинувшийся на паром. Вдобавок, в море вытекли сотни тонн горящего топлива, разлившись на несколько гектаров вокруг терпящих бедствие судов. У пассажиров и экипажа "Доньи Пас" остался только один выбор - сгореть заживо в каютах и на палубах или - в пылающей воде. Страшно даже представить себе то, что творилось на судне в эти минуты. "Донья Пас" затонула через полтора или два часа после столкновения, а еще через полчаса ушел на дно полностью выгоревший "Вектор".

По невыясненной причине ни один из кораблей не подал сигнала SOS. Возможно, радиостанции вышли из строя при ударе и взрыве, либо они и раньше не работали. Поэтому на берегу узнали о случившемся только через восемь часов и лишь тогда началась спасательная операция. Удалось спасти 24 пассажиров парома, получивших серьезные ожоги, а его экипаж погиб в полном составе. Из 13 членов команды "Вектора" спаслись двое. В воде было найдено 108 обгоревших и изъеденных акулами тел, из которых лишь 20 удалось опознать.

Владелец парома - фирма "Сульписио Лайнс" поначалу заявила, что его команда составляла 58 человек, а, согласно проданным билетам, на борту судна находилось 1585 пассажиров. Однако расследование показало. что на пароме в момент катастрофы было очень много людей, купивших "левые" билеты, либо вообще без билетов, и что их число в несколько раз превышало количество "официальных" пассажиров.

Следствие тянулось более 10 лет и в конечном итоге выяснило, что корабль, рассчитанный на перевозку всего 1518 пассажиров, взял на борт 4341 человека! По словам выживших, людьми были забиты все внутренние помещения, включая грузовые трюмы. Для абсолютного большинства из них на корабле не было никаких средств спасения, впрочем, в создавшейся ситуации они бы вряд ли помогли. Таким образом, за вычетом немногих уцелевших, общее количество жертв катастрофы составило 4386 человек.

Главной причиной трагедии стало наплевательское отношение команд обоих судов к своим обязанностям. Ни на "Векторе", ни на "Донье Пас" никто не следил за курсом, навигационные приборы отсутствовали, а "Вектор" вообще не имел лицензии на морские перевозки и фактически плавал нелегально. Непосредственно перед столкновением на капитанском мостике парома находился всего один человек, который неизвестно чем занимался, остальные офицеры сидели в кубрике, смотрели телевизор и пили пиво. А после столновения их охватила паника, не было предпринято никаких действий по тушению пожара и борьбе за живучесть судна.  

Президент Филиппин Корасон Акино объявила случившееся национальной трагедией, страна погрузилась в траур, однако меры по наведению порядка в морских перевозках, если и были приняты, то не дали результатов. После инцидента с "Доньей Пас" катастрофы с паромами происходили на Филиппинах еще много раз. Самая "свежая" из них случилась менее полугода назад, когда опрокидывание перегруженного парома "Ким Нирвана" привело к гибели 62 человек.

На застваке - злосчастная "Донья Пас" в порту Таклобан за три года до катастрофы. Как видно, уже тогда ее состояние было далеко не блестящим.

197fcqkcp80v0jpg

"Донья Пас" в 1980 году, тогда этот построенный в Японии корабль назывался "Дон Сульписио". На борту крупными буквами написано название судовладельца.

b7bf18c73cfe81cb1c0048f877fbda95

Для сбора и извлечения из воды останков жертв катастрофы использовались сети.

KMO_096855_03496_1_t218_164317

Выгрузка в порту гробов с телами погибших на  "Донье Пас".  

Recent Posts from This Journal

  • К 100-й годовщине Великого Октября

    Итальянская верфь "Муджиано" (филиал судостроительного концерна "Финкантьери", специализирующийся на яхтах экстра-класса для…

  • За Родину, за Катю!

    Продолжая свой анабазис по Каторге-12, я, как и предполагал, в один прекрасный момент встретился с тварью, убившей советских солдат в тоннеле…

  • Шоу маст гоу он

    Сегодняшнее дополнение к вчерашнему посту. Интересно, как отреагировали на это действо водители, вставшие в пробке из-за перекрытия улицы?

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
По внешнему виду кораблика непонятно, куда там могут поместиться в штатном порядке даже 1500 пассажиров.
Михалкову надо подключиться. Может за это Оскара дадут.
А про что кино-то будет?... Как люди горят, а мир после этого Филиппины и мир живут себе дальше, вот и вся фабула, которая из этого выйдет.
Не вериться, что на корабль такого размера можно впихнуть больше 4000 человек... Вы представляете 4000 человек. Очень уж маленький он.
Сидя и плотно 0 пойдет.

На советские речные трамвайчики можно же воткнуть 300 чел. А там 93 тонны :-)

А "Донья Пас" 2602 тонны !!!! Туда и 8000 можно запихнуть если потесниться....
Крупнейшая морская катастрофа одновременно являющаяся величайшим военным преступлением произошла 70 лет назад когда зимой 1945 года советская подводная лодка торпедировала на Балтике Немецкий транспорт Вильгельм Густлоф с беженцами из Кенинсберга. Погибших было более 10 тысяч человек из которых было 3000 детей. Не выжил никто.
Маринеску был объявлен героем в СССР

Edited at 2015-12-20 07:01 am (UTC)
Про "Армению" не хочешь сказать?Или по тебе так "Густлофф", набитый солдатами и экипажами подлодок-преступление, а "Армения" с женщинами, дитями и ранеными-военная добыча???
Чо, хохол небось?
"Главной причиной трагедии стало наплевательское отношение команд обоих судов к своим обязанностям. Ни на "Векторе", ни на "Донье Пас" никто не следил за курсом, навигационные приборы отсутствовали, а "Вектор" вообще не имел лицензии на морские перевозки и фактически плавал нелегально. Непосредственно перед столкновением на капитанском мостике парома находился всего один человек, который неизвестно чем занимался, остальные офицеры сидели в кубрике, смотрели телевизор и пили пиво. А после столновения их охватила паника, не было предпринято никаких действий по тушению пожара и борьбе за живучесть судна."

100500е подтверждение:
бардак ничем хорошим закончиться не может
Самое удивительное, что даже этот кошмар филиппинских моряков ничему не научил. Там до сих пор продолжается примерно такое же раздолбайство, судя по регулярным катастрофам с паромами.
Из воды было извлечено 108 обгоревших и изъеденных акул
интересно, почему товарища, прыгнувшего за борт для побега, за трое суток никто не попробовал на зуб?
Re: Из воды было извлечено 108 обгоревших и изъеденных ак
Курилова йога спасла и самадхи -хотя -есть же везение
Был еще случай с "Тойа-мару" в 1954м -тоже опередившей "Титаника" по числу погибших - тоже не отраженный в кино и медиа
Мда. Там в кино-то и нечего отражать. Вот он плывёт, а вот *бульк* и его не стало.
Что-то наболело в душе у автора? Мягко говоря, не вижу тут темы для интересного фильма.
Ну а что, в Голливуде без проблем могут снять фильм о том, что главной причиной трагедии стало наплевательское отношение команд обоих судов к своим обязанностям и довершимся им людям. Боюсь, Филлипины будут против.
А кого колышет мнение Филлипин? Дело же не на Филлипинах было, а на Филиппинах.
Фильм бы, кстати, сильный получился.
Знаю, о чём говорю: во-первых, собираюсь выучиться на режиссёра и снять что-нибудь тленнее, безысходнее и отчаяннее "Левиафана", во-вторых - уже пишу на Прозе.ру тексты и саги о безысходности, истоках(?) русского трансгуманизма(?) и психологии техногенных катастроф, которые вполне могут быть и сценариями к подобному кино, а в-третьих - сам периодически хожу в моря, раньше мотористом-электриком был, а в этом году до электромеханика поднялся.

Но филиппинцы, ещё более обидчивые и тщеславные, чем россияне, бы мне такого "лилифана" точно не простили...
Тогда перенесите действие на Белое море. Например, 4000 заключенных ГУЛАГА грузят на старую баржу и везут на Соловки, и по пути в нее врезается танкер.
В фильме обязательно пьяные НКВДшники должны расстреливать на баке заключенных из зенитки, и именно поэтому никто не заметил танкер.
Еще должна быть любовная история, в результате он и она (он и он?) оказываются на этой барже в разных трюмах, чудом избегают расстрела, и в конце один сгорает, а второго убивает белый медведь.

Оскара может и не дадут, но золотого льва гарантирую.
Донья Пас занимает лишь 8е место по погибшим в кораблекрушениях. Первое место занимает судно Гойя, которые эвакуировало людей из Данцига. В ночь на 16 апреля 1945 года совершавшее пятый поход судно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3, после чего затонуло в Балтийском море; в катастрофе погибло более 6900 человек.

8 июля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования, личное мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, гвардии капитану 3 ранга Коновалову Владимиру Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Оригинальная рубка Л-3 с 45-мм орудием установлена в Москве на Поклонной горе в Музее военной техники.
>Первое место занимает судно Гойя, которые эвакуировало людей из Данцига.

Людей и боеприпасы. Полыхнуло там так что сейсмографы отметили.

И как говорится кто кому враг?
На Филиппинах перевёрнутый из-за перегруза или халатности экипажа паром - обычное дело, точно так же как и в России - упавшие самолёты и вертолёты.