я

Здравствуй, Дума, Новый год!

45c9fc31349b736325c38a4952282fc9

Замечательный подарок сделали на днях наши мудрые парламентарии российским авиамоделистам, да и просто детям, любящим запускать летающие игрушки. Отныне любая такая игрушка, а также - модель самолета, вертолета или иного летающего объекта массой более 250 граммов отнесена к категории беспилотных воздушных судов (!) и подлежит обязательной государственной сертификации, а чтобы ее запустить, необходимо получить в специальном "уполномоченном органе" официальное пилотское свидетельство.

Соответсвующие поправки в Воздушный Кодекс уже приняты Государственной Думой и обрели силу закона. Сперва я принял эту новость за дурацкую шутку, но нет, источник вполне авторитетный - Федерация авиамодельного спорта РФ. Разумеется, данный маразм объясняется благой целью - борьбой с терроризмом, однако по такой "логике" запретить надо вообще всё, поскольку вряд ли в мире найдется хоть одна вещь тяжелее 250 граммов, которую в принципе невозможно использовать в качестве орудия преступления.

Непонятно, чем руководствовались законодатели, вводя именно такое весовое ограничение. Неужели они полагают, что даже 300-граммовая моделька, например, вот такая, способна нести бомбу и использоваться для совершения теракта? Зато совершенно понятно, что потенциальные террористы наплюют на закон и не будут регистрировать свои поделки. Следовательно, он ударит только по законопослушным гражданам и фактически поставит крест на развитии авиамоделизма в России.

В общем, в интересное время живем, и можно только гадать, какие еще сюрпризы преподнесут наши народные избранники.

Recent Posts from This Journal

  • Стреляющая масленка

    Очередной прекрасный видеоролик от vbbsmyt представляет один из наиболее извращенных образцов оружейной механики времен Первой мировой войны -…

  • 2501

    Только сейчас обратил внимание, что предыдущая запись в этом журнале имела номер 2500. Хорошая такая круглая цифра, и при этом - ни одного…

  • Было дело под Жарновцем

    Ровно 555 лет назад, 17 сентября 1462 года, в рамках так называемой Тринадцатилетней войны, состоялось сражение у озера Жарновец, в котором поляки…

Buy for 30 tokens
Очередной крах украинской пропаганды о невозможности прохождения больших судов под Керченским мостом. На этот раз миф развеяли сами американцы, для которых бизнес интересы превыще всего, а сроки морских поставок нарушать нельзя, поэтому... Керченский мост: в Мариуполь прошел 200-метровый…
Re: копипастим пиндосов
До пилотских свидетельств для авиамоделистов американцы все-таки не додумались.
Интересно, относятся ли сюда стендовые модели.
Кстати, да, ведь в законе не сказано о наличии двигателя у "воздушного судна". Так что, стендовая модель массой более 250 г., очевидно, тоже под него попадает.
Вобщем-то дело нужное, ибо у некоторых во владении уже есть "ударные коптеры". Но, боюсь, чо у нас всё примет идиотское содержание и вытряску денег с населения...
Мне вот интересно-как можно сертифицировать самодельный коптер, деталюхи коего куплены на Паркфлайере, Бангуде и т.д.!? Кто его будет сертифицировать? Как будут следить чтоб в конструкцию не вносили изменения после сертификации!?...Маразм.
Меня больше всего прикалывает то, что для управления 300-граммовой моделькой теперь надо получать пилотское свидетельство.
Сертификация, естественно, будет денег стоить - лишняя статья дохода чиновникам.
Прочитал месяц назад об аналогичном законе в САСШ, где обязали регистрировать дроны и подумал, что наши непременно скопируют инициативу. И точно.....
А.
Там только регистрируют, а у нас пошли еще дальше и будут требовать от владельцев пилотские свидетельства.
Не очень уважаемый, дас ист либерализм и общечеловеческие ценности. Вам это положено принять со всем смирением, а не роптать.
Спасибо, очень уважаемый, ваше мнение для меня исключительно ценно.
Это они после массовых фоток их дворцов с коптеров такой закон приняли)
Неправильный ролик, ей надо было сесть на эту швабру и полететь за квадрокоптером. :)
Здесь вроде бы материться нельзя? Тогда я промолчу.
ОФФ
...Тут такая пьянка пошла. Обсуждается эта статья: http://zdrager.livejournal.com/97119.html?view=comments. Хотя дело даже не в ней. В каментах было утверждение что обычный бомбардировщик клал бомбу в круг диаметром 20 метров с высоты пять км. Цитата:"- Насколько точно штурман мог положить бомбовый груз, ну, с высоты пять километров?
- Если хороший летчик, который держит курс и скорость как надо, то хороший штурман попадал с первого захода в круг радиусом двадцать метров.

Драбкин, Я дрался на бомбардировщике. С. 164. Интервью Н.А.Гунбина." http://zdrager.livejournal.com/97119.html?thread=1002591#t1002591 Мне кажется что это явный перебор. Положить бомбу в круг радиусом 20 м. неплохо даже для Ю-87. Как считаете, возможен такой факт?
Re: ОФФ
Разумеется, с 5 километров теоретически возможно попасть в круг диаметром 20 и даже 10 метров. Но вероятность будет примерно такая же, как с расстояния в километр попасть из винтовки в спичечную головку. То есть, почти нулевая. :)
А в книгах Драбкина очень часто встречаются фронтовые байки и старческие фантазии.
1. Уже несколько лет в блогах известных фотографических товарищей при обсуждении снимков с коптеров периодически поднимался вопрос: а что будет, если у ентой здоровой летающей дуры в самый неподходящей момент что-то откажет? Вопрос непраздный, ибо отдельные граждане умудрялись снимать, к примеру, многотысячные митинги коптерами с подвешенной зеркалкой. Но голоса скептиков обычно тонуле в шквале комментариев в стиле "учи матчасть, он спустится на авторотации". Заканчивались эти дискуссии обычно предупреждением, что до добра такое положение не доведет, рано или поздно что-то упадет с последствиями, после чего гайки закрутят. Ну вот примерно так и произошло -- закрутили, не дожидаясь последствий.

Вот честно, глядя на фотографии автомобильных развязок, народных гуляний и прочего -- неприятное чувство, что все это как-то... безответсвенно что ли...

2. Законопроект был внесен еще 25 марта, со всеми положенными документами -- пояснительная записка, обоснование и т.д. Потом было предварительное рассмотрение, первое чтение, второе чтение, все таблицы рекомендуемых поправок, заключений и т.д. опять же выкладывались. Что, кто-то это потрудился прочитать, обсудил, написал? Нет, конечно. В итоге, натурально, злые народные избранники, как обычно, во всем виноваты, а общественность, как обычно, возмущается в блогах постфактум...

PS. Если кто-то все-таки захочет прильнуть к первоисточнику -- вот тут вся история прохождения законопроекта:
asozd2 точка duma точка gov точка ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=752189-6&02
или поиском "Законопроект № 752189-6 О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов"
(Anonymous)
Это все замечательно и проработка вопроса меня как юриста радует.
Не радует, что проработана полная х... эээ, фигня. Пилотское свидетельство для управления авиамоделью, рили? Что-то в ПДД радиоуправляемые машинки еще не попали и прав для управления не требуют. Я вот не вижу разницу в общественной опасности, и, рас-рас, требую унификации законодательства РФ, по такому поводу, понимаешь.
Это очень прогрессорский закон!
100%

Вспомните например "Вашингтонские соглашения"(тм)

даешь ПВО гаишникам !
а то как же закон то выполнять ;)