я

Железный воин

HMS-WARRIOR-1860-RENDERING-110912

155 лет назад, 29 декабря 1860 года в Блэквелле состоялся спуск на воду первого в мире железного парусно-парового бронефрегата "Уорриор" - самого крупного и наиболее мощного на тот момент боевого корабля. И хотя он был не лишен недостатков, в частности, его главный калибр - нарезные семидюймовки Армстронга оказались не очень удачными, Британия в очередной раз подтвердила свой статус владычицы морей и наиболее развитой в технологическом отношении военно-морской державы мира. Сейчас о тех далеких временах остались лишь ностальгические воспоминания и любовно восстановленный в качестве плавучего музея "Уорриор", по которому водят экскурсии.
На заставке - трехмерная компьютерная модель бронефрегата, который по размерам, тоннажу и вооружению более соответствовал линкору.

warrior5

warrior27

Оригинальные архивные чертежи "Уорриора". Хорошо заметно, что внешним видом он повторял классические парусные фрегаты и корветы первой половины XIX века. И только механическая "начинка" демонстрирует, что это - воплощение принципиально новых технологий.

warrior24

Структура корпуса "Уорриора" на чертеже и в виде макета. Обратите внимание, что железные броневые плиты с пушечными портами крепились к толстой деревянной подложке, которая обеспечивала дополнительную защиту.

WARRIOR021

Компоновочная схема бронефрегата. В левом верхнем углу показан броневой каземат, закрывавший центральную часть корабля между верхней и нижней палубами.
Далее - подборка фотографий "Уорриора", воссозданного в том виде, который он имел после ввода в эксплуатацию осенью 1861 года.

HMS_warriorjune20092

"Уорриор" и сейчас выглядит очень солидно, особенно - на фоне окружающей его плавучей мелочи.

5936747

Одно из наследий "парусного дизайна" - развитый и богато украшенный кормовой балкон с большими окнами.

NMRN0269

Собственно уорриор - носовая фигура до и после реставрации. Это одна из немногих крупных деревянных деталей корабля, у которого даже мачты и бушприт уже были сделаны из железа.

DSC01972

dsc00911

110-фунтовое (7-дюймовое) нарезное казнозарядное орудие Армстронга с винтовым затвором. На момент ввода в строй корабль имел 10 таких орудий, из них два - на верхней и восемь - на батарейной палубе.

6-warrior_013-101-1177056312

68-фунтовые гладкоствольные дульнозарядные пушки на батарейной палубе, которая одновременно являлась матросским кубриком. На "Уорриоре" стояло 28 таких орудий.

4693396129_625f90a030_b

Штурвалы и компас на верхней палубе.

6-warrior_015-103-1177056353

Штурвалы, компасы и оружейная стойка на батарейной палубе. На заднем плане - пушка Армстронга.

8362522640_e497553be1_b

Капитанская каюта. Размеры впечатляют, но особой роскоши не наблюдается.

6322394973_05c571f9c7_b

"Наши жены - пушки заряжены!" Каюта, в которой один из офицеров "Уорриора" делил жилплощадь с 68-фунтовым орудием.

4935728328_cb50c3af2e_b

Британскийй моряк всегда готов к ближнему бою. Стойка для револьверов и крепление для абордажных сабель-катласов на батарейной палубе.

3892734295_7c13f3bd48_b

Разные печки: слева - котельное отделение, справа - камбуз.

rcd Warrior washing machines P1080384

Слева - стиральные машины с механическим приводом и отжимными валками. "Уорриор" был первым в мире военным кораблем, оснащенным этим чудом техники. Справа - матросские ванны в помывочном отсеке.

Recent Posts from This Journal

  • Як об палубу шмяк

    Такое нелестное прозвище получил у советских летчиков палубный самолет вертикального взлета и посадки Як-38. Причем в оригинале вместо…

  • Вот уж чего никак не ожидал...

    Прошел тестик Роршаха и здорово удивился, увидев результат. Оказывается, я веселый, легкомысленнный юнец, всегда готовый к приключениям. В 52…

  • Спасите наши души!

    Сегодня истекают шестые сутки с момента исчезновения в Атлантике аргентинской подводной лодки "Сан Хуан". Именно таков максимальный срок…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
И если я не путаю, то до начала эры дредноутов, доски местами использовали, как дополнительную защиту. Только на дредноутах стали ставить тонкую досчатую подкладку, исключительно для удобства подгонки плит брони
До начала применения железной брони линкоры фактически имели деревянную. Многослойные дубовые борта толщиной до метра хорошо держали пушечные ядра.
Строго говоря пошто корветом то называете - У Уориора ЗАКРЫТАЯ орудийная батарея - фрегат без вопросов.


Корвет имел только открытую батарею.

А по обводам - клиппер - острые обводы носа и кормы однако.
По тем временам корабль знаковый. Тогда шла гонка морских вооружений между Англией и Францией.
"Уорриор", с которого фотографии, подлинный или новодел по старым чертежам?
По орудиям на верхней палубе
Являюсь полным профаном именно по кораблестроению этой интереснейшей переходной эпохи. Не просветите, что это за металлические полосы, на которые опирается орудие на верхней палубе? Не предназначались ли они для разворота орудий и какова в таком случае была технология?
Re: По орудиям на верхней палубе
Это "рельсы", по ним катаются ролики на которые опирается орудие. Т.н. "станок с передним штыром", сам штыр то есть штырь хорошо видно в передней части орудия, вокруг него оно и вращалось при горизонтальной наводке.

Вот тут ролики видно лучше:

На момент спуска на воду, для своего времени, Уориор и Беллерофон были конечно почти полным аналогом звезды смерти. Одни из самых быстроходных кораблей в мире для своего времени, при этом почти неузвимые. Как появление линейных крейсеров Фишера практически обесценило весь огромный мировой флот классических броненосных крейсеров, так и их появление обесценило весь огромный мировой флот винтовых фрегатов и корветов (и французские парусно-винтовые линкоры, на сдачу)
Не были. Из-за дрянной артиллерии они стали условно боеспособны только в 1868 году и сразу же устарели. Фактически бесполезная игрушка, бумажный тигр неспособный вести бой с другим броненосным кораблем. То есть 7 лет после ввода в строй это была плавучая мишень.

Edited at 2016-01-04 05:56 pm (UTC)
Пушки в каюте и "центральном посту" удивили
Нелёгкая была служба))
На парусных корабликах (всего-то за 30-40 лет до Warrior-а) все те же прелести, но сконцентрированные раз в 10 плотнее.
Все-таки Warrior был, по сравнению с обычными фрегатами, очень, очень большим. А пушек нес, хоть и самых крупных, но относительно немного.
Помогите пожалуйста разобраться с калибрами. Со 110-фунтовыми 7-дюймовыми орудиями понятно. Но в отношении 68-фунтовых интернеты упорно пишут 8 дюймов. Это как?
Примерно так.
Русская 68-фунтовка времен Крымской войны - ровно 203мм, 8".
Французская (того же времени) вроде 21см была.
Отличная подборка.

Кроватка в офицерской каюте - лишний пример, как люди вымахали за XX век. И пушку можно было задвинуть и порт закрыть, чтоб не дуло и не заливало, или моряки выше этого?)
Конечно, можно было. При плохой погоде закрывали.