я

Советский "Фокке-Вульф"

la-9_326

Ровно 70 лет назад, 24 января 1946 года с испытательного аэродрома Горьковского авиазавода №21 впервые поднялся в воздух самолет Ла-9, который можно было бы назвать лучшим советским истребителем времен Второй Мировой войны, однако он, к сожалению, появился на свет лишь через полгода после ее завершения.

Когда американцы в Корее впервые столкнулись с Ла-9, они поначалу решили, что "советы" ввели в бой трофейные немецкие "Фокке-Вульфы" FW-190, настолько похожими были эти машины. Однако вскоре разобрались, что это другой самолет, просто в СССР после войны запустили в серию и приняли на вооружение истребитель, аналогичный тому, который немцы впервые применили на Западном фронте еще в 1941 году.

Впрочем, "портретное сходство" Ла-9 с FW-190 было внешним, а по сути это был цельнометаллический вариант истребителя Ла-7, который в свою очередь являлся развитием истребителя Ла-5ФН, разработанного еще весной 1943-го. В принципе, Ла-9 мог бы повиться гораздо раньше, если бы лавочкинскому КБ во время войны поручили спроектировать металлический, а не деревянный истребитель. На фронтах Великой Отечественной такая машина оказалась бы весьма полезной, но, как говорится, история не дружит с сослагательным наклонением.

Big La-9

Recent Posts from This Journal

  • Трагедия в Финском заливе

    К сожалению, 22 сентября это не только праздник осеннего равноденствия, но еще и трагическая дата для русского флота. В этот день 1858 года (по…

  • Ну, за Мабон!

    Поздравляю всех с днем осеннего равноденствия, желаю благополучно пережить будущую зиму и снова встретить весну. А еще сегодня - древнй…

  • Большая дубинка

    Ровно 75 лет назад, 21 сентября 1942 года, совершил первый испытательный полет ХВ-29 - прототип американского стратегического бомбардировщика…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
А промышленность потянула бы цельнометаллический истребитель взамен деревянного в тех же масштабах?
Если бы дали зеленый свет Гу-82, аналог Ла-9, появился бы уже в 1944 году.
Я смотрю на верхнем фото на крышках подачи боеприпасов маркировка иероглифами. Это китайская реплика?
Сохранившиеся экземпляры

Romania Muzeul Aviatiei
Китайский музей авиации
Victorious War Museum
В 2001—2003 новозеландская компания Pioneer Aero Restorations провела восстановление китайского Ла-9 до лётного состояния. На данный момент этот единственный летающий Ла-9 находится в частном владении в США.
Между прочим, а как Ла-9 проявил себя в Корее?
Северокорейцы пишут, что они якобы даже "Сейбры" сбивали, но американцы это категорически отрицают. Да и вообще, это выглядит крайне сумнительно, учитывая разницу в технических характеристиках. Сами американцы пишут, что они в 1953 году без потерь сбили три Ла-9, причем все три - "Корсарами", но подтверждений противоположной стороны, опять-таки, нет. В общем, ничего определенного сказать невозможно.
А с какой стороны он на ФВ190 похож!?
Ничего похожего не вижу.
Крылья есть? Есть! Пропеллер есть? Есть! Значит ФВ-190!
Тоже самое про Калашников, Мосинку, ТТ, ПМ и Т-34. Просто у людей есть такой шаблон и они в него вбивают все что видят вокруг. Кстати, наличие знаний по матчасти на шаблон никак не влияет, если что.
У американских пилотов было очень своеобразное зрение. Иногда они умудрялись замечать, что дерутся с краснозвездными Сейбрами, в которых сидят "рыжие кавказцы".
Про портретное сходство говорить легко. Вас никто не опровергнет. У нас же страна, просравшая свою историю. А вот в бездуховной бигмачной пиндосии многие самолеты WW2 летают.
Вы за всю страну - не надо в щеки дуть. Напишите за себя - "я, maxitester, просрал свою историю". Это будет правдою.
Если говорить о похожести, то Як-1 (1940г)

внешне очень похож на Мессершмитт 109 (1937г)


Особенно в воздухе. Но боевое превосходство в воздухе конечно определялось энерговооруженностью и тут обсуждать нечего. Лучшие немецкие летчики имели на счету по три сотни сбитых наших, наши... 62 у кожедуба, летавшего на Ла-7 и 54 у Покрышкина, летавшего на американской аэрокобре. Остальные и того меньше.
Цифры привожу по памяти, могу ошибаться.
Я тут читал у британцев, что эти немецкие асы массово вымерли в 1944, столкнувшись с Мустангами. Интересно, правда ли это.
А в Корее разве ещё не на реактивных истребителях воевали?
ЕМНИП, впервые с Ла-9 столкнулись не американские летуны в Корее, а гоминьдановские соколы (и штатовские орлы) в Китае.
Лавочкины были поставлены ВВС КНА и НОАК, но ЕМНИП нашими лётчиками не пилотировались (и американцы, уверен, да считали что это советские трофейные FW-190)


Китайцы их получили уже после того как гоминдановцев выкинули на Тайвань. До этого наши передавали НОАК только трофейные японские самолеты, захваченные в Маньчжурии.