я

Часы на рельсах

trevithick__s_1804_locomotive_by_vonbrrr-d3y3ydp

212 лет назад, 21 февраля 1804 года, произошло выдающееся событие, ознаменовавшее начало эпохи стимпанка. В Южном Уэльсе впервые отправился в путь первый железнодорожный состав на паровой тяге. Небольшой эшелон из пяти вагонеток, нагруженных десятью тоннами угля, приводился в движение сконструированным Ричардом Тревитиком паровозом "Пенидаррен" (Penydarren) - первым в мире локомотивом, пригодным для практического применения. Ранее такие составы буксировали лошади.

Хотя паровоз Тревитика продемонстрировал свою работоспособность, его конструкция была весьма несовершенна и во многом - нерациональна. В частности, топка располагалась очень неудобно, а уголь в нее можно было загружать только на стоянке. Кроме того, Тревитик зачем-то поставил огромный маховик и применил громоздкую, сложную и в принципе ненужную шестеренчатую трансмиссию, из-за которой его локомотив напоминал катящийся по рельсам часовой механизм. Трансмиссия "съедала" значительную часть мощности одноцилиндрового парового двигателя и сильно гремела при работе.

"Пенидаррен" эксплуатировался недолго. Уголковые L-образные рельсы, по которым он ездил, не были рассчитаны на его массу, поэтому вскоре один из уголков под ним лопнул и паровоз опрокинулся. Восстанавливать его не стали. Владелец железной дороги вернулся к конной тяге. Машину, опередившую свое время, отправили на слом, а Тревитик занялся проектированием более совершенного паровоза, построенного в 1808 году и получившего забавное название "Поймай меня, если сможешь" (Catch Me Who Cаn). Но это уже другая история.
На заставке - разрез первого паровоза и портрет его создателя.

Coalbrookdale_loco

Чертеж паровоза "Пенидаррен".

acnmw_acnmw_di003426_large

Современнй рисунок "Пенидаррена". В вагонетках изображены люди, однако этот паровоз применялся только для перевозки угля между городками Пенидаррен и Аберкэнон по железной дороге дороге протяженностью 16 километров.

10282751

Еще одна полуфантастическая картина, на которой паровоз Тревитика встретился на двухуровневой развязке с гораздо более поздним локомотивом. На самом деле повстречаться они никак не могли, поскольку паровозы, подобные едущему по мосту, появились лишь спустя 30 лет после "Пенидаррена".



Анимированное изображение "Пенидаррена".
promo centercigr november 10, 10:40 4
Buy for 30 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
Конструкция, однако...
... и в самом деле странноватая :)
а когда была эпоха стимпанка?
Маховик поставлен, в общем-то, правильно. Только в поздних паровозах эту роль играли очень большие "ведущие" колёса (как на рисунке со "встречей паровозов"). Наверное, опасались каких-то рывков в работе паровой машины. А потом поняли, что опасения были преувеличены - и колёса стали уменьшаться в диаметре....
Не понимаю, почему отцом паровозов считается Стефенсон а не Тревитик.
Общественностью. Стефенсона имя широко известно, а Тревитика нет.
В одной из передач Дискавери про английские железные дороги (и как их стараются сберечь) показывали реплику этого паровоза на одной из старых станций! Фантастическая штука, вам скажу!Вот оно:
https://www.youtube.com/watch?v=pLJaboxC3Do
и
https://www.youtube.com/watch?v=T9Bb931f1bw

Edited at 2016-02-22 07:27 pm (UTC)
Молодцы, что тут еще скажешь? Сделал бы у нас кто-нибудь ходовую реплику паровоза Черепановых.
Разрешите поинтересоваться: а отчего на первой и третьей иллюстрации такие необычные рельсы? В чём их фокус?