я

Гудбай, пропеллер

021I-C1379X0041XX-0001A1

75 лет назад, 15 мая 1941 года совершил свой первый 17-минутный полет первый английский реактивный самолет Глостер Е.28/38 "Пайонир". И что интересно, ровно через год, тоже 15 мая, впервые поднялся в воздух советский реактивный первенец БИ-1. Таким образом, СССР стал четверной страной после Германии, Италии и Великобритании, сумевшей спроектриовать, сделать и вывести на испытания реактивную машину. А у США к тому моменту подобных самолетов еще не было.

И хотя турбореактивная силовая установка "Пайонира" оказалась более перспективной, чем ракетный двигатель БИ, с точки зрения эстетики и аэродинамики наша машина, по-моему, выглядела более выигрышно и привлекательно. К тому же, "Пайонир" был чисто экспериментальным изделием, а БИ-1 в одной из своих модификаций - боевым истребителем-перехватчиком. Правда, катастрофа одного из опытных экземпляров БИ, причину которой долго не могли установить, а также - проволочки с поставкой двигателей задержали постройку войсковой серии почти до конца войны. А к тому времени всем стало ясно, что самолеты, в том числе и перехватчики, надо оснащать турбореактивными, а не ракетными моторами.

На заставке - Глостер "Пайонир" и группа его разработчиков.

65345_big

"Пайонир" перед первым полетом. Самолет еще не окрашен. На борту фюзеляжа видна наклеенная лента с температурными датчиками.

9_1
"Пайонир" в первоначальной и более поздней окраске, которую он получил в 1942 году.

Whittle_Jet_Engine_W2-700

"Турбина Уиттла". Первый английский ТРД, пригодный для практического применения и установленный на "Пайонир".

bereznyak-isaev-bi1-05

bereznyak-isaev-bi1-04

Пятый опытный экземпляр БИ-1 (БИ-5). Самолет испытывался зимой 1942-43 годов на лыжном шасси. К сожалению фотографий более ранних прототипов нормального размера и качества не сохранилось.

BI-color
Окраски первого, пятого и шестого прототипов БИ-1.

guns

Хвостовая часть БИ-1 с раскапотированным двигателем и пушечная установка боевой модификации БИ-ВС. Эта машина осталась недостроенной.

rd-1

Ракетный двигатель Д1А-1100, стоявший на БИ-1. Аббревиатура расшифровывается как "Двигатель первый, азотнокислотный, с тягой 1100 кг".
promo centercigr november 10, 10:40 4
Buy for 30 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
Какое смешное передергивание, ставить в один ряд самолеты с ЖРД и ТРД. ))))
Американцы вообще тогда не увлекались попытками усадить человека на бомбу. Все ведущие авиационные державы занимались разработкой ТРД, в чем совок отставал просто безбожно.

Да уж, авиамастер. ))))))))))

Edited at 2016-05-15 08:54 pm (UTC)
> с точки зрения эстетики и аэродинамики

Вампир лучший!:)
Ну, это на любителя. Мне "Вампир" совсем не нравится.
Первой моделькой в моей жизни был собранный вместе с отцом E28. Раскрасить правда не удалось. У нас тогда не было ни красок, ни кисточек. Так он и простоял много лет сереньким.
Много позже я увидел E28 вживую, в лондонском Музее Науки. Специально с ним рядом сфотографировался.
Ракетный и реактивный, все-таки, разные вещи.
Если очень хочется, то это одно и тоже. И ракетный даже гораздо лучше! Слава России!
Ракетный - это реактивный.
При этом реактивный - не обязательно ракетный.
Еще вопросы есть?
Аэродинамику трансзвука во времена БИ-1 еще не знали, что и стоило жизни Григорию Яковлевичу Бахчиванджи. Прямое крыло на скоростях 900 - 1000 км\ч затягивает в пике.
Того же "Старфайтера" прямое крыло на сверхзвуке не затягивает никуда.
Дело не в прямизне крыла.
>Аэродинамику трансзвука во времена БИ-1 еще не знали, что и стоило жизни Григорию Яковлевичу Бахчиванджи. Прямое крыло на скоростях 900 - 1000 км\ч затягивает в пике.

И непрямое то же затягивает... У того же Ме-262 волновой кризис и с стреловидным крылом наступал раньше чем на Метеоре с прямым :-)

Бились ВСЕ. Причем не только реактивщики, сколько винтовых машин со скоростями более 600 у земли или 700-720 на высотах побилось по тем же причинам то. Вон опятняк Тандерболтов то как бился... И была у американцев специально для опытов кингкобра со стреловидным крылом :-)


у флошары очередное обострение я смотрю..
20 июня 1939 год. Ракетный самолёт Хейнкеля 176v1.
27 августа 1939г Хейнкель-178 турбореактивный самолёт.
5 апрелся поднялся в воздух реактивный ИСТРЕБИТЕЛЬ (прототип) Хейнкеля - 280.
Так что - как ни считай - немцы опередили.
И англов и советских.


Первый полет Хе-280 с реактивным двигалом - 30 марта 1941 (3 минуты). Пока прототип и без оружия...

То есть пайонир если и опередили то не сильно :-)


Первая боевая авиачасть на реактивной технике таки английская на метеорах. Так уж получилось :-)
Самолет на первой фотке таки отличается от самолета на второй (оперение разное)