я

Гудбай, пропеллер

021I-C1379X0041XX-0001A1

75 лет назад, 15 мая 1941 года совершил свой первый 17-минутный полет первый английский реактивный самолет Глостер Е.28/38 "Пайонир". И что интересно, ровно через год, тоже 15 мая, впервые поднялся в воздух советский реактивный первенец БИ-1. Таким образом, СССР стал четверной страной после Германии, Италии и Великобритании, сумевшей спроектриовать, сделать и вывести на испытания реактивную машину. А у США к тому моменту подобных самолетов еще не было.

И хотя турбореактивная силовая установка "Пайонира" оказалась более перспективной, чем ракетный двигатель БИ, с точки зрения эстетики и аэродинамики наша машина, по-моему, выглядела более выигрышно и привлекательно. К тому же, "Пайонир" был чисто экспериментальным изделием, а БИ-1 в одной из своих модификаций - боевым истребителем-перехватчиком. Правда, катастрофа одного из опытных экземпляров БИ, причину которой долго не могли установить, а также - проволочки с поставкой двигателей задержали постройку войсковой серии почти до конца войны. А к тому времени всем стало ясно, что самолеты, в том числе и перехватчики, надо оснащать турбореактивными, а не ракетными моторами.

На заставке - Глостер "Пайонир" и группа его разработчиков.

65345_big

"Пайонир" перед первым полетом. Самолет еще не окрашен. На борту фюзеляжа видна наклеенная лента с температурными датчиками.

9_1
"Пайонир" в первоначальной и более поздней окраске, которую он получил в 1942 году.

Whittle_Jet_Engine_W2-700

"Турбина Уиттла". Первый английский ТРД, пригодный для практического применения и установленный на "Пайонир".

bereznyak-isaev-bi1-05

bereznyak-isaev-bi1-04

Пятый опытный экземпляр БИ-1 (БИ-5). Самолет испытывался зимой 1942-43 годов на лыжном шасси. К сожалению фотографий более ранних прототипов нормального размера и качества не сохранилось.

BI-color
Окраски первого, пятого и шестого прототипов БИ-1.

guns

Хвостовая часть БИ-1 с раскапотированным двигателем и пушечная установка боевой модификации БИ-ВС. Эта машина осталась недостроенной.

rd-1

Ракетный двигатель Д1А-1100, стоявший на БИ-1. Аббревиатура расшифровывается как "Двигатель первый, азотнокислотный, с тягой 1100 кг".
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Какое смешное передергивание, ставить в один ряд самолеты с ЖРД и ТРД. ))))
Американцы вообще тогда не увлекались попытками усадить человека на бомбу. Все ведущие авиационные державы занимались разработкой ТРД, в чем совок отставал просто безбожно.

Да уж, авиамастер. ))))))))))

Edited at 2016-05-15 08:54 pm (UTC)
Германия занималась ТРД. Параллельное увлечение самолетами с ЖРД, это одна из немногих глупостей, которые немцы допустили. И на которую они просрали огромное количество ресурсов.
А вот с ТРД у них были заметные успехи, и ВСЕ первые советские реактивные истребители (за исключением опытных Су-11 (первый) и И-211) летали именно с немецкими моторами. Потом ВСЯ советская реактивная авиация летала с британскими моторами.

А то что один раз посадили человека на ракету, это не достижение, а дурость.
>Все ведущие авиационные державы занимались разработкой ТРД, в чем совок отставал просто безбожно.


Эээ в чем безбожно то? в СССР ТРД Люлька делался с 1937, в 1941м под него Гудков уже и машину проектирует, реданной схемы.

Что из за эвакуации на время забросили - ну так время было непростое. во Франции (ведущая авиационная держава) с ТРД еще хуже было дело :-)

>Американцы вообще тогда не увлекались попытками усадить человека на бомбу

"Рикейшен моторс" робила свой ЖРД аккурат с 1938 г. Потом это выльется в "Дуглас-скайрокет" :-)


А первым человек на реактивной тяге вообще на ТРД полетел. В 1929м
Эээ в чем безбожно то? в СССР ТРД Люлька делался с 1937, в 1941м под него Гудков уже и машину проектирует, реданной схемы.
______________
Лол. Опять они сравнивают фантазии с реальным самолетами. )
Не было ТРД в СССР, кроме как в фантазиях Люльки, а то что он допилил аж в 1947 году, во многом благодаря разработкам БМВ и Юнкерса, было курам на смех.
В чем передергивание? ТРД и ЖРД это реактивные двигатели.
А американцы, конечно же, не увлекались...
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/66/BellX-1.jpeg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c2/D-558-II-NASA-E-1442.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/X-2_with_Collapsed_Nose_Wheel_-_GPN-2000-000398.jpg
http://24smi.org/public/media/app/public/media/uploads/x-15-6.jpg

Edited at 2016-05-15 09:08 pm (UTC)
И ещё передергивание, серия Х - исследовательские аппараты. Cтроили Х из приведенных примеров для исследования скоростных режимов. Только полный болван будет подобные самолеты пихать в сравнение с истребителями. )

Edited at 2016-05-15 09:09 pm (UTC)
дык задним умом все умные
и потом, я так понимаю, ты ща фотонный двигатель варганишь?
> с точки зрения эстетики и аэродинамики

Вампир лучший!:)
Ну, это на любителя. Мне "Вампир" совсем не нравится.
Первой моделькой в моей жизни был собранный вместе с отцом E28. Раскрасить правда не удалось. У нас тогда не было ни красок, ни кисточек. Так он и простоял много лет сереньким.
Много позже я увидел E28 вживую, в лондонском Музее Науки. Специально с ним рядом сфотографировался.
Ракетный и реактивный, все-таки, разные вещи.
Если очень хочется, то это одно и тоже. И ракетный даже гораздо лучше! Слава России!
Да ладно тебе, надо всего лишь поверить, что с ракетным БИ-1СССР обогнал всех. И всё. )
Слава России!
Ракетный - это реактивный.
При этом реактивный - не обязательно ракетный.
Еще вопросы есть?
Аэродинамику трансзвука во времена БИ-1 еще не знали, что и стоило жизни Григорию Яковлевичу Бахчиванджи. Прямое крыло на скоростях 900 - 1000 км\ч затягивает в пике.
Того же "Старфайтера" прямое крыло на сверхзвуке не затягивает никуда.
Дело не в прямизне крыла.
>Аэродинамику трансзвука во времена БИ-1 еще не знали, что и стоило жизни Григорию Яковлевичу Бахчиванджи. Прямое крыло на скоростях 900 - 1000 км\ч затягивает в пике.

И непрямое то же затягивает... У того же Ме-262 волновой кризис и с стреловидным крылом наступал раньше чем на Метеоре с прямым :-)

Бились ВСЕ. Причем не только реактивщики, сколько винтовых машин со скоростями более 600 у земли или 700-720 на высотах побилось по тем же причинам то. Вон опятняк Тандерболтов то как бился... И была у американцев специально для опытов кингкобра со стреловидным крылом :-)


Так об том и спич - шли методом проб и ошибок. Многие вещи были отнюдь не очевидными, так, как сейчас нам.
у флошары очередное обострение я смотрю..
20 июня 1939 год. Ракетный самолёт Хейнкеля 176v1.
27 августа 1939г Хейнкель-178 турбореактивный самолёт.
5 апрелся поднялся в воздух реактивный ИСТРЕБИТЕЛЬ (прототип) Хейнкеля - 280.
Так что - как ни считай - немцы опередили.
И англов и советских.


Первый полет Хе-280 с реактивным двигалом - 30 марта 1941 (3 минуты). Пока прототип и без оружия...

То есть пайонир если и опередили то не сильно :-)


Первая боевая авиачасть на реактивной технике таки английская на метеорах. Так уж получилось :-)
Самолет на первой фотке таки отличается от самолета на второй (оперение разное)