я

Серебряная звезда протоссов

Screenshot2016-05-20 00

Как я и предсказывал, всего за неделю стальная звезда "Наследия пустоты" превратилась в серебряную. Для этого понадобилось добавить еще 250 баллов к тем двумстам пятидесяти, за которые я недавно получил низшую степень награды. А вот за "золото" придется набирать уже 500. В предыдущих частях трилогии мне это удалось, надеюсь, получится и на этот раз. На сегодняшний день мой "иконостас" стал выглядеть так:

Screenshot2016-05-23 01

Поскольку кампания пройдена уже наполовину, можно подвести некоторые предварительные итоги. Несмотря на то, что нынешние герои - протоссы - самая спокойная, рассудительная и меланхоличная раса во вселенной, игра за них неожиданно оказалась наиболее быстрой и динамичной из всех, хотя, после кампании за зергов мне казалось, что быстрее уже некуда.

Играть приходится в бешеном темпе, не расслабляясь ни на секунду, чтобы перевести дух и полюбоваться местными красотами. А любоваться есть на что, пейзажи Legacy of Void, пожалуй, самые красивые и разнообразные из всех, какие я видал в космических стратегиях. Не менее заворожительны и спецэффекты, но, как я уже сказал, глазеть на них некогда, Почти все миссии проходят с одной мыслью - успеть, только бы успеть! Успеть укрепить базу, прежде чем ее затопит лавина врагов, успеть добраться до цели, прежде чем до нее доберется противник, успеть спасти союзников, прежде чем их уничтожат. В общем, игрушка до краев наполнена адреналином, за что я и люблю RTS.

Еще одной особенностью "Наследия пустоты" стало то, что в ней разработчики отказались от "ролевых" элементов "Сердца роя". Это чистая стратегия, здесь нет прокачки героев, да и сами герои в большинстве миссий отсутствуют. Задания надо выполнять стандартными юнитами, которые штампуются в казармах и заводских цехах. Впрочем, один "герой", всегда незримо присутствующий на поле боя, точнее, над ним, все-таки есть. Это наш космический корабль, способный по воле игрока периодически вмешиваться в ход событий и совершать определенные полезные действия, например, нанести с орбиты мощный лазерный удар, установить временные силовые щиты вокруг своих построек или телепортировать в указанную точку карты группу бойцов. Некоторые миссии без этого "вмешательства с небес" пройти невозможно, если играть не на минимальном уровне сложности.

О сюжете можно сказать лишь то, что Близзарды по-прежнему держат марку. История борьбы древних протосов с "темным властелином", стремящимся подчинить себе Мироздание, хотя и выглядит на первый взгляд слегка вторично и банально, написана увлекательно и изобилует неожиданными поворотами. При этом авторам удается избежать натяжек и "роялей в кустах", а буквально все битвы не похожи друг на друга. Перед каждой из них в арсенал игрока добавляется новый юнит, причем этих юнитов можно выбирать, что значительно разнообразит игровой процесс. Правда, прокачивать их, как в предыдущих частях, нельзя, зато можно "качать" звездолет, добавляя ему новые возможности.

Окончательный вердикт выносить пока рано, но уже можно сказать, что финальная часть Старкрафта получилась одновременно похожей и непохожей на предыдущие. И уж точно, она получилась не хуже.
promo eric_artem 19:28, вчера 11
Buy for 30 tokens
Контент 14+ (лексика, описание военных действий и военной техники) Серия статей про различные мужские «игрушки» (не то, о чем подумал) имела такую бешенную популярность, что я все-таки решился наступить на больную мозоль всех непатриотически настроенных личностей…
History Channel - Documentary
(Anonymous)
History Channel made a documentary about the war in Paraguay. Francisco Doratioto and the great-grandson of Solano Lopes are present.
https://youtube.com/watch?v=2lGEagENznE
Наконец-то они завершили историю. Такими темпами, как работает Близзард, StarCraft III выйдет к моей пенсии.
Помните притчу, которую рассказал часовщик в "Кремлевских курантах"? :)
Близзард стреляет редко, но метко. За последние 20 лет каждая их игра - шедевр.

Edited at 2016-05-23 01:23 pm (UTC)
Я бы не стал называть творчество близзов шедеврами. Они ремесленники, делают красиво, долго и качественно, но не гениально. Гениальность требует выхода за ранее известные горизонты - как это сделала, например Demon's Souls.

Edited at 2016-05-23 06:58 pm (UTC)
Приставочных и настольных игр для меня не существует, так что, давайте другие примеры. :)

А по поводу Близзардов, получаемые ими награды говорят сами за себя.
Вот, например, по Старкрафту-2.

Лучшая иностранная компьютерная игра — LARA
Стратегия года — Academy of Interactive Arts & Sciences
Лучшая игра (многопользовательский режим) — Academy of Interactive Arts & Sciences
Лучшая игра года для PC — IGN
Блокбастер года (PC) — IGN
Лучшая игра в жанре стретегии (PC) — IGN
Лучшая соревновательная многопользовательская игра — IGN
Лучшая игра для PC — Gamespot
Лучшая соревновательная многопользовательская игра — GameSpot
Лучше внедрение материалов, созданных пользователями — GameSpot
Лучшая игра в жанре стретегии — GameSpot
Лучшая игра на PC — 1UP
Лучшая игра в жанре стретегии — 1UP
Лучшая игра для PC 2010 г. — Gamasutra
Победитель «битвы» видеоигр — G4TV
Лучшая игра в жанре стретегии — G4TV
Лучшая многопользовательская игра — G4TV
Лучшая игра года 2010 г. на PC — Shacknews
Лучшая игра в жанре стретегии 2010 г. — Shacknews
Лучшая игра 2010 г. — Wired
Лучшая игра для PC — Giant Bomb
Лучшая соревновательная многопользовательская игра — Giant Bomb
Лучшая игра в жанре стретегии — GameTrailers
Лучшая многопользовательская игра — GameTrailers
Лучшая игра года на PC — Cheat Code Central
Лучший многопользовательский игровой процесс — Edge
Выбор редактора 2010 г.: программы — MacWorld
Лучшая игра для PC 2010 г. — Spike VGAs
Лучшая озвучка персонажа (Триша Хелфер в роли Керриган) — Spike VGAs

1) Медальки к гениальности мало отношения имеют. У Моцарта, вон, вообще не одной медальки не было, хоть он и гением был.
2) Соревноваться с другими стратегиями при практически полном отсутствии RTS подвиг не большой. Если бы у нас была вторая осень 1997-го года, тогда это был бы результат. В 10-ых же годах на безрыбье и рак динозавр. Вот увидите, выйдет DoWIII и он соберет те же самые побрякушки, что и старик.
3) Гениальные игры встречаются очень редко. И их не делают в ААА классе. Там слишком велик риск провала в случае малейшей ошибки.
А что имеет отношение к гениальности? То, что Вы субъективно считаете гениальным? Не слишком ли это самоуверенно? ;)
Гениальные игры - это те, которые становятся культовыми и в которые десятки миллионов людей играют даже спустя многие годы после их выхода. Такие игры действительно встречаются редко, но практически все игры Близзарда за последние 20 лет подходят под этот критерий
Гениальные игры, как правило, имеют уникальную механику или необычным образом используют уже известную механику. Если дело касается только визуального вида и качества отладки (визуального воплощения), то игра может быть культовой, но гениальной ее назвать нельзя. Например, Blood и Undying это культовые игры, а Thief - гениальная.

Количество играющих к гениальности вообще отношения не имеет. В нашу Веселую Ферму играло несколько миллионов человек на пике популярности, но гениальной она от этого не стала.
Гениальность зависит не от какого-то одного параметра (игровой механики), а от комплекса параметров - геймплей, сюжет (если игра - сюжетная), дизайн, атмосфера, реиграбельность и т.д. По этой совокупности "Андаинг" - гениальная игра, а "Джерико" от того же автора - нет.

///////Количество играющих к гениальности вообще отношения не имеет. В нашу Веселую Ферму играло несколько миллионов человек на пике популярности, но гениальной она от этого не стала.

Казуалки это отдельная статья, хотя, "Тетрис", безусловно, гениален. Насчет "Веселой фермы" ничего не могу сказать, т.к. не играл.
Андаинг - это толково сделанный шутер от первого лица с нормальной историей. В нем нет ничего такого, чего не было бы в Half-Life. Что касается обоерукого каста, то такая фигня впервые была использована в Witchaven 2. Андаинг культовый, но не гениальный.

Веселая ферма - это не казуалка, это социалка.
А у Пушкина нет ничего такого, чего не было у Байрона, Шекспира или Вальтера Скотта. Вывод: Пушкин вовсе не гениален. Просто он писал толково сделанные книжки с нормальной историей. :)

Весёлая ферма, «Беспокойное хозяйство» (англ. Farm Frenzy[1]) — казуальная компьютерная игра в жанре time management, разработанная компанией Melesta и изданная Alawar Entertainment в 2007 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%91%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0
IJet делала Веселую Ферму: Соседи и Счастливую ферму. Я их имел в виду.

Люди гении и гениальные игры, это, как бы, разные сущности, с разными пропертис, и сравнивать их напрямую нельзя. Если уж на то пошло, люди-гении, мега-талантливы сразу в нескольких областях, как ДаВинчи или Тесла. Пушкин, конечно же, на их уровне не находится. Он просто толковый поэт и не более.
По-вашему, понятий "гениальный поэт", "гениальный танцор" или "гениальный живописец" не существует? Чтобы стать гением, надо обязательно отличиться в нескольких областях? Мда... Оригинальные у вас критерии, ничего не скажешь. :)
Если человек живет в мире собственных категорий и определений, то спорить с ним бесполезно, поэтому я чувствую, что этот разговор пора заканчивать. .
Это, очередная версия? Я, играю в двойку до сих пор.
"Старкрафт-2" состоит из трех частей, каждая из которых представляет собой отдельную игру. Это - третья.
Коль уж Вы и кампанию за зергов прошли, скажите, пожалуйста: в Starcraft 2 нежно любимый народом зерг раш ещё уместен, и, если "да", насколько?
Успехов в дальнейшем прохождении и золотую звезду!
Конечно, зерговские юниты "заточены" именно под эту тактику - дешевые, многочисленные, очень быстро плодятся, но так же быстро дохнут. Поэтому мне не очень нравится играть за зергов. Я всегда стремлюсь выигрывать битвы с минимальными потерями, а с зергами это невозможно.

А за пожелание спасибо! :)
У зергов есть Кэрриган, она в одиночку может половину карты перебить :)
Это только в "Сердце роя", который сделали с закосом в РПГ.
А он-лайн в Стркрафте 2 ведь не пользуется особой популярностью. Корейцы как играли в первый, так и продолжают играть.
На корейских задротах свет клином не сошелся. :)
За год с момента выхода первой части 2-го Старкрафта было продано около 5 миллионов экземпляров игры. Конечно же, 90% покупателей - корейцы! :)
Не знаю даже. У меня статистических данных по продажам близзард - нет. Я вполне могу представить over 4,5 млн корейцев, стоящих в очереди за близзардовскими коробками.
Согласно тем данным, что я нашел, 50% продаж первого Старика пришлись на Корею. Есть предположение, что данная пропорция актуальна и для StarCraft 2.
Не знаю, где вы их нашли, но, по-моему, это явная лажа. Тем более, что по количеству РС-геймеров ЮК находится лишь на 10-м месте в мире, уступая Китаю в 15 раз, США - в 7 раз, а России и Японии - более чем в 2 раза.
Статистику продаж первого StarCraft можно нагуглить в сети. Корейцы по нему явно сходят с ума. Насколько я помню, там целые телеканалы были, по которым только старкрафт и показывали.
Посмотрите тут.
https://books.google.ru/books?id=H21v3d-ErXMC&pg=PA128&lpg=PA128&dq=starcraft+sales+korea&source=bl&ots=odPQjIJPDL&sig=EiXn1_rM3d2DZ8xZjPrDARez-Qw&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjkjNXfgPjMAhVEjCwKHUrZD-w4ChDoAQgpMAI#v=onepage&q=starcraft%20sales%20korea&f=false

Согласно книге, Близзарды продали в Корее 2.8 млн. экземпляров первого Старкрафта, что на момент сбора информации составляло половину мировых продаж.
Да, я уже посмотрел в других местах. Везде пишут, что на 2008 год продано 9,5 миллионов копий, из них 4,5 миллионов в ЮК. Это, конечно, феноменальная любовь, но с остальными пятью миллионами что делать будем?
К тому же, эта статистика не учитывает "пиратки", а на просторах СНГ (да и в Китае, я думаю, тоже), подавляющее большинство геймеров рубилось именно в них. У нас первый "Старкрафт" был издан официально только в 2006 году, когда все, кто хотели, уже давно в него отыграли.
Остальные 5 млн. размазаны тонким слоем по всей планете. Хотя можно смело предположить, что 50% этих юзверей проживает в Американских Соединенных Штатах.

Поскольку общее число пиратских копий и их распределение по миру нам неизвестны, то эти данные не могут быть учтены в выборке ибо ясно, что напрямую с официальных продаж их экстраполировать нельзя.

По факту, надо бы еще учитывать результаты продаж эдд-онов: Brood Wars, Insurrection и Retribution, но мы вряд ли сможем их найти, учитывая что SunStorm и WizWorks развалились в доисторические времена и своей статистикой ни с кем не делились.

Edited at 2016-05-27 03:26 am (UTC)
Вы в новую кампанию Новы играли? Если да, то как оно?
Нет, я еще пока основную кампанию не закончил, прошел 16 миссий.