я

Постим котиков

grumman_f6f_hellcat_3

26 июня 1942 впервые поднялся в воздух прототип американского палубного истребителя Грумман F6F "Хеллкэт". Для меня этот самолет знаменателен тем, что именно ему была посвящена моя первая авиационно-историческая статья, опубликованная в сентябрьском номере журнала "Крылья Родины" за 1989 год. С тех пор у меня вышли еще полторы сотни подобных публикаций, но к "адскому коту" я испытываю ностальгические чувства. Да и вообще, машина выдающаяся.

camo-a

Картинка, наглядно иллюстрирующая разницу в подходах к созданию истребителей в СССР и США. Внизу - "Хеллкэт", вверху - его ровесник Ла-5, впервые взлетевший в конце марта 1942 года. Изображения даны в едином масштабе.

F6F_1280_BG
Компоновочная схема "Хеллкэта".

Grumman-XF6F-1-Hellcat-Bu.-No.-02981-left-front-quarter-large

Прототип F6F на испытаниях, вооружение еще не установлено. Видно, что поначалу самолет был оснащен винтом с большим коком, от которого впоследствии отказались, так как он ухудшал охлаждение двигателя.

195-f-1280

Первая серийная модификация F6F-3, ее внешний отличительный признак - маленькие "окошки" за фонарем кабины пилота.

NX79863_Grumman_F6F-5_Hellcat_Historic_Flt_Foundation_PAE_31JUL13_(9414018308)

Улучшенная версия F6F-5 с усиленной конструкцией хвостовой части фюзеляжа и увеличенной бронезащитой.

F6-5N-USS-Badoeng-Strait_zps52729dc6

Ночная версия F6F-5N с поисковым радаром "Сперри", подвесным топливным баком и креплениями для ракет HVAR перед катапультным взлетом с палубы авианосца "Бадонг-Страйт".

f6f5_1

Десятитысячный серийный экземпляр "Хеллкэта". Всего было построено 12700 таких истребителей в 12 модификациях. Помимо авиации ВМС США они состояли на вооружении в Великобритании, Франции, Аргентине и Уругвае. Последние уругвайские "Хеллкэты" были списаны в 1961 году.
 
promo eric_artem 19:28, yesterday 11
Buy for 30 tokens
Контент 14+ (лексика, описание военных действий и военной техники) Серия статей про различные мужские «игрушки» (не то, о чем подумал) имела такую бешенную популярность, что я все-таки решился наступить на больную мозоль всех непатриотически настроенных личностей…
ОО, кажется, я помню ту статью! Как раз я в детстве любил выписывать КР, АиК, Техмол, ЗВО...
Самолёты на совместной картинке в масштабе?

Edited at 2016-06-26 02:08 pm (UTC)
>>Картинка, наглядно иллюстрирующая разницу в подходах к созданию истребителей в СССР и США.

ке-ке
Для полноты картины надо бы еще наши самолеты туда засунуть. :)
Картинка, наглядно иллюстрирующая разницу в подходах к созданию истребителей в СССР и США. Внизу - "Хеллкэт", вверху - его ровесник Ла-5, впервые взлетевший в конце марта 1942 года. Изображения даны в едином масштабе.
Ла-5 не смог бы сесть на палубу авианосца потому что пилоту эту палубу было бы не видно совсем.
Смог бы, "Сифайры" же, например, садились хотя у них обзор вперёд-вниз не лучше. Поднятая кабина конечно облегчает посадку для неопытного пилота что повышает его шансы стать опытным. Вообще пропагандистское говно про то, что "западная техника для профессионалов" оно и есть говно, на самом деле всё ровно наоборот: советская "обжатая" техника хороша в руках профессионала а "западные" летающие и гусеничные сараи несмотря на убогие характеристики благодаря удобству и живучести обеспечивают высокий средний уровень экипажей.
Дело не в разном подходе, а в разных задачах. "Кисо" - палубный истребитель для тихоокеанского ТВД потому в приоритете дальность полёта и скорость на большой высоте плюс обеспечение посадки на авианосец даже неопытным пилотом(ради лучшего обзора сделали "горбатым"). Ла-5 - фронтовой истребитель для разборок со "штуками" и Bf-109 на высоте 3-5км причём без возможности перед атакой забраться на 6-9км и устроить "бумзум" так что скороподъемность и маневр жизненно важны.
Да,.. исключительное опровержение известной формулы Туполева.

"Удачная техника не может не быть некрасивой"
Красота - понятие субъективное. Некоторые "Корсар" красавцем считают.
- Mr. Швендлер, сэр, хороший, мощный двигатель это залог успеха и половина самолета!
- Мне это не интересно, мои самолеты изящны и не требуют излишней тяговооруженности. Хотя давайте его сюда, прикручу к какому нибудь забору.
(Anonymous)
Мавлютов Марат Мансурович,
По мне-изрядная дрянь, как м все машины Лероя Груммана и Уильяма Швендлера,
Просто воровали на этом амерские адмиралы. поэтому и заказывали у них.
В своё время купил металлическую модель F6F от Maisto, тоже изображающую машину Маккэмпбелла "Minsi II" (она на первом и пятом фото) - но без отметок побед! Вот такую:
http://oyuncak.com.tr/images/1-product-jpg-15061-31-800/maisto-f6f-hellcat-model-ucak.jpg

Но интересно: оригинал самолёта сохранился, али на фото летящая реплика?
Халтурщики, флажки не налепили. :)
А на фотках - реальный летный экземпляр, точнее, даже два.
А на вооружении СССР такие "котики" разве не стояли?
Нет, нам палубных машин вообще не поставляли, у нас же авианосцев не было.
Re: Разница в подходах
А поподробнее объяснить можно? Лично я, как дилетант, только одну разницу заметил - наш Ла-5 существенно меньше по габаритам. ПМСМ, это его достоинство - попасть труднее. Я не прав?
Re: Разница в подходах
Американцы себя в размерах не ограничивали. :)
Таки не котики, а ведьмочки. Hellcat слитно - это ведьма, мегера.

Edited at 2016-06-26 10:01 pm (UTC)
Это те самые "котики", что распотрошили ПВО линкора "Ямато", после чего пикировщики просто выстроились в очередь на бомбометание?
есть такая книга
(Anonymous)
"Самурай" Сабуро Сакаи, одноглазого японского аса, провоевавшего от звонка до звонка.
почитайте. там и про характеристики самолетов, и про соотношение потерь, и про подготовку пилотов. многое проясняется.
Re: есть такая книга
Читал, но это художественная литература. К таким книгам надо относиться осторожно, т.к. в них вымыслы ради увлекательности нередко превалируют над историчностью и объективностью.