я

Ажурные колеса дизельпанка

Benz-Patent-Motorwagen-2

Поздравляю всех шоферов и автолюбителей с сегодняшним юбилеем: ровно 130 лет назад, 3 июля 1886 года по улицам славного города Мангейма впервые протарахтел автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, Трехколесным экипажем управлял его создатель, 42-летний инженер Карл Бенц, на четыре месяца опередивший конкурента - Готлиба Даймлера, который вывел на испытания свою "бензиновую карету" в ноябре того же года.

Автомобиль Бенца приводил в движение горизонтальный одноцилиндровый мотор водяного охлаждения с искровым зажиганием мощностью 0,9 л.с. при 400 оборотах в минуту, весивший около 100 кг. Пусковых устройств мотор не имел, а чтобы его завести требовалось вручную раскрутить тяжелый маховик, установленный между задними колесами. Этот двигатель позволял экипажу двигаться со скоростью до 16 км/ч, но на подъемах он глох.

Первая машина Бенца по сути являлась экспериментальным изделием, поскольку на ней не было ни коробки передач, ни даже тормозов. Однако уже в следующем году появился усовершенствованный образец "Модель 2", пригодный для практического применения. А в 1888 году Бенц разработал "Модель 3", ставшую первой самоходной бензиновой повозкой, выпускавшейся серийно и поступившей в продажу. Изобретателю удалось реализовать 25 таких экипажей, первый из них купил владелец парижской велосипедной фабрики. Так зародилась мировая автомобильная индустрия.

1886-Benz-Patent-DV-11-PBC_03

benz-patent-motorwagen-nummer-1-03

Современные реплики первого автомобиля Бенца. Несмотря на отсутствие КПП, эта машина имела довольно хитрую систему передач. Двигатель через конический шестеренчатый редуктор вращал шкив, на который был накинут длинный кожаный приводной ремень, другим концом надетый на шкив промежуточного вала, установленного под сиденьем. А этот вал соединялся с осями задних колес двумя цепными передачами. Соединение можно было разорвать, выключив сцепление рычагом, расположенным слева от сиденья.

486127_849056_3594_2387_649334C38343b

Двигатель Бенца. Картера он не имел, коленвал расположен открыто. Вверху виден бак для воды, охлаждавшей рубашку цилиндра, капельная масленка и свеча зажигания.

Carl-Benz-at-the-tiller-of-the-improved-1887-Benz-Patent-Motorwagen

Карл Бенц с пассажиром в кабине своего второго автомобиля. Этот агрегат уже имел тормоза, рессорную переднюю подвеску, фары, грязевые щитки и складной тент. Двигатель закрыт капотом с боковыми вентиляционными решетками. В общем, вполне практичная "самобеглая коляска", пригодная для дальних путешествий, что и подтвердила жена Бенца Берта. В 1888 году она, по ее словам, в тайне от мужа совершила на автомобиле поездку к матери, жившей в 104 километрах от Мангейма. Правда, по дороге ей пришлось ремонтировать в сельской кузнице порвавшуюся цепь и несколько раз покупать бензин, который в те годы продавался в аптеках, так как считался лекарством от кожных болезней.

Путешествие Берты широко освещалось в прессе, став отличным пиаром для ее мужа. В этой связи некоторые журналисты высказывали предположение, что никакой тайной для Бенца оно не являлось, а было им же спланировано и организовано ради саморекламы. Как бы там ни было, а слоган "самоходный экипаж, которым может управлять даже женщина" немало способствовал коммерческому успеху фирмы Бенца.

HISTORIE_bertha_benz_08_galerie_6

Следующая модель автомобиля Бенца 1888 года, на которой он добавил третье пассажирское сиденье. Приводной ремень в промежуточной передаче заменен цепями.

benz_5_hp_victoria_2

Только в 1893 году очередная машина Бенца, наконец, стала четырехколесной. "Модель 4" выпускалась под коммерческими названиями "Вело" и "Виктория" с 1894 по 1900 год. Она была распродана в количестве 1200 экземпляров, став первым по настоящему массовым автомобилем. На снимке - подлинный образец "Виктории", сделанный в 1896 году.
promo krambambyly декабрь 5, 19:02 167
Buy for 30 tokens
Какие будут предложения? Нужны помощники, спонсоры для победителей. На ваш выбор: Можно сделать пост по теме в своём блоге, а сюда в комментарии дать ссылку. 1. Холостяк года Живого Журнала. (Фото) 2. Блогер года. (Фото) carter38 ИСТОРИЯ ОДНОЙ СЕМЬИ 3. Лучшие друзья. У…
(Anonymous)
Автор просто ещё не отошёл от "Садового" участка... :)
В ТМ, в рубрике коротких историй, было написано, что аптекарь, продавший Беате весь наличный запас бензина, сказал: "Какая чистюля!" Бензином, ведь, еще чистили жирные пятна.
круто конечно, прокатиться на подобном агрегате, чтоб в костюме, котелке и с бакенбардами... и чтоб часы с цепочкой. но страшновато... ))) https://www.youtube.com/watch?v=qmzI2Q2ZDgY подобная самобеглая коляска, но уже генри форда
мдя.... а мы еще жигули ругаем...)))
интересна какая емкость бака и расход? визуально литров 10 - 12. не удивительно, что мадам часто заезжала в аптеки
Там расход был ого-го, у этого движка объем цилиндра - больше литра.
А сколько еще терялось в передачах!. Неудивительно, что эта машинка не могла взять даже пологий подъем. Но к третьей модификации мощность увеличили до двух лошадиных сил.
Объем действительно увеличили почти до двух литров, насчет массы - не знаю. Очевидно, тоже выросла, но вряд ли - вдвое.
А ведь технологии металлообработки уже тогда позволяли сделать относительно пристойный двигатель. Но - не знали каким он должен быть. :)
Это же, можно сказать, самый младенческий возраст ДВС. Уже через полтора десятка лет движки стали совсем другими.
Оффтоп
Жаль, что вы забыли в январе отметить в своём журнале 80 лет со дня закрытия Торгсина. По радио сейчас передали , что за весь проект удалось выжать из народа 287 миллионов золотых рублей ( в плане 450 000 000 ). А ведь эта очень примечательная цифра имеет непосредственное отношение к вашему блогу - именно столько золота заныкал российский народ за период стимпанка по матрасам, кубышкам и схронам. Неплохо я думаю.
Интересно, а сегодня подобную "коляску" можно зарегистрировать в ГАИ? Хотя, думаю, нет, скорость слишком уж мала для дорог...
Кто ж вам ее зарегистрирует, у нее же нет ни поворотников, ни стоп-сигнала. :)
Гансы сняли приличный фильм о мытарствах г. Бенца. "Карл и Берта".
Есть там и "велопробег" фрау Бенц. Весьма драматический....
Фильм у немцев, хоть и не шедевр, но всё равно, получился в разы лучше, чем голливудский, про Г.Форда.