я

В небесах над Сан-Паулу

Бразильская гражданская война между паулистами и легалистами интересна не только применением забавных самодельных танчиков, но и тем, что это был первый вооруженный конфликт западного полушария, в котором обе стороны активно применяли авиацию. Поэтому его можно назвать первой воздушной войной на Американском континенте.

Уже на следующий день после начала восстания, 10 июля 1932 года, паулисты захватили военный аэродром Кампо де Марте, на котором им достались четыре боевых самолета - два Potez-25ТОЕ и два WACO CSO.

Кроме того, на гражданских аэродромах штата Сан-Паулу нашлось более двух десятков спортивных, учебных и легких почтово-пассажирских машин, которые были конфискованы и включены в состав революционных ВВС. Среди них: три De-Havillavd DH-60, три Curtiss Fledgling, два Hanriot-410, Nieuport Ni-81, Fiat AS-1, Morane-Saulnier MS-29, Curtiss JN-2, Curtiss JN-4, Caudron 93bis и ряд других. Правда, многие из них были неисправны, а некоторые так и не удалось починить.

Вскоре авиация повстанцев пополнилась французским транспортно-пассажирским самолетом Latecoere-28 авиакомпании "Аэропосталь", прилетевшим из Европы и также немедленно конфискованным на нужды революции. Впоследствии повстанцы переделали его в бомбардировщик. Кстати, пилот этой машины в дальнейшем получил всемирную известность благодаря своему литературному творчеству, его звали Антуан де Сент-Экзюпери. Паулисты не стали его задерживать и беспрепятственно выпустили со своей территории.

Авиация лоялистов, то есть проправительственных сил, была гораздо более многочисленной. Она  состояла из наземного и морского компонентов. Наземный - Aviacao Militar - включал в себя 12 французских многоцелевых самолетов (разведчиков и легких бомбардировщиков) Potez-25ТОЕ и пять американских машин аналогичного назначения WACO CSO, а также - 11 английских учебных De-Havillavd DH-60, два французских истребителя Nieuport-Delage NiD-72 и один французский бомбардировщик Amiot 122.

В состав морской авиации - Aviacao Naval - входили семь крупных двухфюзеляжных итальянских летающих лодок Savoia-Marchetti SM-55A, три американских двухмоторных летающих лодки Martin-PM, четыре американских наземных легких бомбардировщика Vought O2U-2A Corsair, а также 12 DH-60 и два старых английских учебных биплана Avro-504K.

Уже в ходе войны повстанцам удалось значительно пополнить свою авиацию, нелегально закупив в Чили через подставную аргентинскую фирму восемь новых американских легких бомбардировщиков Curtiss O-1E Falcon. Самолеты были перегнаны в Сан-Паулу по воздуху над Аргентиной и территорией штата Парана, занятого бразильскими правительственными войсками. Они стали главной ударной силой паулистских ВВС.

Впрочем, согласно иным данным, повстанцам в конечном итоге достались только четыре машины, а остальные аргентинцы задержали и конфисковали во время промежуточной посадки для дозаправки. Правительство Аргентины, придерживаясь нейтралитета, заявило, что не допустит поставок вооружений и военной техники обеим сторонам через свою территорию.

Лоялисты также старались усилить свою воздушную мощь, причем им это было гораздо проще, так как они могли осуществлять закупки вполне легально. Бразильское правительство приобрело в США 36 истребителей-бомбардировщиков WACO-240, представлявших собой одноместный вариант WACO CSO с 240-сильным мотором и двумя синхронными пулеметами "Кольт-Браунинг".

Их выбрали по той причине, что особенности пилотирования и обслуживания этих машин почти не отличались от хорошо знакомых бразильским авиаторам WACO CSO, следовательно, летному и наземному персоналу не требовалось переучивание. Правда, до подавления восстания в Бразилию успели доставить лишь таких 10 самолетов, которые приняли участие в боях на завершающем этапе конфликта.

13 июля 1932 года правительственные и повстанческие ВВС совершили первые боевые вылеты. Лоялистский Potez-25ТОЕ сбросил бомбы и агитационные листовки на позиции восставших, а паулистский WACO попытался его перехватить, но бомбардировщику удалось уйти. 18 июля два правительственных "Корсара", выполнявших разведывательную миссию, впервые попали под зенитный огонь, однако оба вернулись без повреждений.

20 июля несколько лоялистских самолетов штурмовали наступавших на Рио-де-Жанейро повстанцев и бомбили вражеские артиллерийские батареи, содействуя наземным войскам в отражении наступления на столицу. На следующий день большого успеха добился экипаж "Корсара". От сброшенной им бомбы взлетел на воздух крупный склад амуниции, из-за чего паулисты начали испытывать нехватку боеприпасов.

29 июля в дело вступили тяжелые гидропланы. Два SM-55A в сопровождении "Корсара" засыпали бомбами дзоты, траншеи и блиндажи повстанцев у города Кубатао.

Продолжение следует.  

7946078658_5899243188_b

Один из Latecoere-28 авиакомпании "Аэропосталь", осуществлявших рейсы над Латинской Америкой. Возможно, именно эту машину захватили повстанцы.

1932_01a

Летчики-паулисты возле Potez-25ТОЕ. Опознавательные знаки повстанческой авиации выглядели просто, это были поперечные полосы на крыльях и на фюзеляже за кабиной. Причем на самолетах, окрашенных в темные цвета, полосы были белые, а на машинах, покрытых светлой краской, - черные. Ширина и количество полос - варьировались. Иногда на фюзеляже рисовали одну широкую "ленту", как на этой машине, а иногда - две узких.

1932_06

KAVUREI2

Повстанческий Curtiss Falcon и его экипаж.

38400053

Хорошо отреставрированный WACO CSO с паулистскими эмблемами в бразильском авиационном музее.



Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
*тем, что это был первый вооруженный конфликт западного полушария, в котором обе стороны активно применяли авиацию. Поэтому его можно назвать первой воздушной войной на Американском континенте.*

Гражданская война в Парагвае (1922—1923) больше подходит под звание первой - там и мятежники и правительство применяло авиацию. Размах не тот, но первенство налицо.)
Первенство вроде у мексики и там впервые бомбежки произошли.
Не специалист по истории мексики. там вроде авиацию и конституционалисты применяли, и американцы. сообразно тогдашним представлениям
Это Ваше мнение. Своё я высказал. Останемся каждый при своём.)
Не понимаю .................
......... Вячеслав ваш интерес к Южной Америке. Точнее конечно интересно как у них там, но непонятно почему. На нас вот им глубоко на .............. ть. И скорее всего навряд ли есть на их континенте хоть один блоггер пишущий историю России. Почему не ЮВА, не Антарктида наконец ?
Re: Не понимаю .................
Простите, а вам не кажется, что ваш вопрос, мягко говоря, глуповат? Я пишу о том, что мне интересно. Если кому-то интересна ЮВА или Антарктида, то ради Бога, пускай пишет про них, я могу лишь пожелать ему успеха в этом деле. И мне абсолютно до лампочки, есть ли в Латинской Америке блогеры, пишущие о России.

Edited at 2016-07-10 07:26 pm (UTC)
Re: Не понимаю .................
Понятно что вам интересно, мне тоже. Я спрашиваю почему вам интересно. Я вот например закономерно ожидаю когда вы подберётесь к главному - авиации и флоту южноамериканских наркокартелей, вооружению различных повстанческих группировок. Ждать ?
Re: Не понимаю .................
Да просто интересно, и всё. А Вы у всех интересующихся чем-либо спрашиваете, почему они этим интересуются? По поводу авиации и флота наркокартелей - не знаю, может, когда-нибудь напишу, если возникнет такое желание.
Re: Не понимаю .................
Очень часто люди фанатеют по одним и тем же темам, а потом с удивлением как бы случайно обнаруживают, что пришли к этому интересу с разных сторон и становятся врагами на всю жизнь считая друг друга предателем идеи. Вот так же и авиацией наркокартелей.))
А вообще я действительно многим задаю дурацкие вопросы - это профессиональное, не обращайте внимания - просто отвечайте.))
Re: Не понимаю .................
Упс, вы меня заинтриговали, что же это за профессия?
Re: Не понимаю .................
Это страшная тайна - я даже себе её не раскрываю.
Re: Не понимаю .................
(Anonymous)
Наоборот, этот блог интересен военной историей Латинской Америки.
Всю жизнь интересуюсь военной историей, но о том, что в Южной Америке в 19 веке воевали с таким размахом - узнал только здесь
Re: Не понимаю .................
Да вот какая то она невоенная получается. Больше смахивает на историю цирка шапито. Если война это всего лишь продолжение политики специфическими средствами, то экстраполируя то, что мы здесь читаем на саму политику предшествующую войне ................. ни хрена если честно не понять.