я

Летающие танки кайзера, продолжение

59_11

Еще одним типом бронированного штурмовика, принятым на вооружение германских ВВС в 1917 году, был самолет, разработанный авиационным отделением концерна "Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт" (сокращенно - AEG) под обозначением AEG J.I. По компоновке, размерам и вооружению он соответстововал "Альбатросу" J.I, но по конструкции это была более продвинутая машина с цельнометаллическим каркасом, сваренным из тонкостенных стальных труб.

Листы бронекорпуса толщиной 5,1 мм крепились к каркасу на болтах, ввинченных в резьбовые втулки. Вес брони составлял 380 кг - более четверти от общей массы машины. Броня держала обычные пули винтовочного калибра на дистанциях 100-200 метров (в зависимости от угла попадания), а бронебойные - на расстояниях от 500 метров.

В 1918 году появилась вторая модификация - AEG J.II со слегка удлиненным фюзеляжем и увеличенным рулем поворота для улучшения устойчивости и управляемости. Эта модификация изображена на заставочном рисунке. Бронекорпус окрашен коричневым суриком, остальные поверхности обтянуты камуфляжной тканью "лозенг". Самолеты фирмы AEG к концу войны стали самым массовым типом бронированных штурмовиков в германской авиации, всего их было построено 607 штук - почти вдвое больше, чем "Альбатросов". Внизу - снимки AEG J.I.

ImageServer (1)

AEG_J.I_rear
promo centercigr noviembre 10, 10:40 4
Buy for 30 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
А к чему в теме бронированных самолетов Германии периода ПМВ фото станкового пулемета Максим украинской армии в Новороссии в наши дни?
А применение?
(Anonymous)
А боевое применение?
Как союзники осознали и как боролись с ними?
Re: А применение?
Как боролись? Стреляли, а что они еще могли сделать?
Re: А применение?
Они летали не быстро и были очень плохо маневренными. Соответственно любой пулемет был для них серьезной угрозой
А вот интересно, если бы такие аппараты появились на Восточном фронте... ну, скажем, в мае 1916-го (я говорю и о данном посте, и о предыдущем)? Удался бы тогда Брусиловский прорыв или нет, как думаете? И без них-то Брусилов жалуется в своих воспоминаниях на господство немцев в воздухе.
"А вот интересно, если бы такие аппараты появились на Восточном фронте... "
Они появились в 17м, под Ригой. Эффект был:)
(Anonymous)
Что-то многое в свое время не смогло попасть во "Фронтовые самолеты...", а жаль
Вячеслав, ну зачем вы морочите людям головы изобретая тут про прототипы каких то "летающих танков" , вам же не хуже меня известно, что первоначальной целью создания немцами бронированных "пехотных" самолётов, для применения их, как низко-высотных разведчиков поля боя, а штурмовые функции были возложены на облегченные типы машин класса "Ц" .

Edited at 2016-07-18 06:45 am (UTC)
Любопытно. Можете посоветовать какие-либо источники по этой теме?
Ага, и для разведки на них ставили пулеметы, направленные вниз. Вы хоть немного думайте, прежде чем писать. :)
Броня держала обычные пули винтовочного калибра на дистанциях 100-200 метров

А вот другое интересно - как до изобретения синхронизатора отклонители на воздушном винте отбивали вылетающие из пулемета в упор пули и насколько этих отклонителей хватало?
От отсекателей отказались почти сразу, еще в середине 1915 года. Собственно говоря, кроме французов, их никто и не применял, все остальные сразу перешли к синхронизаторам. Правда, были еще российские эксперименты с "кулачками Кулебакина", но там до боевого применения дело не дошло.
Синхронизаторы изобрели еще до начала первой мировой войны, а в Германии, швейцарский инженер Шнейдер, работавший на фирме "Эль-Фау-Ге", даже успел получить патент на это устройство, так что Фоккеру, пришлось платить ему проценты за каждый произведенный "гаджет". ;-)
Сами отсекатели стоили не дорого, и менять их было не сложно, но удары пуль по ним довольно быстро расшатывали планер машины и уменьшали и так небольшой ресурс ротативного мотора, так что большинство конструкторов решило обойтись без них. Да, кстати, их решили применить, после первых неудачных опытов Раймонда Солье с созданным им синхронизатором.