я

Когда нефть стоила копейки

nordberg-11-cylinder-radial-engines-alcoa


Дизельные электрогенераторы известны всем. Обычно они используются в качестве мобильных или аварийных источников энергии относительно небольшой мощности. Однако сложно себе представить, чтобы от дизель-генераторов постоянно работали крупные электрометаллургические комбинаты, расходующие электричество в колоссальных объемах. И тем не менее, такое бывало. На верхнем снимке - один из машинных залов дизельной электростанции, питавшией алюминиевый завод компании "Алкоа" в Техасе.

Этот гигантский энергокомплекс, построенный в 1954 году, включал в себя 242 стационарных дизель-генератора суммарной мощностью 475 тысяч лошадиных сил. В нем использовались промышленные дизели фирмы "Нордберг" из штата Висконсин. На этих шедевральных воплощениях дизельпанковых технологий стоит остановиться поподробнее. Они представляли собой звездообразные 12-цилиндровые двухтактные моторы водяного охлаждения, работавшие на соляре или мазуте и развивавшие мощность до 2100 л.с. при 400 оборотах в минуту. Рабочий объем цилиндра составлял 40 литров, а всего двигателя - 480, диаметр "звезды" - пять метров. Запуск осуществлялся сжатым воздухом.

Для алюминиевого комбината компании "Кайзер" в штате Луизиана также в середине 50-х была построена еще одна дизельная электростанция несколько меньших размеров - с 80 моторами "Нордберг" общей мощностью 150 тысяч л.с. Оба энергокомплекса успешно работали до нефтяного кризиса 1973 года, когда цена нефти на мировом рынке подскочила в четыре раза, с трех до 12 долларов за баррель. Это сразу сделало крупные дизельные электростанции убыточными. В следующем году обе они были закрыты, а оборудование отправлено на переплавку. Но на некоторых американских предприятиях "звезды Нордберга" стоят в законсервированном виде до сих пор. На всякий случай.

nordberg-12-cylinder-radial-diesel

Промышленный дизель "Нордберг". Как правило, такие моторы применялись для привода электрогенераторов, но иногда их использовали в насосных установках.

nordberg-12-cylinder-radial-spark-ignition

Погрузка "Нордбергов" на баржу для отправки покупателям.

nordberg-11-cylinder-radial-engine-fl

Музейный экземпляр двигателя.

    
Buy for 30 tokens
Очередной крах украинской пропаганды о невозможности прохождения больших судов под Керченским мостом. На этот раз миф развеяли сами американцы, для которых бизнес интересы превыще всего, а сроки морских поставок нарушать нельзя, поэтому... Керченский мост: в Мариуполь прошел 200-метровый…
Конечно, они же по много лет работали практически непрерывно.
В этой игре у многих вещей угадываются реальные прототипы, да и не только в этой.
Да я уж посмотрел в Википедии, что это такое. А генераторы там, по-моему, явно не дизельные. :)
Отчего же? Начинается действие на пустынном острове без инфраструктуры (золотохранилище не в счёт), так что дизель-генератор там очень даже в тему (до микро-АЭС ещё развиться нужно). Стилизация под 60-70-ые - нефть ещё дёшева, так что рентабельно. Форма похожа, размеры совпадают (лазер из правого нижнего угла скриншота выше рядом с учёным:
http://greatgamer.ru/images/screenshots/1417/screenshot_evil_genius_1.jpg
и одним из ГГ:
http://gamearm.ru/files/screen/4198/4198-9.jpg
), только вот кожух другой
По форме как-то не похоже на дизель, цилиндров нет. Впрочем, под кожухом, конечно, может быть что угодно. :)
Да я там не зарегистрирован, но если кто-то закинет со ссылкой, возражать не буду. :)
нет, правда, какие американцы молодцы, это ж шедевр
Да, впечатляющие агрегаты, но мазут жрали шопесец. :)
А мазутные ТЭС в которых сначала кипятят воду, жрут меньше что ли?
И что? Если вы про теплоцентрали, то не все ГРЭС вырабатывали калории.
На ГРЭС, если она работает по паровому циклу устанавливаются, как правило, конденсационные турбины типа К. Например, К-200-130 или К-500-240. Топливо на таких электростанциях — это уголь или газ. Мазут, в качестве основного топлива, в последнее время не используется, из-за его дороговизны.
http://tesiaes.ru/?p=4336
Я подозреваю что вы заплутались в закоулках своего недюжинного ума поэтому просто и без хамства предлагаю вернуться к истокам дискуссии.
1.В вашем материале единственной причиной закрытия электростанции указано рост цены на нефть
2. Я высказал сомнение в этом, поскольку мазутные электростанции вполне себе работали и работают по сию пору.
3.Вы намекнули что они ещё и тепло вырабатывают
4. Я указал что это вовсе не обязательно.
5. Вы начали махать спецификациями некоторых объектов.
6.Я указал вам что вы ушли в сторону от предмета обсуждения.
7. Вы начали хамить.
Так кто тут не умеет читать и, главное думать?
Ну и в заключение дискуссии, простейшее гугление даёт например список газопоршневых и дизельных электростанций Северной Америки
http://www.manbw.ru/photo/gas-disel/northAmerica.html
и там же можно найти список тепловых станций. Особенно рекомендую присматриваться к местоположению. Надеюсь вы не будете настаивать на том, что например все флоридские тепловые электростанции ещё и снабжают население теплом.
P.S.И не надо радостно кричать "ага, а вот газ". Во-первых на газ начали переводить в конце XX века. Во-вторых мазут всё равно оставили. Так что причина закрытия не в росте цен на нефть, а в углублении разделении труда, когда необходимую мощность можно купить на рынке и не возиться с собственной генерацией. За сим прощаюсь.
Ваше тупое занудство и унылое натягивание совы на глобус начинает надоедать, тем не менее, отвечу.
Все электростанции в вашем списке, за исключением одной, работают на газе, причем все они - мелкие. Единственная чисто нефтяная станция имеет мощность всего-навсего 6 мегаватт. Сравнивать этого "клопа" с гигантской электростанцией "Алкоа" просто глупо.
Далее: очень интересно, что "углубленное разделение труда", якобы приведшее к закрытию в 1974 году крупных промышленных дизель-электростанций в Техасе и Луизиане, так точно совпало по времени со скачкообразным четырехкратным ростом цен на нефть. Случайность? Ну-ну, продолжайте в это верить, Ленин вам в помощь. :)

Edited at 2016-07-28 02:04 pm (UTC)
Вы же уже один раз попрощались, Вот и ступайте. А в круг моих интересов не входит кормежка придурковатых и занудных троллей. Асталависта, бэби. :)
Сумашествие какое )))


Вспомнилось из фантастики Гаррисона, где ГГ попадает в прошлое 60ые года и удивляется что "я всё никак не мог поверить, что они жгут невосполнимые углеводороды"
Хороший моторчик. Внутрь такого бы заглянуть :)
Подозреваю, что внутри у этого моторчика находятся цилиндрики, поршеньки с шатунчиками и коленвальчик. :)
Вы можете найти схему звездообразного двигателя в сет
Читал, что сейчас предлагают газовую звездообразную модель иощностью около 750-1000 КВт.
Re: Вы можете найти схему звездообразного двигателя в с
Схема не проблема, а вот на живые железяки посмотреть завсегда интереснее. Кстати, отечественные производители тоже строили звездообразные дизели.
(Anonymous)
Мавлютов Марат Мансурович.
В интернете на профильных сайтах, например у Анпилогова, видел космические фото нефтегазодобывающих районов Америки в ночное время-буквально сияют от факелов сжигания ПНГ. Интересно, почему бы не ставить туда эти машинки, электроэнергию продавать или использовать на промыслах-хоть какой-то профит, а то ведь всё равно сгорает без толку? А тут и "железо" в наличии, и ресурс не выработан. Куст скважин или район разработки "высох"-перевезти на другой. Такой агрегат называется, если не ошибаюсь, газопоршневая установка.
И вообще-то, хорошая иллюстрация "пика нефти".
К тому же Анпилогову или Вадиму Викторову-самое то.
Маякнул бы им кто, а?
Не пойдёт. Попутный газ ацки агрессивен. Его потому и сжигают, что транспортировка оного просто нереальна.
реальный дизельпанк сумеречного американского гения)))
А может быть..
... мазут в те времена ещё был отходом ? Грузовые автоперевозки может быть до такой степени как сейчас ещё не развились. А бензина из нефти для личных тачек делали уже много .И вот куда им было мазут как отходы производства девать ? Не сжигать же .
Re: А может быть..
Ну, какой отход? Корабельные дизели на нем работали. А это почти весь мировой флот, поскольку пароходы, работавшие на угле, в те времена уже не строили.
Re: А может быть..
(Anonymous)
Причем на жидкое топливо переход начался еще до ПМВ
(Anonymous)
Этож техас.Ну как если бы у нас были алюминивые заводы на Ямале.Нефть тут же везти никуда не надо,НПЗ опять же под боком.Неудивительно что построили.