я

Когда нефть стоила копейки

nordberg-11-cylinder-radial-engines-alcoa


Дизельные электрогенераторы известны всем. Обычно они используются в качестве мобильных или аварийных источников энергии относительно небольшой мощности. Однако сложно себе представить, чтобы от дизель-генераторов постоянно работали крупные электрометаллургические комбинаты, расходующие электричество в колоссальных объемах. И тем не менее, такое бывало. На верхнем снимке - один из машинных залов дизельной электростанции, питавшией алюминиевый завод компании "Алкоа" в Техасе.

Этот гигантский энергокомплекс, построенный в 1954 году, включал в себя 242 стационарных дизель-генератора суммарной мощностью 475 тысяч лошадиных сил. В нем использовались промышленные дизели фирмы "Нордберг" из штата Висконсин. На этих шедевральных воплощениях дизельпанковых технологий стоит остановиться поподробнее. Они представляли собой звездообразные 12-цилиндровые двухтактные моторы водяного охлаждения, работавшие на соляре или мазуте и развивавшие мощность до 2100 л.с. при 400 оборотах в минуту. Рабочий объем цилиндра составлял 40 литров, а всего двигателя - 480, диаметр "звезды" - пять метров. Запуск осуществлялся сжатым воздухом.

Для алюминиевого комбината компании "Кайзер" в штате Луизиана также в середине 50-х была построена еще одна дизельная электростанция несколько меньших размеров - с 80 моторами "Нордберг" общей мощностью 150 тысяч л.с. Оба энергокомплекса успешно работали до нефтяного кризиса 1973 года, когда цена нефти на мировом рынке подскочила в четыре раза, с трех до 12 долларов за баррель. Это сразу сделало крупные дизельные электростанции убыточными. В следующем году обе они были закрыты, а оборудование отправлено на переплавку. Но на некоторых американских предприятиях "звезды Нордберга" стоят в законсервированном виде до сих пор. На всякий случай.

nordberg-12-cylinder-radial-diesel

Промышленный дизель "Нордберг". Как правило, такие моторы применялись для привода электрогенераторов, но иногда их использовали в насосных установках.

nordberg-12-cylinder-radial-spark-ignition

Погрузка "Нордбергов" на баржу для отправки покупателям.

nordberg-11-cylinder-radial-engine-fl

Музейный экземпляр двигателя.

    
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Конечно, они же по много лет работали практически непрерывно.
В этой игре у многих вещей угадываются реальные прототипы, да и не только в этой.
Да я там не зарегистрирован, но если кто-то закинет со ссылкой, возражать не буду. :)
Сумашествие какое )))


Вспомнилось из фантастики Гаррисона, где ГГ попадает в прошлое 60ые года и удивляется что "я всё никак не мог поверить, что они жгут невосполнимые углеводороды"
Хороший моторчик. Внутрь такого бы заглянуть :)
Подозреваю, что внутри у этого моторчика находятся цилиндрики, поршеньки с шатунчиками и коленвальчик. :)
(Anonymous)
Мавлютов Марат Мансурович.
В интернете на профильных сайтах, например у Анпилогова, видел космические фото нефтегазодобывающих районов Америки в ночное время-буквально сияют от факелов сжигания ПНГ. Интересно, почему бы не ставить туда эти машинки, электроэнергию продавать или использовать на промыслах-хоть какой-то профит, а то ведь всё равно сгорает без толку? А тут и "железо" в наличии, и ресурс не выработан. Куст скважин или район разработки "высох"-перевезти на другой. Такой агрегат называется, если не ошибаюсь, газопоршневая установка.
И вообще-то, хорошая иллюстрация "пика нефти".
К тому же Анпилогову или Вадиму Викторову-самое то.
Маякнул бы им кто, а?
Не пойдёт. Попутный газ ацки агрессивен. Его потому и сжигают, что транспортировка оного просто нереальна.
реальный дизельпанк сумеречного американского гения)))
А может быть..
... мазут в те времена ещё был отходом ? Грузовые автоперевозки может быть до такой степени как сейчас ещё не развились. А бензина из нефти для личных тачек делали уже много .И вот куда им было мазут как отходы производства девать ? Не сжигать же .
Re: А может быть..
Ну, какой отход? Корабельные дизели на нем работали. А это почти весь мировой флот, поскольку пароходы, работавшие на угле, в те времена уже не строили.
(Anonymous)
Этож техас.Ну как если бы у нас были алюминивые заводы на Ямале.Нефть тут же везти никуда не надо,НПЗ опять же под боком.Неудивительно что построили.