я

Но помнит мир спасенный...

0160805183152_1

Итак, Risen-III пройден! Еще один суперзлодей повержен и очередная вселенная спасена от гибели. Настало время подведения итогов. Если вкратце, то впечатления самые позитивные. Где-то на девятку по десятибалльной шкале. До гениальных "Мороуинда" и "Скайрима" слегка не дотягивает, но весьма близко к ним.

Прежде всего, игра чертовски красива и разнообразна. Все пейзажи и интерьеры старательно отрисованы вручную и выглядят как произведения искусства. В "Ризене" нет двух одинаковых домов, скал, пещер, бухточек или рощиц. его видами можно любоваться часами, наблюдая, как Солнце медленно путешествует по небосводу, скрывается за горизонтом, погружая землю во мрак, и вновь поднимается из морских глубин, освещая мир своими лучами. Это мир, в котором хочется жить, несмотря на все его опасности и угрозы.

Сюжет также не вызывает претензий. Он столь же богат, разнообразен и полон сюрпризов, как и видеоряд, ну а про своеобразный юмор игры я уже говорил. В общем, "настоящее немецкое качество" (ТМ) во всех отношениях. Единственный серьезный недостаток игры - ее относительная скоротечность. У меня размеренное и неспешное прохождение основной линии сюжета, а также - туевой хучи побочных квестов (хотя и не всех) заняло ровно 80 часов. При этом прохождение "Скайрима", тоже с массой невыполненных "боковых" квестов, потребовало 177 часов, а это весьма существенная разница.

Также прискорбно, что после уничтожения последнего супербосса игра показывает коротенький финальный видеоролик и автоматически прекращается. Продолжить ее в режиме исследований и приключений, как "Дьябло" или игры серии TES, невозможно, а жаль. Кроме того, с моей субъективной точки зрения, "Ризен" многое теряет от того, что в нем нет вида "из глаз". Протагонистом приходится управлять со стороны, как куклой. Быть может, кому-то это нравится, но не мне, поскольку нет той глубины погружения, какая есть в FPS и RPG-FPS.

Но все это не зачеркивает достоинств "Ризена" и не мешает внести его в десятку лучших игр, пройденных мной за четверть века гейерского стажа. А теперь - традиционная галерея скриншотов.

20160804042052_1

Попробуйте найти на картинке два одинаковых дерева, но держу пари, что не найдете. Каждое растение, даже травинка это оригинальный трехмерный объект. "Ризен" - один из примеров максимального сближения виртуального мира с реальным.

20160804232036_1

В игре можно обучиться на оружейника и делать продвинутые "пушки". Кстати, костяной мушкет, который ваяет мой персонаж на этом верстаке, очень помог мне грохнуть финального босса. В рукопашной я так и не смог его одолеть на среднем уровне сложности.

0160805015837_1

Чарующий рассвет на острове Такаригуа.

20160809173613_1

Пираты-зомби с "Летучего голландца" готовятся взять мой кораблик на абордаж.

20160809173549_1

А это их предводитель - капитан-призрак Джим Кроу. Он был излишне самоуверен.

20160808034825_1

Капитанская каюта фрегата охотников на демонов. Очень интересное зрелище...

0160809232202_1

Раздвоение личности? Да, да, оно выглядит именнно так.

20160809040506_1

Каменный титан, один из игровых боссов. Очень опасная тварь, неуязвимая для любого оружия, пока не накинешь ей на все конечности парализующие магические кольца (на скриншоте хорошо видны эти "браслеты", светящиеся голубым светом). У меня на это ушло не менее получаса и полсотни бутылок с "лекарством", поскольку била сволочь очень сильно, за один удар снимая треть жизни. Лекарство, кстати, в игре - ром.

20160809041117_1

Вот так мы поступаем с предателями. Бывший инквизитор, лежащий у ног старины Бонса, продался дьяволу, пообещавшему ему бессмертие в обмен на вызов в наш мир того самого каменного титана с верхней картинки. Но титан сдох, а следом за ним и "власовец", напоровшийся на мою шпагу.

20160809174724_1

Последняя локация игры - Обитель зла, она же остров Черепа. Довольно мрачное местечко.

20160809230944_1

Старушка Чани, привет, давно не виделись! А кто это тебя так подвесил?

20160808050808_1

Красивое селфи на фоне причальных факелов, моря и ночного неба. Ради него я даже обул своего персонажа в шикарные сапоги.

0160813170144_1

А вот и главный редиска. Знакомьтесь, Некролот, он же Титан Смерти.

20160727035012_1

Подумать только, до перевоплощения во владыку ада он был обычным унылым говнюком. Но превращение не помогло, замочил я его, хоть это было непросто.

0160813170239_1

Вот такое бывает выражение лица у человека, только что убившего Сатану и еще не пришедшего в себя после этого. Кажется, у американцев это называется "взгляд на две тысячи ярдов". А сестренка уже бросается на шею с поздравлениями.

Buy for 30 tokens
Очередной крах украинской пропаганды о невозможности прохождения больших судов под Керченским мостом. На этот раз миф развеяли сами американцы, для которых бизнес интересы превыще всего, а сроки морских поставок нарушать нельзя, поэтому... Керченский мост: в Мариуполь прошел 200-метровый…
Мои поздравления! Как говорится, мелочь - а приятно. Помню собственные чувства после прохождения до конца той или иной игры. Ощущение такое, будто сложную задачу по математике, над которой около месяца тщетно бился, решил.
Да, типа того, особенно, если игра не простая. :)
Уж на что я не любитель бродилок - но меня зацепила серия "Ведьмак". The Witcher: Wild Hunt у меня комп не потянул, но на пейзажи позволил полюбоваться. Учитывая мою давнюю любовь к Саге пана Анджея - ради этой игры можно даже новый комп взять.
Первый "Ведьмак" мне обалденно понравился, я даже прошел его дважды, по разным веткам сюжета, а вот второй как-то не зацепил. К третьему я пока еще не притрагивался. :)
По-моему, во втором она еще более мудацкая. Там надо иметь по 20 пальцев на каждой руке, чтобы сочетать рукопашку с магией. :)
Я, в общем-то, тоже справлялся, но чувствовал себя при этом не очень комфортно. Мне боевка первого "Ведьмака" нравилась больше. А еще мне нравилось то, что там не было богомерзкого QTE.
Слава Сигмару, в третьем "Ведьмаке", вроде бы, это приставочное говнище убрали.