я

Стрелочки Джона Данна

486508727


19 августа 1913 года состоялся перелет через Ла-Манш самолета необычной схемы "бесхвостка" со стреловидными крыльями, спроектированного ирландцем Джоном Данном. В этой машине он попытался воплотить идею создания "автоматически устойчивого" летательного аппарата, который может лететь по прямой самостоятельно, с брошенным управлением, а вмешательство летчика требуется только при совершении маневров. Отчасти это удалось, "стрелы" Данна оказались очень стабильными, правда, в ущерб маневренности.

В Англии и в других странах Старого Света оригинальные аппараты Данна почему-то не привлекли особого внимания. Хотя, французская фирма "Ньюпор" приобрела лицензию, дело ограничилось постройкой одного экземпляра. Зато в США их приняли на вооружение военно-морской авиации и выпускали серийно на фирме "Бёрджес" под обозначением АН-7. В 1913-14 годах было сделано порядка 15 машин, большинство из них - в варианте гидроплана с поплавковым шасси. Эти аэропланы значительно отличались друг от друга, очевидно, конструктор искал оптимальную форму кабины и поплавков, а также экспериментировал с разными двигателями.

К слову, Джон Данн был весьма интересной личностью - летчик, авиаконструктор и в то же время писатель, философ, мистик, занимавшийся парапсихологией, веривший в возможность путешествовать во времени, предсказывать будущее и написавший книгу о "вещих" снах. Данн прожил долгую жизнь и умер уже после Второй мировой войны, но, к сожалению, в начале 1920-х годов он потерял интерес к авиации и больше самолетов не проектировал.
На заставке - Джон Данн за рычагами управления своего самолета D-5, а далее - подборка фотографий и рисунков этой и других его машин.

dunned-5

D-5 и гидроплан D-10 в камуфляжной окраске американского ВМФ.

486508755

3280072

D-5 имел один четырехцилиндровый мотор с цепным приводом на два винта.

dunne_8_past3d_162g_750@300

Силовая установка самолета D-8 - ротативный двигатель "Рон" с прямым приводом на винт.

AH-7 bombed up 80-G-463263

Гидроплан D-10. Обратите внимание на бомбу под крылом.

Burgess-DunneAHseaplane

World+War+I+at+Sea+20

14171596335_c4da7f314a_b
Самолеты "Бёрджес-Данн".

6334791983_5f4919444f_o

"Бёрджес-Данн" в полете.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
(Anonymous)
А не уйди он из авиации - глядишь, году к 40-му спроектировал бы Б-2 какой-нибудь. Типа калининских, только круче :)
Очевидно, ему вещий сон приснился про то, что он больше ничего хорошего не спроектирует.
Только технологии и наука нужного уровня достигли, а ему надоело. Казус.
Ну почему же....
... Пока был драйв от первопроходчества многие нестандартные личности в авиацию потянулись. А потом, на этапе стабилизации и формализации тупо стало неинтересно. Это нормально.
Интересно, а какие аэродинамические особенности такого крыла по результатам эксплуатации выявили?