я

Надувная Франция

original

22 августа 1884 года дирижабль "Франция" (La France), построенный по проекту Шарля Ренара и Артура Кребса на деньги французского генштаба, совершил первый в мире управляемый полет по замкнутому контуру. Пролетев 8 километров, дирижабль через 23 минуты после взлета вернулся к месту старта. После этого аппарат совершил еще восемь полетов, но лишь в пяти из них ему удалось достичь намеченных точек маршрута. В остальных случаях этому помешал встречный или боковой ветер, с которым не мог справиться слишком слабый двигатель дирижабля.

Такие результаты испытаний разочаровали военных и они прекратили финансирование проекта. Практической пользы и финансовой отдачи "Франция" не принесла, зато она дала богатый опыт постройки и испытаний управляемых воздушных кораблей. В частности, всем стало ясно, что электромотор, вращавший винт "Франции", еще слишком несовершенен, а значит, необходимо использовать иные силовые агрегаты. Дирижабли, способные противостоять ветру и нести полезную нагрузку, появились лишь тогда, когда были созданы достаточно мощные, легкие и компактные двигатели внутреннего сгорания. Но это уже другая история.

"Франция" имела длину 50,4 метра, объем баллона - 1864 кубометра и массу две тонны, из которых 96 кг приходилось на двигатель, а еще 400 - на аккумуляторные батареи к нему. Емкости аккумуляторов хватало всего на 25 километров моторного полета с максимальной скоростью 18 км/ч. Мотор, разработанный специально для этого дирижабля, развивал мощность 9 лошадиных сил. Он вращал через шестеренчатый понижающий редуктор и длинный трубчатый вал крупный низкооборотный винт диаметром почти 7,5 метров, установленный в носу гондолы. Пропеллер представлял собой две деревянные рамы, обтянутые лакированным полотном. К задней части гондолы шарнирно крепился большой прямоугольный руль направления, а сама гондола, сделанная из бамбука и обшитая шелком, висела под баллоном на веревках. Экипаж состоял из двух человек.

Renard and  Krebs dirigible 1884

Дирижабль "Франция" при виде спереди и его создатели - Артур Кребс и Шарль Ренар.

la france 003

Полноразмерный макет "Франции", построенный в 1984 году к 100-летию ее первого полета и выставленный в Парижском музее авиации. Для демонстрации внутреннего устройства гондола сделана без обшивки.

la france 001
Центральная часть гондолы с силовым агрегатом и кабиной экипажа. Справа видны аккумуляторы.

Ballon_moteur_1

Подлинный электромотор дирижабля сохранился и также выставлен в музее.

Ballon_generateur_hydrogene

Слева: французская мобильная газодобывающая станция военного образца. Аналогичная установка использовалась для наполнения "Франции" водородом. Справа - приборная панель дирижабля, выполненная в виде изящного латунного "саквояжа" на деревянной подставке.

  
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Вот такая диалектика........
..... - надували Францию, а надули Германию. Только Германии это не помогло, а помогло скорее Франции. Вот и пойми когда и кого правильнее надувать.
Re: Вот такая диалектика........
>. Только Германии это не помогло, а помогло скорее Франции

Французские дирижабли не так уж плохо отвоевались в ПМВ, а уж роль патрульных морских дирижаблей французской и франко-испанской конструкции в деле проводки конвоев на море в 1914-1918 и защиты их от ПЛ и мин заграждения (да да разведка минных полей) трудно недооценить.

В общем французам в ПМВ от дирижаблей одна польза была. Пусть без ярких эпизодов типа бомбежки лондона , но значение конвоев с углем для французской военной промышленности без потерь пришедших в порт (немцы оккупировали в 1914м 75% французского угольного производства вообще и 90 с гаком процентов производства коксующихся углей) - оно бесценно.

А пара патрульных дирижаблей проводит конвой в 40-50 угольщиков.
Re: Вот такая диалектика........
Подозреваю, что они больше привязными были , чем самостоятельными рейдерами на манер цеппелинов.
Re: Вот такая диалектика........
Зря подозреваете = вполне самостоятельные аппараты, и с бомбовыми рейдами, и с налетами и с 1500-2000 км патрулированием в течении пары суток...
Re: Вот такая диалектика........
Смущает что-то там испанское в конструкции.
Re: Вот такая диалектика........
патент там испанский Торес ди Куведо