я

Прощай, Пандора, здравствуй, Элпис!

screenshot_1920_1080_2

Вчера поставил на комп третью часть игры "Бордерлэндс" - Borderlands: the Pre-Sequel. Поскольку от первых двух у меня остались самые лучшие воспоминания, вопрос - покупать ли третью передо мной не стоял. Вообще-то, я не очень люблю приквелы, а тем более - такие, в которых надо играть за персонажей, уничтоженных самим игроком в предыдущей серии. А "пре-сиквел" относится именно к данной категории. Но ранние "Бордерлэндсы" были настолько хороши, что я решил не обращать внимания на это дело.

В качестве играбельных персонажей в "пре-сиквеле" наличествуют: пожилой брутальный здоровяк с киберимплантами, робот Fragtrap, которого у нас традиционно переводят как "Железяку" (да, да, теперь за него тоже можно играть!), и две дамы. Одна из них - бывший персонаж дополнения Secret Armory, а вторая - бывшая (точнее - будущая) свихнувшаяся шерифша поселка Личвуд из "Бордерлэндс-2", которую там по сюжету пришлось грохнуть. Из этого ассортимента я выбрал мужука по имени Вильгельм, несмотря на то, что это тот самый Вильгельм, который в во втором "Бордерлэндсе" присутствовал в виде огромного бронированного киборга и был одним из игровых супербоссов. Помнится, мне пришлось потратить уйму времени, сил и боеприпасов, чтобы его замочить.

Первые впечатления от игры немного двойственны, но в целом положительны. Фирменная атмосфера, стиль и дизайн "Бордерлэндс", столь любимые ее поклонниками, разумеется, сохранены. В "пре-сиквеле" осталась та же стилизованная под комиксы селл-шейдерная графика, фантастическое количество разновидностей оружия с абсурдными названиями, толпы постоянно респаунящихся страхолюдно-комичных монстров, а также - черный юмор и хардкор, выражающийся в отсутствии кнопок Save и Load. Но есть и отличия, радикально меняющие игровой процесс.

Дело в том, что действие приквела происходит не на планете Пандора, как раньше, а на ее спутнике Элпис. Эта "луна" гораздо меньше Пандоры, соответственно, у нее очень низкая гравитация, позволяющая совершать огромные прыжки и легко подскакивать на высоту фонарного столба. Кроме того, падения с многометровой высоты не причиняют никакого вреда здоровью, если, конечно, вас не угораздило плюхнуться в раскаленную лаву. На этих новых возможностях основан целый ряд сюжетных и побочных квестов. Например, в уже в одном из первых заданий, чтобы добраться до цели, надо перемахнуть через пропасть шириной метров 20.

Вторая особенность менее приятна: на Элписе, как и на нашей старушке Луне, нет воздуха. Буквально через несколько секунд на открытой местности персонаж начинает задыхаться, у него постепенно темнеет в глазах, а шкала здоровья быстро сокращается. Поэтому, находясь вне зданий и иных сооружений с искусственным микроклиматом, приходится постоянно таскать запас кислорода, который расходуется за считанные минуты. Правда, время от времени попадаются бьющие из-под земли "кислородные гейзеры" или искусственные генераторы кислорода. На них можно отдышаться и заправить баллон.

Разумеется, это сильно влияет на геймплей, делая его еще более напряженныи и динамичным, а также, увы и ах, напрочь убивая мою любимую тактику из предыдущих "бордерлэндсов" - спрятаться в укромном месте со снайперкой и методично отстреливать врагов на дальней дистанции. На Элписе в засадах не посидишь, кислород расходуется неумолимо. К тому же, многие монстры теперь умеют прыгать как блохи, а потому высокие этажи и горные уступы уже не являются надежными убежищами. В общем, "Бордерлэндс" остался прежним, но в то же время стал другим.

Единственный серьезный недостаток "пре-сиквела" - вина не разработчиков, а наших халтурщиков-локализаторов. Игра, в которой очень много речевой информации, не дублирована, а снабжена субтитрами, мелькающими так быстро, что их зачастую не успеваешь прочесть. Особенно бесит, если в разгар схватки вдруг приходит сюжетное радиосообщение. В такие моменты приходится переключать внимание на бегущую внизу экрана строку, а враги, пользуясь этим, весело нашпиговывают протагониста свинцом или впиваются клыками ему в глотку. А если игнорировать текст, то можно пропустить важную информацию, влияющую на дальнейшее прохождение. Впрочем, этот недостаток не перевешивает достоинств игры. Посмотрим, что будет дальше и куда меня приведет "осенний марафон" по Элпису. Чувствую, что он будет долгим, и это тоже плюс.

На заставке - типичные представители элписской фауны - раскаленные лавовые псы краггоны, выскакивающие прямо из вулканических кратеров и способные за несколько секунд превратить любого хомо сапиенса в хорошо прожаренный фарш.

Borderlands_TPS_PS3_review_7

Все играбельные персонажи "пре-сиквела" на одной картинке: будущий безумный шериф Ниша, будущий киборг-убийца Вильгельм, гладиаторша Афина из "секретного асенала" и чудаковатый робот-юморист Железяка, давно ставший символом "Бордерлэндс".

r4419a5z

Вильгельм во всей красе со своим любимым оружием. Кстати, по возрасту он мне вполне соответствует.

20160901064145_1

Пушки в "пре-сиквеле" столь же офигительны, а их названия - такие же безбашенные, как и в предыдущих версиях.

20160901064313_1

20160901073633_1
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
(Anonymous)
А я наоборот утратил интерес к первой части когда они поменяли стиль на комиксовый,а суровый дух космического фронтира на балаган.Старые ролики были очень хороши.
А Вы его ни с чем не путаете? ЕМНИП, даже первый анонс "Бордерлэндс" в Game Informer за 2007 год описывал его как игру в селл-шейдерной графике и в жанре "трагикомического фронтира".

Edited at 2016-09-01 09:17 pm (UTC)
(Anonymous)
Неа.Целл шейдинг ввели в 2009 а анонс полноценный в 2008.Там еще был ролик с изуродованной женщиной,вьюга кажется.Ну и старые скриншоты опять же в сети валяются.
Английские названия там не менее угарные, особенно "русско-советского" Владоффа. Навскидку: Surkov, Zammechаt (именно так, обрезано) Kot, Zammechat Lyuda, Pushka Droog и тому подобный бешеный транслит.

Обе части очень понравились, единственный негатив от второй - притащили за уши гомо-лесбийские темы, ну и психи стали совсем неопасными. Но место психов заняли не менее отмороженные голиафы )))


З.Ы. И Вильгельм довольно бысто убивался из пистолета Крошки Тины "Коррозийный чайник", нужно было лишь не бежать галопом по главному квесту, а сделать все побочные. А ещё к Пре-Сиквелу есть дополнение, в котором добавили сестру сэра Хаммерлока, как игрового персонажа.
////////Английские названия там не менее угарные, особенно "русско-советского" Владоффа. Навскидку: Surkov, Zammechаt (именно так, обрезано) Kot, Zammechat Lyuda, Pushka Droog и тому подобный бешеный транслит.

Что, даже Surkov?! Круто, Суркову можно гордиться. :)

//////////Обе части очень понравились, единственный негатив от второй - притащили за уши гомо-лесбийские темы, ну и психи стали совсем неопасными. Но место психов заняли не менее отмороженные голиафы )))

Что-то не заметил я там ничего гомолесбического. Может, в русской локализации это убрали.

//////////А ещё к Пре-Сиквелу есть дополнение, в котором добавили сестру сэра Хаммерлока, как игрового персонажа.

Есть, но оно - платное.
И не стыдно! Такой умный и тонкий знаток военной техники, а время тратите х. з. на что, лучше порадуйте нас дилетантов интересными статьями.
Поскольку вы, дилетанты, не платите мне за интересные статьи ни копейки, я буду писать о том, о чем хочу. А если не нравится, - скатертью дорожка.