я

Элписианские хроники

261640_screenshots_2014-10-15_00017

"Что-то воздуха мне мало..." - эта фраза из известной песни Высоцкого постоянно крутится в голове при игре в "Бордерлэндс: пре-сиквел". Но пить ветер и глотать туман по примеру Владимира Семеныча не получается, так как на планете Элпис нет ни того, ни другого. На этой паршивой планетке без атмосферы я провел уже примерно 30 часов игрового времени и достаточно ее изучил (впрочем, изучать там особо нечего), а потому могу составить вердикт: более мрачных, неуютных и недружелюбных игровых миров я, пожалуй, не припомню.

Все пейзажи в игре очень унылы и делятся на две категории: ледяная пустыня и каменная пустыня, перемежаемые озерами вулканической лавы и голыми скалами. Впрочем, любоваться там некогда, поскольку через полторы-две минуты (в зависимости от емкости кислородного резервуара, который локализаторы изящно перевели как "дыхпаёк") персонаж начинает задыхаться, а еще через 20-30 секунд - помирает. Приходится все время бегать между "кислородными гейзерами", по пути отбиваясь от бесконечно генерирующихся тварей, которые прекрасно обходятся без дыхания.

Через несколько часов такой сеттинг начинает бесить, а одновременно накатывает ностальгия по планете Пандора из предыдущих частей игры. Тамошняя жисть, конечно, тоже была суровой, а местные звери и озверевшие аборигены - злобными и очень опасными. Но там не приходилось ошалело носиться в поисках кислорода, а окружающие виды выглядели куда более привлекательно и разнообразно.

Помимо гор и пустынь, на Пандоре есть всякая растительность, вплоть до подсолнухов, а также - озера, реки, водопады, наконец, - города и поселки. На Элписе же нормальный городок только один, а во всех остальных поселениях обитают лишь свихнувшиеся отморозки, пытающиеся убить любого, кто к ним приближается. Эти отморозки тоже постоянно и часто генерируются, так что, зачищенные локации буквально через несколько минут вновь кишат теми же монстрами.

Все это усугубляется традиционным для "Бордерлэндсов" отсутствием возможности сохраняться в любом месте и регулировать уровень сложности. А в итоге - смерть от удушья, пуль, гранат, зубов, когтей и падений в пропасти на Элписе - явление обыденное и повседневное. Я даже не помню, сколько раз убивали моего персонажа, во всяком случае, счет идет на десятки. Короче, на сей раз разрабы явно переборщили с хардкорностью.

Или же, все дело в том, что "Пре-сиквел" рассчитан на кооперативный режим (хотя, в мануале это не оговаривается). В этом случае, судя по отзывам на игровых форумах, его прохождение становится гораздо проще. Если действовать командой из трех-четырех игроков, то битвы с боссами не представляют никаких затруднений, если - вдвоем, то они затягиваются, но все равно остаются вполне посильными, тем более, что компаньоны могут в боях лечить друг друга. Но если пытаешься завалить босса в одиночку, то это превращается в старую китайскую пытку. В таких боях можно погибать многократно, а после каждого "возрождения" на чекпойнте, гигантская тварь вновь встречает с сардонической ухмылкой и с полной линейкой здоровья.

Не понимаю, почему нельзя было сделать как в "Дьябло", где при командном прохождении уровень монстров автоматически приводится в соответствие с количеством игроков в команде? Таким образом, драки "трое на одного" не превращаются в избиения младенцев, но и игроки-одиночки имеют реальные шансы одолеть даже самых сильных противников. Однако в "Бордерлендсе" уровень всех антагонистов жестко фиксирован и не меняется ни при каких обстоятельствах. На мой взгляд, это серьезный просчет, снижающий интерес к игре у тех, кто предпочитают сольные прохождения.

В общем, игра, мягко говоря, не выглядит шедевром, как в отношении сеттинга, так и по геймплею. Кстати, судя по стимовской статистике ачивок, почти 50% геймеров, купивших "Пре-сиквел" и начавших в него играть, не прошли его даже до половины. Но бросать начатое на полпути - не мой метод. Посмотрим, что будет дальше. Быть может, Элпис еще покажет нечто такое, что изменит к лучшему впечатление от игры.

На заставке - типичный вид экрана "Бордерлендс: пре-сиквел". Ниже - еще два. Собственно говоря, этими картинами исчерпываетсся разнообразие пейзажей Элписа. А чего еще ждать от каменно-ледяной "луны"? Кстати, непонятно, откуда взялась светлая дымка на горизонте, которой у планет без атмосферы в принципе быть не может.

d5cf28f25482_borderlands_pre_sequel_6__1

4b948_506presequel_system__13_

А на Пандоре всё выглядело гораздо живее, веселее и разнообразнее: красивые пейзажи, красивые персонажи...

original

borderlands-2-11

steamworkshop_webupload_previewfile_321079784_preview

dHhC6hS
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Да, эта часть унылая. Даже не брал, толковые люди предупредили.

Предыдущие круче и разнообразнее.

За скрин жирдяйки Элли в бронелифчике - респект. Помню этот квест :)
лучше бы ещё дополнений в предыдущую часть наделали. хорошая была игра.