я

Бочарик

dda641410c90acd98d4008cebc61939e

84 года назад, 7 октября 1932 года впервые поднялся в воздух "Стипа-Капрони", пожалуй, один из самых забавных самолетов в истории авиации.

Его разработчик - итальянский инженер Луиджи Стипа выдвинул теорию, что самолетный винт, прогоняющий воздух сквозь туннель, должен иметь более высокую эффективность, чем обычный пропеллер. Для проверки этой теории на фирме "Капрони" построили экспериментальный аэроплан с фюзеляжем в виде широкой трубы, который летал вполне нормально, но не показал заметных преимуществ перед другими машинами с моторами той же мощности. Тяга винта, действительно, немного повысилась, но не настолько, чтобы оправдать строительство самолетов столь оригинальной схемы, к тому же весьма неудобных в эксплуатации. Поэтому "летающий бочонок" Стипы так и остался в единственном экземпляре, а через год его отправили на слом.

09Stipaversionedefinitiva5

05Stipaversionedefinitiva2

02Stipaprimaversioneincostruzione2

Первоначальный вид машины. В ходе испытаний для улучшения управляемости был увеличен размер руля поворота.

07Stipaversionedefinitiva4

Силовая установка и оперение крупным планом.


promo centercigr november 10, 10:40 4
Buy for 30 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
...
И если вдруг,
мой милый друг,
ты встретишься со мной
то ты решишь,
что это бред,
навеянный жарой!...)))))
Экий, извиняюсь за выражение, пердимонокль!
При взгляде на это сразу же классика вспомнилась:
"Над селом фигня летала
Серебристого металла.
Много стало в наши дни
Неопознанной фигни." :о)
Re: не показал заметных преимуществ
А какие-то последствия данного оригинального конструктивного решения вообще были? Какие-то попытки по-новому осмыслить идею в свете развития техники? Или этот "бочонок" так и остался в числе технических курьёзов?
Маневренность у этого аппарата наверное запредельная была.Вячеслав,и где вы такие чудеса находите?

Edited at 2016-10-07 09:03 pm (UTC)
Да нет, скорее, наоборот, маневренность у него изначально была не очень хорошая, поэтому пришлось руль увеличивать
На флоте гребной винт, бывает, в кольцевую насадку прячут. Но там не факт, что только ради тяги, хотя тягу и повышает.
Надо было сохранить такое чудо, конечно :)
Афигеть.
Боковой снос у него должен был быть не хилым при боковом ветре.
Правильно кто-то из конструкторов сказал, что при хорошем моторе и ворота полетят. а в данном случае - летающая бочка получилась
:))))
Да, парусность у него как у маленького дирижабля. :)
(Anonymous)
Глядя на эту чудовище, невольно закрадывается мысль о том, что возможно даже летающие хрени из древнего "Кримсон скайса" могли бы полететь - а не только агрегат, придуманный на базе ХР-55.
А ведь Карлсона тоже "летающим бочонком" обзывали...