я

Кто взорвал "Боинг"?

Boeing_247_LOC_hec_14566

Нет, я не о том "Боинге", который погиб в 2014 году на Донбассе. Эта заметка - про другую трагедию, гораздо более давнюю, но не менее загадочную. 10 октября 1933 года, неподалеку от городка Честертон штата Индиана взорвался в воздухе новейший авиалайнер "Боинг-247" компании "Юнайтед Эйрлайнс", совершавший трансконтинентальный рейс из Ньюарка в Окленд. Все находившиеся на борту - четверо пассажиров, двое пилотов и стюардесса - погибли. Расследование доказало, что причиной катастрофы был теракт - первый в истории теракт на воздушном транспорте. Хотя, прошло уже более 80 лет, виновники этого преступления до сих пор не найдены.


Руководство следственной комиссии далеко не сразу согласилось с версией о теракте, слишком уж неожиданно и неприятно для властей она выглядела, ведь ранее ничего подобного не случалось. Но доказательства были железные. На обломках самолета обнаружились следы нитроглицерина. Обрывки дюралевой обшивки хвостовой части авиалайнера были вывернуты наружу, чего не бывает при ударе самолета об землю, а может быть только при внутреннем взрыве. Предметы, находившиеся в хвостовом грузовом отсеке, с такой силой забросило в пассажирский салон, что часть из них застряла в телах пассажиров и в спинках кресел. Наконец, патологоанатомическое исследование показало, что у всех пассажиров порваны барабанные перепонки, а это явное и однозначное свидетельство воздействия взрывной волны.

Выяснение обстоятельств катастрофы позволило определить ее причину. Когда самолет пролетал над Честертоном, в заднем грузовом отсеке, где был сложен багаж пассажиров и почтовая корреспонденция, сработало взрывное устройство, состоящее из нескольких динамитных шашек с часовым механизмом. Взрывом перебило или заклинило рулевые тяги, самолет потерял управление и рухнул на землю. В момент падения все пассажиры были уже мертвы или контужены до беспамятства. Пилоты, отделенные от салона кабинной перегородкой, возможно, еще оставались в сознании, но в создавшейся ситуации они уже ничего не могли сделать.

Ответив на вопрос "что случилось?", следственная комиссия и привлеченные эксперты ФБР так и не смогли ответить на вопрос "кто виноват?". Ответственность за теракт никто на себя не взял, ведь "Аль Каиды" и подобных ей организаций тогда еще не было. Версий возникло несколько:
1) Диверсия конкурентов фирмы "Боинг", которой принадлежал самолет и компания "Юнайтед Эйрлайнс", с целью подорвать доверие к продукции фирмы и к ее авиакомпании.
2) Чье-то намерение убить кого-то из пассажиров или членов экипажа по личным мотивам.
3) Действие неких "революционеров", борющихся с режимом террористическими методами.
4) Очень странный способ самоубийства одного из пассажиров.
Ни одна из этих версий не нашла никаких подтверждений, а потому поиск виновных сразу зашел в тупик, из которого так и не вышел. А гибель "Боинга" над Честертоном осталась одной из зловещих тайн в истории авиации.

На заставке - один из "Боингов-247" авиакомпании "Юнайтед Эйрлайнс". Эти самолеты вышли на американские авиалинии в мае 1933 года, всего за четыре месяца до катастрофы в Честертоне. Самолет считался шедевром мирового авиастроения. Это был первый в мире высокоскоростной авиалайнер с автопилотом и убирающимся шасси. Всего фирма "Боинг" построила 75 таких машин, которые находились в эксплуатации до середины 1950-х годов.

b247_nc13369

"Боинг-247" - участник международных авиагонок.

ceb3e2470f3a67274a767e19c111ffc9529ab40b

"Боинги-247" на одном из американских провинциальных аэродромов. Конструкция шасси с большими пневматиками позволяла им без проблем действовать с грунтовых ВПП.

Boe-247

"Боинг-247" идет на посадку.

boeing247-nat
Маркировки "Боингов-247" американской авиакомпании "Юнайтед Эйрлайнс" и германской авиакомпании "Люфтганза", которая приобрела три такие машины.

JacksonTwpPorterCoIndiana-UnitedAirlinesCrash-Oct10-1933-SS

Поисковики-спасатели на месте гибели "Боинга" под Честертоном. Хотя, спасать там уже некого...
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
(Anonymous)
Посмотрите список пассажиров - их там всего 4 человека и сразу станет ясно кто, кого и зачем.
Гениально! Какая незадача, что Вас не было в той следственной комиссии! Они-то, бедняги, старались, исследовали всё что можно, строили версии — и всё равно не нашли виновного. А Вы, всего лишь прочитав список пассажиров, тут же всё поняли! Эх, как Вас там не хватало!
(Anonymous)
А откуда вам известно, что они хотели найти виновного ?

Кто кто... Признаюсь. Это я его взорвал.

(Anonymous)
Владимир Ильич, успокойтесь - Вы уже как 9 лет того... :)
Re:
И всё же я настаиваю!
Ещё старший брат, бывало, учил меня бонбу в царя метать!
(Anonymous)
Это первая и ничего красивого в 247 нет. Вот DC-4-7 красивая линейка
Нестыковочка получается
(Anonymous)
Passenger list from Chesterton, Indiana crash:


HAROLD R. TARRANT, chief pilot, 308 West Erie Street, Oak Park, Ill. (skull fracture, internal injuries, many fractures, burnt left shoulder)
A. T. RUBY, co-pilot, 320 Wisconsin Avenue, Oak Park, Ill. (crushed and burned, many fractures)
MISS ALICE SCRIBNER, 26 years old, 1507 North Sacramento Boulevard, Chicago, plane stewardess. (crushed and burnt body)
FREDERICK (IRVING) SCHENDORF, 28 years old, 6829 Chappel Avenue, Chicago, manager of the apartments division of R. Cooper, Jr., Inc., electric refrigerators. (skull fractured, compound fracture of left hip, internal injuries, body burnt)
DOROTHY M. DWYER, 25 years old, 67 Mount Vernon Street, Arlington, Mass. (crushed head, internal injuries, burnt body)
EMIL SMITH, 911 Argyle Avenue, Chicago. 45 yrs old. (crushed face and head, skull fractures, internal injuries, burnt body)
H. R. (WARREN) BURRIS, of Columbus, Ohio, radio service employee of United Air Lines. (skull fracture, neck fractured, back and chest crushed, many fractures)
Таким образом до сих пор список пассажиров неизвестен ? Ничего так себе "расследование " !!!
(Anonymous)
Настаиваю на Обаме, он гад у меня в подъезде каждый день ссыт
Кто-то из них должен был стать новым Гитлером. Своевременно убит попаданцами.
Всё ясно. Революционеры из конкурирующей фирмы убили одного из пассажиров, который давно хотел покончить с собой самоубийством.
Версия номер 2 кажется самой убедительной - с учётом того, что речь идёт о "золотом веке" гангстеров и с учётом других аналогичных случаев в последующие годы.

Edited at 2016-10-11 08:31 pm (UTC)
мне вот интересно, в 1979 исчез Boeing 707 над Тихим океаном.
ноль инфы до сих пор. не в тему, правда