я

Супер "Юнкерс"

2473x1885_624187_[www.ArtFile.ru]

6 ноября 1929 года, накануне очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, с аэродрома немецкого города Дессау впервые поднялся в воздух "Юнкерс" G-38 - крупнейший в мире на тот момент самолет с колесным шасси. Впрочем, к Октябрьской революции это событие никакого отношение не имело.

G-38, безусловно, являлся важной вехой в истории авиации, однако в коммерческом плане он себя не оправдал и был построен всего в двух экземплярах. Огромный самолет оказался слишком дорогим и сложным в эксплуатации, к тому же, он требовал для взлета и посадки очень длинных ВПП, что сильно ограничивало его применение. В общем, это была не столько "рабочая лошадь", сколько самолет-символ, демонстрирующий силу и мощь германской авиапромышленности. В этом отношении он схож с советским гигантом "Максим Горький".

Оба экземпляра G-38 не дожили до списания по износу. Первый потерпел аварию в 1936 году в испытательном облете после ремонта и был признан негодным к восстановлению. А второй в мае 1941-го разбомбили англичане в афинском аэропорту Татио, куда он прилетел в качестве военного транспорта. Далее - традиционная подборка иллюстраций.

ABJ_64_09_13

Группа авиаконструкторов, участвовавших в разработке G-38 на фоне первого экземпляра машины. Невысокий пожилой господин в центре - Хуго Юнкерс.

ABJ_590_J38_026

G-38 во время летных испытаний. Поначалу на тележки шасси были надеты большие обтекатели, но потом их сняли для облегчения машины.

resolve

G-38 рядом со спортивно-пилотажным "Юнкерсом" А-50.

junkers-g38-d-2000-8

В ходе эксплуатации на носу G-38 установили две посадочные фары. Также обратите внимание на выдвижные радиаторы, свисающие под крылом. Их положение можно было регулировать, тем самым регулируя охлаждение двигателей. При вводе в эксплуатацию самолету присвоили бортовой код D-2000.

tumblr_mcts2qL3Ws1rhrb3ho1_1280

Второй экземпляр G-38 нес бортовой код D-2500 и логотипы авиакомпании "Люфтганза". Мотогондолы и стойки шасси были окрашены в черный цвет, а все остальные поверхности оставались в натуральном серебристом цвете дюраля. Обратите внимание на убранные в крыло радиаторы и кольцевую антенну радиокомпаса под фюзеляжем.

675315_6d6eda07dc17858058121f9f98d1f039
Второй экземпляр G-38 до зачисления в "Люфтганзу".

G_38_D_2500_01_large

Посадка пассажиров в G-38.

Juna_30_01_016

Пилотская кабина и пассажирский салон G-38. Экипаж самолета состоял из семи человек - пилотов, бортмехаников, радиста и стюардов. Авиалайнер перевозил 32 пасажиров, при этом 26 человек сидели в двух фюзеляжных салонах, а еще шесть - в передней застекленной секции крыла, между фюзеляжем и внутренними мотогондолами. Кроме того, на борту имелась мини-кухня, каюта стюардов, курительная комната и санузел.

5924143434_84ea60dccd_b

Стюард в полете разносит пассажирам вино. Обратите внимание, что салон G-38 был "полутораэтажным". Его передняя часть располагалась почти на полтора метра выше задней, поскольку под ней проходили верхние полки лонжеронов крыла.

ABJ_590_J38_004

Сборка фюзеляжа G-38. Хорошо видна гофрированная дюралевая обшивка и ступенчатая форма салона. Также обращает на себя внимание - насколько толстым было крыло этого самолета.

Bundesarchiv_Bild_102-13194,_Junkers_G_38,_Schwanzsteuer

Для уменьшения габаритов и повышения жесткости хвостового оперения на G-38 его сделали по бипланной схеме. На снимке - оперение первого экземпляра, у которого киль стоял по центру, а по бокам от него - только рули направления и подкосы, удерживающие верхний стабилизатор. На втором экземпляре вместо подкосов установили дополнительные боковые кили.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
> В этом отношении он схож с советским гигантом "Максим Горький".

Ну как бы не секрет что "жилое крыло" на "Максиме Горьком" сделали как раз по образцу G-38

А японцы на Кавасаки сделали военную версию этого Юнкерса - Кавасаки Ки-20, которой очень гордились. Построили 6 тяжелых бомберов

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/c3/de/e9/c3dee9fcbc8ef67e0087fcc908ad8e13.jpg

http://aviarmor.net/aww2/_photo_aircraft/f_jap/mitsubishi_ki20/k51_1.jpg

https://farm2.staticflickr.com/1717/24804260221_1760831f01.jpg
Ну как бы не секрет что "жилое крыло" на "Максиме Горьком" сделали как раз по образцу G-38.

Сперва - на ТБ-3. Но Юнкерс запатентовал самолет с таким крылом еще в 1919 году, и у нас, разумеется, об этом знали.
А Ки-20 - тоже пропагандистский "арт-объект". Японцам хотелось всем показать, что они не пальцем деланы и могут склепать очень крутой аэроплан. И даже несколько таких аэропланов.
>Сперва - на ТБ-3.

Неее, кают на Тб-3 в крыле не было :-)

>Но Юнкерс запатентовал самолет с таким крылом еще в 1919 году, и у нас, разумеется, об этом знали.

Так у нас и G-38 знали - и одно дело патент, а другое воплощенная в металл конструкция.

>А Ки-20 - тоже пропагандистский "арт-объект"

Именно так - причем арт-объект СОЕДИНЕНИЕ ТЯЖЕЛЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ. Очень круто. Почти как у Французов :-)

///////////Неее, кают на Тб-3 в крыле не было :-)

Лавки для десантников были. А при передаче в ГВФ ставили пассажирские кресла, что было предусмотрено изначально.

//////////Так у нас и G-38 знали - и одно дело патент, а другое воплощенная в металл конструкция.

Естественно, но патент появился гораздо раньше. Причем Юнкерс в начале 20 такое крыло еще и у нас запатентовал на всякий случай. :)
А вообще, всё началось вот с этого патента 1910-11 года.
http://patentimages.storage.googleapis.com/pages/US1114364-0.png
ну вот - век живи век учись. Что на Тб-3 внутреннее пространство крыла использовали под пассажиров - действительно не знал. Спасибо.
Я об этом впервые прочел у Симонова еще в советские времена. Он на таком "аэрофлотовском" ТБ-3 с креслами в крыле возвращался с Халхин-Гола.
я вот не отследил да.

Хотя все одно за G-38 приоретет. Полетел то он раньше чем на ТБ-3м стали возить пассажиров :-)

Разумеется, но "Максим Горький" появился позже, чем на ТБ-3 начали возить десантников.
Всех рожденных в СССР поздравляю с Днем Великого Октября. Ура, товарищи!
Я его когда первый раз увидел - ну, на фотографии, конечно :) (в Летецтви а Космонаутика, кажется) - сразу вспомнил этажерчатый хвост бомбовоза "Горный Орел" :) И долго потом мучился загадкой, зачем Стругацкие приделали к "Максиму Горькому" хвост от G-38 :) Ну, было это нечто вроде идеи фикс :)
(Anonymous)
Это с какой же радости "Горный орёл" вдруг стал "Максимом Горьким"?
-Впрочем, к Октябрьской революции это событие никакого отношение не имело.

Как посмотреть :)
Не, ну, если включить "эффект бабочки", то, конечно же, имело. :)