я

Штука в штанах

Ju87A-1

Ровно 80 лет назад, 21 ноября 1936 года из сборочного цеха завода фирмы "Юнкерс" в Дессау выкатили первый серийный экземпляр пикирующего бомбардировщика Ju.87A-1 Stuka. Stuka ("Штука") - сокращение от Sturzkampfflugzeug - "пикирующий боевой самолет". Уже в феврале 1937-го первое звено таких машин отправили в Испанию для испытаний в боевых условиях, где они проявили себя очень неплохо, продемонстрировав исключительную точность бомбометания. А еще через три года хищный силуэт "Штуки" прославился на весь мир, став своего рода символом гитлеровского блицкрига.

Первая серийная модификация Ju.87 отличалась от всех последующих широкими обтекателями неубирающихся стоек шасси. В советском авиапроме такие обтекатели было принято называть "штанами". В дальнейшем обтекатели уменьшили, из-за чего шасси стали напоминать ноги, обутые в лапти. А поскольку у нас к середине ХХ века эта архаичная обувка все еще была в ходу, в СССР самолет прозвали "лапотником" или "лаптежником". "Лаптежники" применялись на советско-германском фронте вплоть до конца войны, а последними, к кому они поступили на вооружение в феврале 1945 года, были ВВС так называемой "Русской освободительной армии" генерала Власова. Но это уже другая история.

На заставке - второй прототип "Штуки" Ju.87V-2 в испытательном полете весной 1936 года. Самолет еще не зачислен в Люфтваффе, поэтому на нем нанесены только гражданские идентификационные коды.

Ju87V2-Prototype-(D-UHUH)-WrkN4922-EastStelle-RechlinGermany-Feb1936-2f-s

Прототип Ju.87 на испытательном полигоне в Рехлине.

Junkers_Ju_87A_Magdeburg_Ost_1939

Один из первых серийных экземпляров Ju.87А-1 в военном камуфляже. На заднем плане - тяжелый двухмоторный истребитель "Мессершмитт" Bf.110.

34a45789e92113c0b2c380df2110ee12

Ju.87А-1 в Испании с опознавательными знаками франкистских ВВС и эмблемой звена "Kette Jolanthe" - мультипликационной свиньей Иолантой на "штанине".

Artwork-Junkers-Ju-87A1-Stuka-HAF-(B6+06)-Hungary-1943-0A
Сверху вниз:
Один из предсерийных экземпляров Ju.87A-0, 1936 год.
Ju.87A-1 франкистских ВВС, 1937 год.
Ju.87A-1 венгерских ВВС, 1941 год.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Дык, погоду Массершмитты делали, кажися
"Мессеры", как правило, не бомбили. А если и бомбили, то очень неточно, поскольку этот самолет не предназначен для прицельного бомбометания.
А, ну да, Юнкерс жеж бомбардировщик, а то штурмовик
Штука - пикировщик, совершенно отдельная сущность.
Хоть и враги, но не могу не сделать комплимент. Красивая машина. Воплощённая практичность.
Вообще редкий случай, когда самолёту специально и по делу испортили многие лётные характеристики.
А про применение власовцами по подробнее можно?
Ну и ресурсы Вы читаете.... Одна фраза: "В любом случае с предельной ясностью и невероятной честностью итог подвел Александр Солженицын в Архипелаге Гулаг" характеризует как и этот ресурс, так и Вас, как его читателя.... Заметил антироссийскую и антисоветскую риторику в вашем блоге в последнее время....
Авиационная энциклопедия "Уголок неба" - антисоветский ресурс? Да еще и антироссийский? Писец, приплыли. :)
Я привел фразу, взятую с этого ресурса, про то, что этот ресурс антисоветский, я не говорил, а вот конкретно про Ваш блог - сказал, то что сказал, не больше, но и не меньше.... РОА до конца войны никаких толком то важных функций из-за ненадежности не давали, кроме охранных и карательных функций в тылу, ну какие им и кто самолеты доверит? В 1945 от безысходности может быть, но только на бумаге.....
То есть, ресурс не антисоветский и не антироссийский? Уже хорошо. А у Вас есть доказательства того, что автор статьи врет и что гитлеровцы передали власовцам самолеты "только на бумаге"?
А у вас есть доказательства противного? Из Вашей же ссылки: "Сведения об участии в боях "соколов Мальцева" весьма скупы. За считанные недели до конца войны было не до оформления донесений и рапортов, а немногие свидетельства были утрачены в суматохе."
Зачем же так глупо передергивать? Сперва вы написали о передаче самолетов, а теперь об их участии в боях. Надеюсь, вам не надо объяснять, что это не одно и то же. И почему вы "забыли" процитировать следующее предложение статьи: "Фактически известно, что боевые вылеты истребителей и штурмовиков против наступающих частей Красной Армии имели место"?
Уж извините, но такая манера ведения дискуссии выдает в вас человека предвзятого и нечистоплотного, а потому разговор с вами я прекращаю.
(Anonymous)
Совок помер 25 лет как но находятся сражающиеся за его гнилые кости.
Осталось еще много людей, которые родились и жили в СССР, и они еще не умерли, и они помнят, как там было, так что куда тебе идти, анонимное ничтожество, ты знаешь, если хоть немного русский понимаешь... Автор блога допускает анонимные комментарии?

Edited at 2016-11-23 05:44 am (UTC)
(Anonymous)
Больше пафосу сетевой вояка(и риторических вопросов ну да).А вы помните помните хехе.Путин вас краснопузых унижает почти 20 лет и столько же еще будет,ну и поделом.
Понятно, в русском ты не силен... ТЕБЯ ПОСЛАЛИ туда, где Макар телят не гонял, попробуй, переведи машинным переводом.... Ответ пришел практически сразу, человечек-ононим то оплаченный....
(Anonymous)
Больше паранойи полиотзабоченыый дурачок,везде враги да.Кстати обязательно ответь на этот коммент я приказываю.
(Anonymous)
Ты про себя штоль, почитатель афтешок ру и борец с дохлыми новодворскими? Матерится тут кстати не рекомендуется.Команды кстати выполняешь четко не безнадежен,бгг
Мат в моем журнале, действительно, запрещен, поэтому я удалил предыдущий комментарий, но и Вам рекомендую быть сдержаннее.
(Anonymous)
Да просто потыкал палочкой неадеквата,он кстати стал хамить с порога.Но в принципе ок.
Кстати обязательно ответь на этот коммент я приказыва
Интересно, кто из нас неадекват?
Re: Кстати обязательно ответь на этот коммент я приказы
(Anonymous)
Ты все таки не унимаешься? Какие вы шмуклеры предсказуемые.
Re: Кстати обязательно ответь на этот коммент я приказы
Ты же приказал, кто там знает, кем ты себя возообнил...., ты же онононим.... :), ip кстати, совпадет с ip автором блока.....
Re: Кстати обязательно ответь на этот коммент я приказы
/////////ip кстати, совпадет с ip автором блока.....

Похоже, что у Вас глюки.
Автору блога о передергивании... "Фактически известно, что боевые вылеты истребителей и штурмовиков против наступающих частей Красной Армии имели место".... Где эти факты? Ну ведь прекрасно видно, что фактических документов нет и не будет, там еще ранее встречаются упоминания типа "извините, документов нет, их еще ранее уничтожили большевики".... нормально, блин, при том, что эти падлы все сдали (как и сами) западу..... Типа "простите нас, мы воевали против коммунизма, мы хорошие, мы вам еще пригодимся".... Диалог Вы со мной боитесь вести от своего имени, ну от имени онононима....... Ононониму и отвечаю
для своего времени высокоточное оружие
(Anonymous)
Самолёт чистого неба. Поэтому никто спервоначалу к нему серьёзно не отнёсся. Ну и получили. Хотя группа авторов кажется из "ТМ" сравнивала его с Ил-2 и даже не в пользу последнего.
Мне вот что интересно : у японцев плановые потери пикировщиков при обучении достигали чуть ли не 40 %. А вот сколько у немцев ?
Наши то вот крутое пикирование как я понимаю так до самого конца войны не освоили, даже и не пытались.
(Anonymous)
Ил 2 самолет чистого неба в еще большей степени.До того как ему стрелка добавили и пулемет в заднюю полусферу.
Интересная информация. Вячеслав Игоревич, а вот мне приходилось читать в книгах о войне, что среди наших лётчиков бытовала поговорка: "Лаптёжник - не добыча для истребителя". Существовала ли такая поговорка в действительности? И если существовала, то с чем это было связано?
В воспоминаниях летчиков мне такая поговорка не встречалась.
Понятно. Значит, у господина Полевого воображение разыгралось. Большое спасибо за консультацию.
(Anonymous)
Ничего у него не разыгралось - лаптёжники ещё в Битве за Англию перестали быть самолётами.
Да и на восточном фронте продержались относительно недолго - в 1944 их заменили на фокке-вульфы в штурмовом варианте. Это как раз то время когда развернулся Б.Полевой.
Ну а комиссия Яковлева - они ещё до войны оскорбились самой мыслью о том, что немцы показывают им настоящий самолёт.
Вот именно по этому то лаптёжник и оказался феноменом - сыграл свою партию вопреки всем ожиданиям и элементарному здравому смыслу.
Типа У-2 , немцы тоже долго не могли понять чего это там тарахтит, но честно признают , что доставал на ночам..
Вот Ю-88 это да. Может не такой точный как лаптёжник, но "зона покрытия" с лихвой все неточности компенсировала.
Попадалась мне как-то фотография Штуки в штанах в раскраске хищной птицы, с прорисованными перьями. Не могу найти :)

Edited at 2016-11-21 08:02 pm (UTC)
Я такого не видел, а любопытно было бы посмотреть. :)
Хвостовая балка прототипа
Вроде на фото прототипов хвостовая балка сверху практически прямолинейна, имеет резкий угол перехода к килю и к кабине стрелка. Получается, плавные переходы стали делать уже на серийных машинах Ju.87А-1. На верхнем рисунке хвостовая балка серийного типа получилась.