я

Не беда, что самолетик маленький...

Все равно, он назывался "Аэробус"!
Итак, знакомьтесь: Блерио-XXIV "Лимузин", он же "Омнибус", он же "Аэробус" - первый в мире пассажирский самолет. Точнее, первый самолет, спроектированный именно как пассажирский. В сегодняшний Международный День Гражданского Воздушного флота грех было о нем не вспомнить, ведь с него всё и началось.

21_o_1

Как видно на рисунке, этот аэроплан, впервые поднявшийся в воздух 105 лет назад, в декабре 1911 года, имел за сиденьем пилота закрытое пассажирское купе, рассчитанное на четырех человек. Впрочем, однажды его создатель Луи Блерио ради саморекламы взлетел аж с девятью пассажирами, произведя настоящий фурор. Однако в этом полете был немалый элемент лукавства, поскольку в пассажирскую кабину Блерио посадил детей, весивших гораздо меньше и занимавших меньше места, чем взрослые. Сейчас ему, конечно, не разрешили бы так рисковать детскими жизнями, но в начале прошлого века нравы были гораздо проще, и это никого не смутило.

Блерио надеялся что его многоместный аэроплан будет использоваться как воздушный автобус или такси, однако, ни одну фирму, занимавшуюся пассажирскими перевозками, эта новинка не заинтересовала. Люди психологически еще не были готовы к воздушному транспорту, а полет на аэроплане воспринимался ими как щекочущий нервы аттракцион, вроде американских горок. Блерио совершил со своим "Аэробусом" демонстрационное турне по Европе и экспонировал его на нескольких авиационных выставках, но ни одного заказа не последовало.

В результате "Аэробус" так и остался в единственном экземпляре. Пару лет на нем катали по воздуху любителей острых ощущений, а потом он обветшал (тогдашние самолеты были очень недолговечны) и был отправлен на свалку. А эпоха пассажирской авиации наступила лишь после окончания Первой мировой войны.

deutch_cpa

Французская почтовая открытка с фотографией "Аэробуса" в полете.

13840277325_98b37a01e9_b

"Аэробус" на Берлинском авиасалоне 1912 года.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Зеркальные бьющиеся стекла на аэроплане... Тре жоли.
Судя по мутноватой не очень ровной поверхности, там целлулоид.
Аэробус - лучший в мире самолёт!
Боенх тоже ничего местами.
Хотите прикол? Я ни разу в жизни не летал ни на "Боингах", ни на "Эйрбасах". :)
Ох хитрецЪ господин Блерио, так детей эксплуатировать
Квадратный конус
Квадратный конус сзади кабины интересный, для лучшего обтекания воздуха. Интересно, он пустой внутри был или Блерио как-то использовал этот объем, для багажа, например. Два - три ребенка там точно влезут!
А что за конус перед пилотом, на втором шпангоуте?

Edited at 2016-12-08 06:24 am (UTC)
Re: Квадратный конус
//////////А что за конус перед пилотом, на втором шпангоуте?

Ветровой щиток. Он частично защищал физиономию пилота от набегающего потока воздуха.
С непривычки сразу возникает вопрос - зачем обшивку с носовой и хвостовой частей фюзеляжа ободрали? :о)
С четырьмя посадочными местами самолётик явно не окупился бы. Так что владельцы транспортных компаний были правы.
Есть полно 3-4-местных пассажирских самолетов (а сейчас - еще и вертолетов), которые вполне окупаются в качестве воздушных такси.
Ну зачем наезжать? Я бы тоже детей катал, их и катают на сверхлегких самолетах, приравненных к экспериментальным доныне. Он их не в первый полет детей взял. Всем видно, притом, что пассажиров должно быть 4. Особенно тем, кто знает что за лимузин такой. Летал он не только с детьми.

А вы представили выдающегося деятеля аферистом для лихого начала.
Сейчас для полетов с пассажирами самолет должны иметь соответствующий сертификат, в котором четко указана максимальная пассажировместимость. Если указаны 4 человека, то взлетать с девятью - это уже подсудное дело.