я

В авиации мелочей не бывает

Эксперты расшифровали запись бортового речевого самописца потерпевшего крушение над Черным морем Ту-154. Об этом со ссылкой на источник, близкий к следствию, во вторник, 27 декабря.
Разговор в кабине пилотов прерывается восклицанием: «Закрылки, сука!» После этого звучат слова: «Командир, падаем!»
Отсюда.

Источник в оперативном штабе на месте катастрофы подтвердил агентству «Интерфакс» эту версию. «По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился», — сообщил он.

Неравномерность выхода или уборки закрылков на взлете это экстраординарное ЧП. Даже не представляю, как такое могло случиться, учитывая, что они синхронизированы и управляются по единому каналу.

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
(Anonymous)
А вот это обсуждать до окончания расследования - крайне дурной тон.

Странно, о каком невыходе они говорят. На взлёте закрылки убираются. Вот если они не убрались, а газ убрали с взлётного режима - могли потерять скорость и свалиться.

Из сказанного создается впечатление, что они убрались не синхронно и из-за этого самолет затянуло в крен. На малой высоте это фатально. Но как они могли убраться несинхронно?!
Сказали Вам теракт - значит теракт!

Полагаю многие подумают так...
С расшифровкой переговоров пока непонятно. В разных источниках - разные данные. То только параметрический нашли, то уже с речевого расшифровки.
либерасты сказали теракт путём вспышки через 20 мин после падения-значит теракт путём вспышки!
И никаких закрылков! Либерасты сказали,что если бы не Путин,Сирия и Крым им бы было так же хорошо воровать как при иудах горбаче и эльцине-значит никакой Сирии и Путина!

Edited at 2016-12-27 10:04 pm (UTC)

Из сказанного пока еще непонятно ничего, дорогой VIKOND65. Это могло быть:
1. "Обрати внимание, закрылки убираются несинхронно!"
2. "Рано убрал закрылки!"
3."Убрать, я сказал, а не выпускать!"
4. Попытка привести конфигурацию закрылков соответствующей на тот момент скорости.
5. Понимание того, что конфигурация закрылков не дает набрать нужную скорость.
И много, много других вариантов. И падение с креном не обязательно говорит о рассинхроне закрылков, может они в этот момент делали поворот на выход.

А внешнее управление (захват электронных сиситем самолета) может быть такой перехват? об этом в ЖЖ пишут. Вот вам и ответ почему не синхронно

Из фразы следует только то, что имеется какая-то проблема с закрылками. Не выпустили ? Убрали раньше, чем надо (перепутав с шасси)? Не убрали ? Убрали только с одной стороны? Кроме последнего, все варианты - ошибки пилотов, что вполне объянимо и логично, учитывая отсутствие CRM у военных. А вот если закрылки убрались только с одной стороны - тут или диверсия(что вряд-ли) или проблема с облуживанием.

На самом деле были такие слова : Он тяжелее воздуха, сука! Мы падаем!
как вариант.
но основной - перегруз или смещение нахвост, плюс скорость небольшая
почему не делают видео черных ящиков? ведь былоб видео из кабины многое возможно прояснилось бы
На взлете закрылки не выпускают.Их выпускают до начала разбега.
Поэтому никакого несинхрона быть не может в принципе.
удивляет другое, самолет был в зоне действия сотовой связи, пишут что на части пассажиров были надеты спасательные жилеты, но ни одного смс или звонка родным не поступило, хотя судя по спас жилетам сделать это возможность была.
я тоже видел подобные комментарии, но не могу понять, ка они понять что падают и одеть спасжилеты за 2 минуты? Или это брехня? откуда это пошло? Может просто у кого нибудь из пассажирова была оранжевая куртка, котороую спасатели приняли за спасжилет и сболтнули.
Вот не пойму, вроде как на момент опубликования этой новости "чёрные ящики" только готовили к поднятия. Это как?
"«Закрылки, сука!» может значить что угодно - например, "закрывай, сука, закрылки!" или "открывай, сука, закрылки!" или "не трогай, сука, закрылки"" или "забыл закрылки, сука!!"

Edited at 2016-12-28 08:20 am (UTC)
Мне вообще ОЧЕНЬ не нравится формулировка "разговоры прерываются ...". Если экипаж разговаривал во время взлёта - это абзац. И одновременно - объяснение, почему возникла аварийная ситуация и почему она потом переросла в катастрофическую.

З.Ы. В общем, у меня пока такая картина складывается:
1. Взлёт выполняется стандартно, в тёмное время суток, закрылки 28
2. По достижении скорости 330 КВС отдаёт команду ВП на уборку закрылков до 15. ВП "убирает", но из-за отказа они фактически остаются на 28. Экипаж обсуждает что-то, отвлекается. Возможно, ВП забывает убрать закрылки, но это очень маловероятно
3. КВС уменьшает режим работы двигателей до номинального (разрешено РЛЭ, к тому же по РЛЭ набор высоты производится на номинальном режиме работы двигателей)
4. Из-за выпущенных на 28 закрылков машина начинает тормозиться
5. Срабатывает тряска штурвала. Экипаж включается в работу и замечает неубранные закрылки
6. Штурвал отдаётся от себя для набора скорости и предотвращения сваливания, но из-за застрявших закрылков скорость набирается медленно
7. Из-за медленного набора скорости машина теряет больше высоты, чем рассчитывал экипаж
8. Срабатывает ССОС, экипаж берёт штурвал на себя, инстинктивно увеличивая угол тангажа больше допустимого, что усугубляется недостаточной скоростью машины. Происходит срыв потока, но высоты в любом случае не хватает
9. Самолёт касается поверхности воды хвостовой частью с большой поступательной и вертикальной скоростью. Происходит отрыв хвостовой части. Катастрофа

Edited at 2016-12-28 08:41 am (UTC)
Так Вы, Вячеслав Игоревич, верите в версию о неисправности закрылков? Или она - прикрытие, призванное похоронить истинную причину катастрофы?

И если действительно закрылки оказались неисправны, как это могло произойти с учётом того, что самолёт проходил профилактику только в сентябре этого года? Крылья обледенели?
Всё может быть. Пока рано делать окончательные выводы. Но если летчик перед падением крикнул "Закрылки, ....!", значит, у него, очевидно, была на это причина.
Самолет, по версии проф. Ю.Петрова, мог разбиться из-за ошибок при проектировании его системы управления. Это его родимое пятно.
По поводу произошедшей катастрофы Ту-154 высказались все, кто хотел. При этом как-то совсем забыта версия, что тушки регулярно падают из-за ошибок в проектировании системы управления. Вероятно, эти ошибки в проектировании советских машин вообще неустранимы, они достались Ту-154 по наследству от другого печально известного гроба фирмы Туполева: Ту-104. Так, для того, чтобы якобы устранить ошибки в проектировании 104, понадобился "репортаж в прямом эфире" экипажа Гарольда Кузнецова. И надостатки в проектировании системы управления списали на некий "подхват". Тем не менее, летающее корыто продолжадо падать, так только в 1973 году были зафиксированы 5 катастроф с человеческими жертвами! В итоге 104 заменили на "более надежные" Ту-154. Однако полностью избавить эту машину от "случайностей", особенно при наборе высоты, советские ученые не смогли. Вероятно, и на других режимах тоже, поэтому основная версия при пратически всех катастрофах - ошибки экипажа.
А вот как объясняет загадочные катастрофы Тушек профессор СПГУ Ю.Петров в статье "Уроки катастрофы самолета Ту-154 22.08.2006 г. над Донецком":
Основной причиной катастрофы явились недостатки при проектировании и расчете самолета. Оказалось, самолеты типа Ту-154 обладают опасной особенностью: "режимом подхвата"... при увеличении увеличении угла атаки происходит "подхват", подъемная сила растет... самолет набирает высоту, но быстро теряет скорость поступательного движения. Как только она существенно упадет, ...он сваливается в "плоский штопор", на выход из которого пассажирские лайнеры не рассчитаны.
Как далее пишет автор, "...устранить этот роковой недостаток было совсем несложно: достаточно было поставить на самолете небольшое автоматическое устройство..." (От себя предположу, что на самолетах с ЭДСУ коррекция системы управления достигается всего лишь изменением части программного кода). Однако соответствующее решение должно было быть санкционировано МАК, который этого не сделал. Поэтому детище академика Туполева будет и далее гробить пассажиров в некоторых ситуациях, которые не просчитывались при проектировании системы управления этого ЛА.
PS Не летайте на самолетах Ту: они смертельны, хотя только и при случайном совпадении нескольких внешних факторов.

Edited at 2016-12-28 12:53 pm (UTC)
(Anonymous)
Не знаю про гражданские современные суда , но в мемуарах наших лётчиков времён ВОВ полно воспоминаний катастроф именно из-за проблем с закрылками. Чаще всего это повреждение одного из закрылков зенитным снарядом и в результате на посадке самолёт после выпуска закрылков переворачивался в воздухе. Чаще всего об этом естественно пишут штурмовики, немного реже лётчики пешек - у них была практика после боя с зенитными противодействием закрылки вообще не выпускать от греха подальше. Кстати , если ничего не путаю, этот фокус учтён в игре Ил-2.
На взлёте такие происшествия случались из-за недосмотра авиатехника, когда закрылок оказывался по какой-то причине законтренным.
ТОП: 00:00 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 30-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.