я

Где геймеры убивают русских?

russiansoldiers_2

Прочитал вчера не очень свежую, но очень любопытную (по крайней мере, для меня) статью в газете "Вашингтон Пост", опубликованную 21 апреля прошлого года. Ее авторы Брэндон Валериано и Филипп Хэйбл проанализировали 57 наиболее популярных в мире компьюьерных игр в жанре "стрелялок от первого лица" (First Person Shooter - FPS), каждая из которых разошлась по миру официальным тиражом более полутора миллионов экземпляров.

Авторов статьи заинтересовало - кто в этих играх, по замыслу разработчиков, являются сюжетными оппонентами игрока. Иными словами, кого игроку необходимо постоянно и в больших количествах убивать собственными руками, а также - с применением различного оружия, поскольку именно в этом заключается содержание подобных игр. Результат представлен в диаграмме, и я от него, честно говоря, слегка офигел.
imrs

Итак, посмотрим, что же показывает диаграмма. На первом месте - некие "люди" без указания национальной, территориальной и государственной принадлежности, просто обезличенные "плохие парни". Но на втором с минимальным отрывом от первого идут русские. В каждой четвертой компьютерной "стрелялке-убивалке" именно они являются воплощением абсолютного зла, подлежащего тотальному уничтожению!

В этом качестве они опережают инопланетных пришельцев (Aliens), арабских и латиноамериканских террористов, монстров (демоны, зомби, вампиры, мутанты, роботы-убийцы и прочие фантастические существа), а также - врагов во Второй мировой войне (гитлеровцев) и всех остальных, вместе взятых. Я, конечно, знал, что на Западе, который является основным производителем компьютерных игр, весьма распространена русофобия, но не думал, что до такой степени.

Характерно, что все компьютерные игры жанра FPS выпущены уже после развала СССР и вступления России "на путь свободы и демократии". А это значит, что ненависть их разработчиков (или заказчиков) обращена не против давно рухнувшего коммунистического режима, а против России и русских, как таковых, то есть, она имеет чисто нацистский характер. И это, мягко говоря, немного шокирует. При этом надо понимать, что американцы и жители Западной Европы, как правило, не видят разницы между русскими, украинцами, белорусами и прочими жителями бывшего СССР, делая исключение, разве что, для азиатов, да и то не всегда.

Однако по прочтении статьи у меня возник вопрос: а о каких конкретных играх в ней идет речь? Авторы почему-то не приводят их списка. А я, будучи геймером с более чем 20-летним стажем, прошел на своем веку несколько десятков FPS, начиная от первого "Вольфенштейна" образца 1992 года, но ни в одном из них мне не приходилось охотиться на русских, их просто не было среди оппонентов. Так, о чем же написали Валериано и Хэйбл? Какие 12 сверхпопулярных шутеров, посвященных убийству русских, они имели в виду?

Мне почти ничего подобного не вспоминается, кроме польского "Пэйнкиллера", где в одном из эпизодов надо отстреливать красноармейцев 1940-х годов, но там они представлены в виде карикатурных зомби. И кроме них в том же эпизоде и в том же качестве присутствуют германские солдаты, а в других - американские пехотинцы, западноевропейские рыцари и японские самураи. Так что, к чисто русофобским эту игру отнести нельзя, скорее - к ксенофобским.

Кроме того, мне непонятно, каким образом авторы статьи проводили свою классификацию. Ведь в большинстве игр жанра FPS враги относятся к самым разным категориям. Например, в Borderlands: Pre-Sequel, которую я прохожу сейчас, среди оппонентов есть люди, инопланетяне, разнообразные монстры и животные-хищники. И к какому же классу ее отнести? Или сразу к нескольким?

В общем, хотелось бы, чтобы читающие мой журнал геймеры с более широким, чем у меня, игровым кругозором подсказали, какие именно игры составили вторую колонку диаграммы из статьи в "Вашингтон Пост". А то у меня закрадывается подозрение, не является ли эта статья фальшивкой и провокацией, призванной вбить очередной клин в отношениях между Россией и Западом?

На заставке - "вежливые зеленые человечки" из игры Squad. С одной стороны, их можно выбрать в качестве оппонентов, но с другой, за них же можно играть.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
А как же S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. И напомню, что на западе все постсоветские- русские.
В "сталкере" ты сам играешь за русского (или за украинца, в игре эти нации не различаются).
не лазя в дебри, на вскидку:
Deadfall;
SINGULARITU;
СНАЙПЕР;
Никто не живет вечно 2.



В "дедфале", помимо русских, оппонентами являются еще и немцы, а также мумии и прочие монстры.
В "сингулярности" - аналогично, основные враги - монстры.
СНАЙПЕР - польская игра и этим всё сказано. :)
NOLF 2 - игра-пародия на шпионские боевики 60-х.
Например
No One Lives Forever (2 шт)
Delta Force (первая часть, дальше не знаю, но всего частей 7)
IGI 2: Covert Strike
Operation Flashpoint
Hidden & Dangerous
Ну трилогия Modern Warfare - самый яркий пример. Да и, собственно, в Black Ops они играли значительную роль. Далее - ЕМНИП, Battlefield Bad Company 2, плюс третья и четвертая часть основной серии. Хотя тут могу ошибиться. Про Сталкера очень хорошо заметили - действительно по сути подходит. То же можно сказать про Метро 2033 и Last Light. Больше ничего в голову не приходит.

UPD: судя по явно перекошенному тону статьи, что-то тут нечисто всё равно.

Edited at 2017-01-04 02:50 pm (UTC)
Если "Сталкер" и "Метро" это игры, в которой надо убивать русских, то "Фаллаут-3", F.E.A.R. и "Постал" это игры, в которых надо убивать американцев. Однако такие игры в диаграмме вообще отсутствуют.
Battlefield 3 и 4
Battlefield Bad Company оба.
Call of Duty почти во всех которые про вторую половину 20го века и современность.
Ghost Recon.
ARMA 2
Rainbow Six - были миссии на российских военных базах.
Какая-то кроваво-брутальная стрелялка, от бывшего силза - записного враля, Марчинко чтоль, не помню названия.

Вообще, практически во всех милитари шутанах крайние русские.

З.Ы. Внимательнее прочел текст заметки. Если говорить именно о сверхпопулярны играх, а не нишевых милсимах, то это серия БФ и CoD однозначно. На двоих они дают минимум 9 штук.

Edited at 2017-01-04 02:55 pm (UTC)
Но в таком случае сверхпопулярных игр с монстрами в качестве оппонентов гораздо больше четырех. Одни только "Думы" и "Квейки" это уже с десяток. И можно навскидку назвать еще пару десятков.
Squad
А о чём игра, если там присутствуют "вежливые"? Неужели о крымских событиях 2014 года?
RE: Squad
Пока еще ниочем - игра в альфа тесте и о сюжете ничего не известно. Впрочем, его может и не быть вообще, проект вырос из модификации второго баттлфилда, исключительно многопользовательской, без привязки к сюжету.
Враждебность к России и русским
... насаждаемая через "стрелялки" - это только одна сторона медали. У медали есть и ещё одна сторона. Игрушки, в которых, вроде как, играешь за русских, но представлена наша армия (времён Великой Отечественной войны) в предельно отталкивающем виде. Я говорю о "Company of Heroes 2". Наверняка она не одна такая - реабилитация нацизма и перекладывание ответственности на СССР (читай: современную Россию и лично Путина) сейчас на Западе в тренде.

Edited at 2017-01-04 03:06 pm (UTC)
А судьи кто? (с)
Оба автора статьи - британцы (Cardiff University и University of Glasgow), причем они ни разу не "британские ученые".
вот как они считали: "We grouped enemies into several categories: generic humans; aliens; monsters, including zombies; those depicted as terrorists from the Middle East or Latin America; Russians, as the state, ultra-nationalists, or separatists; and World War II enemies and others, including Iraq and North Korea." - (Россия как государство, а не просто русские).
Там еще два последних абзаца все проясняют. " Our next research will study the effects of enemy images, examine representations of gender and ethnic diversity in games, and investigate whether playing in cooperation with others has differing effects than playing as an individual. That games have recently delved into themes including the use of robots in conflict, artificial intelligence, privacy and cyber conflict suggests that there is much room for future research related to ongoing security challenges.
We hope that our work is the beginning of a new generation of scholarship on digital games. Who we battle in our imaginations could be critical in the development of our individual and collective assessments of threat."
Похоже, статья написана для того, чтобы на волне британской антироссийской истерии разпиарить самих себя и выбить побольше денежек себе любимым.
Насчет количества игр с Россией-антагонистом: разработчики игр начиная с 2000-х просто не заморачиваются придумыванием развитой системы оружия противника, образа врага, разработкой психологии и мотивации. Зачем, когда можно взять существующие самые обширные системы вооружения: НАТО и СССР (весьма сильно различающиеся), и следовательно, приходится противопоставить их эксплуатантов - Россию и Запад.

Edited at 2017-01-04 03:30 pm (UTC)
We find that Russians are enemies in 21 percent of games (12 games)

CoD MW 1-3 + CoD Black Ops 1-2 = 5
BF 2,4 + BF BK 1-2 = еще 4
OFP, ArmA 1-2 = еще минимум 1

И вопрос считали ли они только FPS, тк из их описания шутеры от 3го лица тоже подходят. На западе, кстати, давно FPS и TPS особо не разлеляют.
Судя по тексту статьи - только ФПС.
Интереснее другое, считались ли чисто многопользовательские игры, как БФ2, например, и если да - то и в "убивать русских" и "убивать других людей" одновременно?
правильно. русских надо уничтожать повсеместно. слишком много места на земле занимают.
Журнал den_rom
Местонахождение: Ukraine

И почему я не удивлен?
Смешное на скриншоте: моднявые очки и антикварные рации.
не видел ни одну игру, где вообще убивали по национальному признаку, хоть кого
чушь собачья этот график
Ну вообще у кассада есть картинка на эту же статью
- используй китайцев - игру запретят в Китае
- используй американцев - они будут ненавидеть эту игру
- используй арабов - политики найдут связь с терроризмом
- используй африканцев - нереалистичный сюжет
- используй европейцев - не реалистично, запретят в европейских странах
А русские идеально подходят, потому что им абсолютно пофиг на это
В Германии, насколько я знаю, "Вольфенштейнов" никто не запрещал, разве что, свастики убрали.
А как же эпизод в аэропорту "No Russian"?

До Крыма все по-другому было ?

Edited at 2017-01-05 01:18 pm (UTC)
А мне-то казалось немцы мальчик для бития номер 1.
Вульфенштейны, Колда, Медал оф хонор, противостояние, блад рейн. Русских помню только в фридом файтер, но кто в него играл вообще. Хотя возможно учитывали еще эпизодических злодеев. Скажем, в гта и карателе русская мафия один из второстепенных противников, которому посвящена пара миссий.
А мне казалось, что монстры. :)
В "вольфенштейнах", кстати, их тоже хватает.
насчет точности статьи можно спорить - но в целом игр где русских представляют исключительно в негативном свете хватает.

Притом если сюжет может иметь разные перепетии, то мультиплеере русские предстают как одна из сторон и тут уже игрок по своему желанию может играть за кого угодно, но в целом на западных серверах предпочитают играть против русских - а в мультиплеер игроки часто играют во много раз больше чем сингл.

Хотелось бы узнать ваше мнение: убивать нарисованных русских это просто игра или нечто большее?
Странная статья и странный график. Если сложить все столбцы получается 57%. Где остальные 43%?
Очевидно, Вы не очень внимательно читали статью. Там написано, что это не проценты, а количество. В штуках. Всего оценивалось 57 игр.
как уже выше говорили, КАЛ оф дьюти, в основном МВ серия но и в БО тоже же было.

singulaЯity тоже, да.

тащемта посмотрев в ориджинал:

опять же наверху там наиболее очевидный КАЛ. MW1, MW2, MW3, BO1.
Итого +4

Далее довольно ожидаемые:
Battlefield И BF4 и Battlefield Bad Company
+3

Tom Clancy Ghost Recon -- позор мне что забыл, вот думал какой из томкланси был, но не был уверен в точном названии
+1

итого 8 известных популярных игр из коммерческих франчиз. Плюс там еще в списке 007, сериал SOCOM и прочее.

собственно самые популярные уже есть. Эти мне все знакомы (за исключением чисто приставочных)
Они по килам посчитали, а там каловздутие и баттлфил, вот массу и дают.
(Anonymous)
Вообще странно конечно, раньше, лет 10-15, немцы, алиены и наднациональные террористы заметно опережали русских. Ну, всё течет, все меняется. Но вообще кажется я начинаю понимать Полякова с его рецензией на Снайпер элит десятилетней давности:
"...данный материал взят из обзора игрового журнала «Навигатор Игрового Мира» №12 [103]’2005. Страница 62. Автор статьи Илья Поляков. Статья об компьютерной игре “Sniper Elite”.


Утирайтесь, господа!

Какая чудесная игра!
Я неслышной тенью витаю на форумах одного российского сайта. Я читаю третью страниц жаркого обсуждения SE. И не вижу ни грубого слова, ни хорошей правильной злости (в иных случаях злость становится правильной), ни сколько-нибудь горькой обиды. Юным Васям и Петям очень нравится! Юные Васи и Пети с азартом обсуждают, сколько они, юные Васи и Пети настреляли дырка-голова. Юные Васи и Пети ничуть не расстраиваются из-за полигонных чучелок советских солдат, а если и расстраиваются, то лишь чуть-чуть, ведь советские солдаты – они игрушечные, ненастоящие и так забавно вопят на чистом русском! Какая честь, на чистом русском! А ведь игра зарубежная! Я пытаюсь понять, сплю ли, и все это просто чудовищный гротескный фантазм. Но нет. Васи и Пети в восторге. Так что утирайтесь, господа, утирайтесь упрямо, рукавом, салфеткой, специальным фетиш-платочком.
В конце концов, по отечественным каналам прогуливался документальный труд «Сталинград», кинолента «Враг у ворот» и многие другие интереснейшие работы обитателей зарубежья малой и средней дальности. Запоем играли в add-on к Painkiller, уничтожая зомби в ветшалыъ лохмотьях старых мундиров. Учились преданно улыбаться в ответ на плевки. Это особенное достижение, редкое, а потому исключительно ценное. Мы научились макать себя в… в туда. И, что в разы мерзей, макать заодно и память о тех, кто значительно лучше и выше нас, тех, кто погиб в те времена. А после, привычно задирая голову вверх, пускать слюни в чистое небо, ожидая, когда влага неизбежно искривит траекторию и попадет нам в левый глаз. Ах, дорогие читатели, ну разве не чудесно? Утирайтесь же, господа, утирайтесь старательно и умело! Ибо всяко не в последний раз.

Влажный апрель 45-го

В апреле 1945 года мирный город Берлин пал под натиском орд советских оккупантов. Советские оккупанты, бездумные рабы tovarischa Сталина и его красных псов из NKVD жаждали цапнуть кривыми когтями ядерные секреты просвещенных немецких ученых. Над миром вставало марево большевистской угрозы. А так как всякий правоверный демократ и либерал знает, что коммунизм куда хуже нацизма и Красная Армия, дружным гуртом изнасиловавшая миллионы немок в возрасте от 2 до 222,5 лет, ничуть не уступает фашистам в кровожадности, то он, этот самый правоверный демократ и либерал, затряс огузком и призвал на поле боя настоящего Героя.
Приблизительно вот с эдаким задором на желающего приобщиться к SE лохматой шваброй падает сюжет. Украшенный, точно пучком укропа, воткнутым жаренному поросенку в зад, цитатой видного генерала Паттона, что, дескать, пора бы уже советов воевать, а то еще чуть-чуть, и вся Европа станет серпасто-молоткастая, а вовсе не правоверно звездно-матрасная.
Напутствует, стало быть.
(Anonymous)

Пули свистят…

Утираемся, господа, утираемся. Американский протагонист-снайпер носит кепку с чудесным орлом, мило кося под представителя осажденной подлыми Советами державы, таскает с собой различнейшие предметы и вооружение, бойко ползает на пузе, маскируясь, и вообще ведет себя записным спасителем человечества. Ах, как мило, как правильног! Протагонист старательно целится во врага, поводит жалом прицела, нажимает на спусковой крючок. Особенно удачный залп сопровождают: а) занимательный slo-mo, демонстрирующий точечную пенетрацию пулиоппозиционного черепа/ляжки/иной-части-тела, и б) восторженная надпись на экране. «Движущаяся мишень!» или «Один выстрел по цене двух иванов!».
И глупые иваны падают на землю, громко кричат и живописно умирают. Это так весело! Иногда иваны кричат что-то вроде «Это вам за Сталинград!», но Васи и Пети не знают, что такое Сталинград, и как он выглядит. Им весело. Они убивают иванов. Они бы, быть может, убивали кого другого, но иваны попадаются чаще, чем прочие монстры. Ведь иван суть имп. Только плазму метать не умеет.
Еще протагонист помагает отважным Resistance. Resistance говорят между собой на дойчен-яз., ездят на самосвалах с черными крестами, но они хорошие честные люди, они не служат «коммиз», наверняка они работают в гестапо. Заг-заг. То есть зер гут.
Сердце диким страусом рвется из грудной клетки. Хочется петь что-нибудь эдакое с зольдатенами, марширующими под завывания гражданина с короткими усиками. Нет, не Чарли Чаплина.

…пули

Вы не знаете, когда выйдет tycoon расширенной полицейской тюрьмы и воспитательно-трудового лагеря Саласпилса? Нет? А Rebellion не анонсировал?
Может, гламурненько эдак сострить насчет всеобщего девелоперского дедушки, бережно хранящего в сарае каску электрика с двумя намалеванными на ней молниями? Странно, но не хочется. SE не терпит шуток. SE цельнометаллически серьезен. SE исповедует скромный взгляд на физику (она весьма невзрачна), деревянно скрипит онемевшими мускулами движка. Танки взрываются от удачного попадания в бензобак, солдаты честно погибают от верного выстрела в голову. SE керамически улыбается, пытаясь влечь сценарием. Сценарий мотается по миссиям, с садистким упорством раздробленными на задания, временами мимикрирует то в Hitman, то в Сему Рыболова, то в, простите, кажется «КрЫЫд». Первые два перевоплощения получаются не самым виртуозным образом, зато с третьим наиполнейший порядок.
Считайте это ухмылкой фатума.

Белеют в ночи Ку-клукс-клана плащи

Страна РеФе сдаецца. Сдаецца без остатка, дите rebellion продается ударно и оперативно. Ах, господа, ну как вам такой фортель? Времена генсеков Романноффых и Уриев прошли. Секунднаястрелочка режет время на ломтики – торопись, РеФе, покупай SE. Вам обязательно понравится. Вы обязаны поиграть. Ну а послеможно без зазрении того, что иные романтики кличут совестью, помочиться в вечный огонь, разбить бутыль с краской (тон выбираем согласно тонкому худ. вкусу) о памятник защитникам какого-то там О., а после, упившись чуть щиплющим язык пивком, облевать какую-нибудь никому не нужную могилу с датой, скажем, 1922-1941. А? Отличная идея, не правда ли?
И вот что, господа. Утираться не забывайте..."(с)
Выбирал как-то игрушку много лет назад. Продавец начал советовать одну. Спросил о чем игра. Тот начал рассказывать, что СССР напал на США и американские повстанцы освобождают Америку. Сказал, что такой игры мне надо, я в своих не стреляю. Продавец впал в ступор.
Реакция продавца, к сожалению, не удивительна.
До альтернативно одаренных так и не дошло,что игры жанра FPS начали свое победно шествие по планете по настоящему только в конце 90-ых начале 00.И почему то первые три шутера, пусть даже 3.5 к русофобии не имеет никакого отношение.Вольфтенштейн, дум,дюк нюкам...И ещё этот,в котором надо за сектанта играть.На него ещё есть мод с озвучил "под ленина".Халф-лайф тот же почему то тоже к руссим никого отношение не имеет,их там вобще нет,помоему.КОТОР тот же еще.Короче,заказуха чья-то.А слабые верхним мозжечком патриоты ведутся.
Какие нахрен "патриоты"?! Я дал ссылку на статью в "Вашингтон пост".
Спасибо! Теперь все ясно, как я и предполагал, выборка лажовая. В ней нет ни "Серьезного Сэма", ни "Пэйнкиллера", ни "Метро-2033", ни "Дисонорда", ни "Рэйджа", ни даже "Сталкера". У всех этих игр тиражи более полутора миллионов, а у "Сталкера" - свыше 5 миллионов. Но в таблице они отсутствуют, а это значит, что ребята здорово смухлевали.
Действительно странная статистика, разве что за счет продаж Call of Duty и Battlefield 2. А так в принципе нет ничего плохого когда тебя выбирают как основного противника, это скорее дань уважения.

Более того, по-настоящему русофобскими играми которые я знаю являются те где играешь ЗА русских, как в Call of Duty World at War и Company of Heroes 2.