я

Фонарь империи

Aparato_del_faro_de_la_Heve (1)

Во времена "Второй империи" Луи Бонапарта Франция изо всех сил пыталась отспорить у Великобритании титул ведущей промышленно-технической державы мира. В целом эти попытки были безуспешны, Англия уступила приоритет гораздо позже, и не Франции, а своей бывшей заокеанской колонии. Тем не менее, в ряде областей французам удалось "застолбить" свое первенство. В частности, ровно 155 лет назад, 8 февраля 1862 года (хотя, в некоторых источниках указан 1863 год), на побережье Ла-Манша, возле французского портового города Гавр заработал первый в мире электрический маяк.

Одновременно это был первый пример использования мощного электрического источника света в практических целях. Ранее в маяках зажигали масляные и керосиновые, реже - газовые лампы, либо просто костры из дров или угля. В Гаврском электромаяке была применена электродуговая лампа, размещенная внутри цилиндрической линзы Френеля, концентрирующей свет в направленный луч, гораздо более яркий и дальний, чем у масляных, газовых и угольно-дровяных маяков. Неудивительно, что со временем электромаяки вытеснили все предыдущие конструкции.

К сожалению, до наших дней Гаврский маяк не сохранился, его взорвали немцы в 1944 году, чтобы убрать береговой ориентир и тем самым затруднить союзникам высадку на французском побережье. На верхних картинках - разрез светильника маяка, его общий вид и генератор, вырабатывавший ток для электрической дуги. Он приводился в действие паровой машиной через ременный привод.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
один из подобных маячных механизмов с подачей углей от заводной пружины есть в коллекции Политехнического Музея. Когда его откроют - есть смысл на это взглянуть. Как раз французский, для маяков, серийный где то 1864-65 гг как на картинке с генератором (где видны шестерни редуктора подачи углей)
До изобретения "свечи Яблочкова" еще 13 лет, поэтому возились с часовыми механизмами. :)

Edited at 2017-02-07 11:03 pm (UTC)
именно так - пока Яблочкой не обмазал электроды глиной :-) мучались с пружинами заводными, или даже гирями (англичане любили подзавод маяка от гири, они же придумали и вращающийся от той же гири экран - что бы маяк был "проблесковый")

И с Днем Рождения. Всего лучшего и надолго :-)
Привет из далекого Владивостока!
С днем рождения! Всех благ и здоровья!
Re: Привет из далекого Владивостока!
Спасибо! Вы - первый! :)
С днем рождения! Спасибо за яркие публикации, которыми вы радуете ваших читателей, и новых успехов в творчестве!
С днём рождения! Здоровья и успехов во всём!
С Днем!
Здоровья и новых книг!)
С днем рождения! Долгих лет жизни в новой квартире.
:-)
(Anonymous)
Ацетиленовые лампы на маяках у нас на Крайнем Севере и Дальнем Востоке использовались
еще в начале 90-х. Проще раз в полгода завезти два десятка баллонов, чем тянуть линию туда,
куда Макар еще сто лет скотину не погонит. Берега совершенно безлюдные и ну уж о-о-очень
протяженные. А суда вдоль них туда-сюда регулярно и ныне ходят. Маяки нужны.
Чем сейчас светят - не знаю, нынешняя электроника чудеса творит, но не удивлюсь, если газ
до сих еще не списали.
Тоже верно. С газом, наверное, проще, чем с генератором.