я

Эквадорские "Рихтгофены"

mirage-hs

22 года назад, 10 февраля 1995 года состоялся самый крупный и результативный воздушный бой в истории Латинской Америки. Во время очередного пограничного конфликта между Перу и Эквадором, названного по наименованию местности, за которую шли боевые действия, "войной Альто-Сенепа", эквадорские летчики без потерь со своей стороны одержали три воздушные победы.

В тот день на штурмовку вражеской военной базы вылетели четыре перуанских самолета - два истребителя-бомбардировщика Су-22 и два легких штурмовика Цессна А-37 "Дрэгонфлай". За линией фронта их с помощью наземного радара перехватила четверка эквадорских истребителей - два "Миража" F-1 и два "Кфира". В первой же атаке "Миражи" сбили оба Су-22 ракетами "воздух-воздух", а один из "Кфиров", пилотируемый капитаном Вильфридо Мойя, расстрелял "Дрэгонфлай". Только одному перуанскому самолету удалось уклониться от ракет и уйти от преследования, маневрируя на предельно малой высоте и едва не задевая верхушки деревьев.

Члены экипажа сбитого "Дрэгонфлая" - полковник Илларио Валладарес и майор Грегорио Мендола - успели катапультироваться и через некоторое время были эвакуированы перуанским спасательным вертолетом. Пилотам "су двадцать вторых" повезло гораздо меньше. Один из них - майор Кабальеро не воспользовался катапультой и погиб вместе с машиной. Его останки были случайно обнаружены только через полгода. А второй - майор Мальдонадо - спустился на парашюте в джунгли, но получил серьезные травмы. Почему-то он не смог связаться со спасателями, возможно, у него отказал радиомаяк. Майор не мог передвигаться и умер через восемь дней, не дожив всего два дня до того как его нашли.

Надо заметить, что перуанцы отказываются признавать победы эквадорских летчиков, и утверждают, будто все их самолеты были сбиты зенитным огнем. Также любопытно, что в бою участвовали машины производства четырех стран - советские и американские против французских и израильских. Боевые действия продолжались до конца февраля, но перуанцы больше не пытались задействовать свою ударную авиацию. А в Эквадоре с тех пор 10 февраля празднуют День ВВС.
sukhoi-su-22-fitter-fuerza-aerea-del-peru-tc-38
Перуанский Су-22 в камуфляже времен войны Альто-Сенепа.

0949025

1650997

Перуанские "Дрэгонфлаи" и Су-22 в современной окраске.

e4f59b804631c2a783375a3337e577a5mirage_f1_ecuador_2_dev_by_ws_clave-dahlzv6

Эквадорские "Миражи" F-1 в одноместном и двухместном вариантах.

1030-1765
Эквадорский "Кфир".
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
(Anonymous)
Шо ж они без прикрытия-то пёрли?...
По идее, они должны были из этого сделать выводы и следующий раз отправить самолеты с сопровождением. Но они сделали другой вывод, и перестали летать.
Может быть, было как в анекдоте - летчик-истребитель заболел...
Су22 против миража - даже не смешно.
Cу-22 - вечный "мальчик" для битья. Вот и в этот раз наваляли :(

Такое ощущение, что на картинке Kfir CE, которые появились на вооружении Эквадора уже после войны. Серийники СE начинались где-то с 901, а этот аж 905-ый.

Edited at 2017-02-11 06:26 am (UTC)