я

Кол Хуареса

20170222190210_1

Так и не решив буриданову проблему выбора между "Дизонордом" и "Биошоком Инфинити", я решил попробовать пройти игрушку Call of Juarez, посвященную незнакомому мне миру Дикого Запада. Как-то так получилось, что за почти четверть века геймерского стажа еще ни одной игры "про ковбойцев" я не проходил.

Первые впечатления от сеттинга и геймплея - довольно двойственные. С одной стороны, игрушка - очень стильная и атмосферная, антураж классических ковбойских фильмов и комиксов воспроизведен безукоризненно. Неплохая селл-шейдерная графика, напоминающая "Бордерлэндс". С другой стороны - пейзажи и цветовая гамма весьма однообразны, а противики делятся всего на два вида: "бандит с револьвером" и "бандит с ружжом". Бандиты с револьверами иногда используют "щиты" в виде выломанных дверей деревенских сортиров с характерными окошками. Пули эти "щиты" почему-то не пробивают даже в упор.

Слегка удивляет полное отсутствие нейтральных NPC. Даже в городке, с виду отнюдь не вымершем, по какой-то странной причине нет никого, кроме тех же бандитов, кур и воронья. Также странно, что нет лошадей, а соответственно - возможности на них ездить. Точнее, коняшки в кадре иногда присутствуют, но лишь в качестве "декораций", взаимодействовать с ними нельзя. Довольно непривычно отсутствие карты (впрочем, заблудиться невозможно, т.к. уровни - коридорные) и линейки здоровья персонажа. Аптечек и их аналогов тоже нет, но, если раненый протагонист не получает новых ранений, то его здоровье вскоре начинает восстанавливаться само собой.

Однообразие противников с лихвой компенсируется их количеством - уже на первом уровне мне пришлось грохнуть 65 человек, и это было довольно сложно, поскольку враги почти всегда прут группами, либо метко стреляют из-за укрытий, неплохо маскируясь, а "свободы сэйвов" в игре нет. Сохраняться можно только автоматически, при прохождении чекпойнтов, а их всего два-три на уровень.

В случае гибели персонаж "воскресает" на предыдущем чекпойнте. Обычно он выдерживает три-четыре попадания, но пуля в голову или в сердце означает мгновенный каюк. Правда, от таких пуль при хорошей реакции можно уклониться, для этого в игре предусмотрена любопытная фича "чувство смерти". Если по герою произведен смертельный выстрел, то экран темнеет и включается что-то вроде слоу-мо, действующее, пока летит эта пуля. Быстро шагнув вбок или пригнувшись, ее можно избежать. Погибнуть, кстати, можно, не только от пуль, но и, например, упав с высоты или утонув. Да, наш ганфайтер совершенно не умеет плавать, оказавшись в воде, он сразу идет на дно как топор. Я убедился в этом, решив ради эксперимента искупаться в небольшом симпатичном озере.

В общем. игра представляет собой типичный "спинномозговой" шутер, в котором главным и, пожалуй, единственным залогом успеха является быстрота реакции и безукоризненная координация движений. Выглядит он красиво, но ничего особо притягательного, увлекательного и завораживающего я в нем я пока не нашел. Посмотрим, что будет дальше.

20170222183705_1

Деревенская идиллия. Обратите внимание, как оформлены края кадра, стилизованные под старинные дагерротипы на серебряных фотопластинках. На этой водонапорной башне, кстати, сидел снайпер, который мне немало крови попортил.

20170223024910_1

Городок, где нет никого, кроме бандитов.

20170222184811_1

20170223022745_1

Так игра представляет нам новых персонажей и новые образцы оружия.

20170222190633_1

Итоговая табличка первого уровня.

20170222190320_1

А это шериф-самозванец Пэт Гаррет по прозвищу красавчик, которого я в финале первого акта грохнул в честной дуэли. Кстати, дуэль в игре называется "честной", если противник первым выхватывает оружие. А если игрок первым достал из кобуры револьвер, то это уже "нечестно". Впрочем, никаких наказаний за такую "нечестность" в игре нет.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
эта же какой-то несусветный боян (ц) игра хорошая но на один раз.
Для кого боян? Для меня не боян, я в подобные игры не играл.
Советую таки купить плойку третью (прошитую) и скачать Red Dead Redemtion GOTY Edition для погружения в "мир Дикого Запада", на торрентах доступна версия с относительно годным любительским переводом.
ИМХО, оно того стоит, Call of Juares - это пачкотня, не более того. Разница примерно как между оригинальным вестерном и советским истерном.
Игруха нереально охрененная, три раза проходил, исключительно ради сюжетных перипетий, бонусом в GOTY-версии зомби-апокалипсис отдельным режимом.
Потому что унылая, коридорная игра с шаблонным сюжетом.
Я в две части пробовал, мне, как говорится - не зашло.
Там сюжет основан на реальных событиях и персонажи почти все - реальные.
(Anonymous)
Не слушайте его.Рокстар не умеет делать игры,у них всё это унылая ГТА.
RDR - это действительно ГТА в западном окружении. Это даже и не Вилд Вест, вообщем, потому что на дворе стоят 1910-ые годы и главный герой может легко обзавестись автоматическим пистолетом. Первая часть Red Dead Revolver - была намного лучше, но для нее вторая плойка нужна.
(Anonymous)
фуфуфу обычный рокстаровский треш,ГТА про ковбоев
(Anonymous)
Творчество Рокстар то? к сожалению ознакомлен,консольщина в худшем виде.
Что значит "консольщина"?
Игра плохая, по-вашему, только из-за того, что не вышла на РС?
(Anonymous)
Окстись в испанском читается именно Х
Причем тут как читается? У автора в тексте англоязычное название с ошибкой.
Да, Вы правы, спасибо. Набирал машинально, ошибся. :)

Имхо вам бы десперадос 1 должны понравится. Погуглите.

В порядке придирки: дагерротипы делались на серебряных пластинках.
Да, разумеется, это что-то меня переклинило. :)
(Anonymous)
За честную дуэль бонусы дают же.
Первый - давно прошел, второй - не стал. Как-то не привлекает меня игра за "большого папочку". :)
Там он скорее небольшой папочка, по ощущениям не сильно отличается от игры за протагониста из первой части. Зря, имхо лучшая игра в серии.
Прототип. Более подвижный и может менять оружие, но менее защищенный. Папочкой себя можно почувствовать только когда применяешь рывок с буром и экипируешься соответственными тониками на защиту и ближний бой.
Да, не нравится мне этот прикид. Я и в первом-то "Биошоке", когда по сюжету надо было напялить папочкин скафандр, чувствовал себя в нем по-дурацки. :)
Большей части означенных в статье проблем в COJ 1-2 просто нет по причине большего бюджета. Ну, да я про это уже писал. Да и вариативность геймплея там намного выше, потому что там персонажей всегда 2-ое.