я

Предтеча "Томагавков"

Curtiss-Sperry Aerial Torpedo replica 1

99 лет назад, 6 марта 1918 года, в США совершила первый успешный управляемый полет "Воздушная торпеда Сперри", она же - "Автоматический аэроплан Сперри-Хьюитта". Это был первый в мире летающий робот - беспилотный самолет-снаряд, оснащенный автопилотом. В первом полете "торпеда" пролетела всего 900 метров, но в дальнейшем ее "дальнобойность" удалось довести до 80 километров. При этом среднее отклонение от линии прицеливания на такой дистанции составляло три километра, то есть, "торпеды" можно было использовать против крупных площадных целей, например - городов. Но завершение Первой мировой войны и последовавшее за ним резкое сокращение военных расходов привело в начале следующего года к закрытию программы.

"Торпеда" представляла собой небольшой биплан с размахом крыльев 7,2 метра и 100-сильным мотром, стартовавший с рельсовой катапультной тележки. Испытательные образцы были оснащены полозковым шасси для совершения посадки, на боевых шасси не предусматривалось. Главным элементом системы автоматического управления являлся автопилот разработанный инженером Элмером Сперри. Он включал в себя два гироскопа, один из которых обеспечивал следование заданному курсу, а другой - парировал крен. Кроме того, "торпеда" оснащалась таймером, который по истечении заданного времени переводил ее в пикирование на цель.

Самолетик мог нести очень солидную, по тем временам, боевую нагрузку - 400 килограммов взрывчатки. Но его себестоимость была не менее внушительной, поэтому у руководства ВМФ США, которое поначалу взялось финансировать проект, вскоре возникли сомнения - а стоит ли овчинка выделки? Впрочем, если бы война затянулась еще на годик, то вполне возможно, что такие самолеты-снаряды "под занавес" начали бы падать на города Германии. Их скорость составляла 145 километров в час, а рабочий потолок - более полутора километров. В темное время суток они были малоуязвимы для тогдашних средств ПВО. Однако история, как известно, сослагательного наклонения не имеет.

Вверху - современная реплика "Воздушной торпеды" в американском авиационном музее, а внизу - архивные снимки опытного образца на стартовой тележке. За снятыми бортовыми люками виден автопилот.

5752671778_db77e80849_b

5752123273_14845ca5d0_b
promo centercigr november 10, 10:40 4
Buy for 30 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
Отнюдь! Наши цели в Буржуиндии, где GPS широко используется для гражданской навигации. Следовательно, включив против нас GPSджаммеры, супостат навредит сам себе.
Включат программу "свой-чужой", свои будут получать корректные координаты с гпс, чужие - фейковые. Так что особо не стоит рассчитывать на это...
С GPS это не получится. А на случай джамминга есть ИНС, хотя точность и упадет.
Хорошая у американцев традиция - беречь солдат. В данном случае - лётчиков.
Подготовка лётчика стоит дороже такого аэроплана.

И перечитайте пост и найдите причину по которой свернули данный проект.


https://www.youtube.com/watch?v=2I-Xrf7Yaj0

Edited at 2017-03-06 11:43 pm (UTC)
Расскажи об этом экипажам Б-17 у которых "тур долга" был 25 вылетов при средней выживаемости 20. Или пилотам палубной авиации которые до пятого вылета с новичками не знакомились - мол "всё равно сдохнут".
Вот-вот, именно поэтому американские инженеры и придумывали такие штуковины.
Такие штуковины много кто выдумывал, например небезызвестный Бекаури ещё в начале 20-х соблазнял советских военных сказками про радиоуправляемые самолёты, торпедные катера и танки... кое-что сумел сделать но для полутора десятков лет работы и огромных расходов результаты были откровенно убоги потому "гениального изобретателя" шлёпнули вместе с его покровителем Тухачевским. Также вундервафли в виде баллистических, крылатых и зенитных ракет Тухачевскому с начала 30-х обещал Королёв, что-то даже было построено и кое-как летало но оказалось явно бесперспективно потому Королёв получил от следователя в ухо и как проворовавшийся зам. директора РНИИ отправился на Колыму(это его не сильно вразумило, Сергей Павлович и в дальнейшем любил давать невыполнимые обещания и назначать нереальные сроки). Впрочем "репрессии" на разработке беспилотных и дистанционно управляемых аппаратов сказались не сильно - например разрабатываемый группой Болховитинова в 40-41 годах ракетный перехватчик(будущий БИ-1) изначально планировалось использовать также в качестве зенитной ракеты. Ну а "совсем бумажных" малоизвестных проектов были десятки.
(Anonymous)
Т.е. про "телетанки" в империи инков тоже ничего не слышали, да? Вы бы это, книжку какую прочитали б, что ли, прежде чем ахинею нести :)
в палубной авиации 2 мировой мастерство на выживаемость не влияла,особенно у пикировщиков! только карма и как карты(снаряды) лягут...а вот то что мессер-109 был самым безопастным истребителем войны(протектированый бак-цистерна за спиной которая при взрыве просто ломала фюзеляж на двое,впрыск вместо карба и т.д. )в отличии от советских зажигалок и летающих цистерн вроде корсара и хелкета с пивной бочькой перед кабиной-это о сем то говорит!
(Anonymous)
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/BF-109G-10.JPG

За спиной, ога...

Потрясающая традиция! Как только речь про деньги пошла, "беречь солдат. в данном случае - летчиков" как-то сразу расхотелось. Вот вам, парни, "Хендли-Пейдж" или "Капрони" - и вперед! ))))
Если быть точным, сервомеханика была электромеханической, на соленоидах. Один гироскоп стабилизировал машину по углу тангажа на подъеме/спуска, до достижения заданной барометрическим альтиметром. Второй отвечал за горизонтальный руль.

Дистанция до цели определялась вертушкой на крыле, которая крутилась под набегающим потоком воздуха. При достижении заданного числа оборотов, замыкалось реле, которое отрубало подачу топлива и переводило автопилот контроля тангажа в положение "вниз". Рассматривалась также возможность просто отбросить крылья и рухнуть вниз, как на "Жуке" Кеттеринга.

Предназначалась она в первую очередь для бомбардировок с моря германских баз подводных лодок.

К сожалению, с разработкой возникла куча чисто технических проблем...
Ну, это один из самых простых способов отмерять дистанцию, пройденную в воздухе...
Вот как такое могло летать, не понимаю! :-)
Со свистом! Некоторые и посейчас летают, несмотря на почтенный столетний возраст. LVG C.VI из коллекции Шаттлворта, например. И он не один такой.
когда читаю подобные тексты, удивляюсь почему у меня нет собственного самолета. По идее же 100 лет назад уже делали из говна и палок. Сейчас - сам бох велел всем летать. Ан нет. не дают буржуи.
Сделайте, получите сертификат летной годности, пилотскую лицензию и летайте. Никто не запрещает.
"Сейчас" люди стали несколько более возражать против того, чтобы им на голову падали аэронавты-недоучки. Да и воздушный трафик не любит мельтешения в его коридорах.
Только вот про "говно и палки" тоже не стоит. Пластики, сталь и алюминий тоже во всю использовали. Не поверите наверное - но на некоторых аппаратах того времени были даже ракеты и радио ))) для сведения: воторой британский серийный реактивный истребитель Дэ Хэвиллэнд "Вампир" имел частично деревянный фюзеляж.
в том-то и дело. Уже сотни лет технология освоена, а я еду в свою Кацапетовку в плацкарте 1.5 суток. Какие-то жалких 1.5 тысячи километров! Ох не о том диды мечтали.
В общем, с гитлеропитеков снят ореол первопроходцев в деле создания крылатых ракет.