я

Токийский холокост

areas_of_principal_japanese_cities_destoyed_by_us_bombing

72 года назад, в ночь с 9 на 10 марта 1945 года, стратегическая бомбардировочная авиация США совершила самое крупное одномоментное массовое убийство в истории человеческой цивилизации. В эту ночь 282 тяжелых бомбардировщика В-29 "Суперфортресс" сбросили на столицу Японии 11280 бомбовых кассет AN-M69, каждая из которых содержала 38 суббоеприпасов с напалмом. Итого 451200 зажигательных бомб за два часа упали на город, в основном, застроенный легкогорючими деревянными домами.

От этого возник огневой шторм, в эпицентре которого температура достигала 1000 градусов, так что плавились трамвайные рельсы и фонарные столбы, а от людей, оказавшихся в этом аду, не оставалось буквально ничего. По словам американских летчиков - участников налета, "Суперфортрессы" подбрасывало восходящими потоками горячего воздуха на сотни метров вверх, у некоторых самолетов при этом отламывались крылья. Зарево пожара было видно на расстоянии в 300 километров. В результате полностью сгорело более 330 тысяч жилых домов, торговых и общественных зданий на площади в 41 квадратный километр, а токийские заводы почти не пострадали, поскольку бомбардировке подверглись не промышленные, а жилые районы.

Согласно рапорту токийского департамента полиции, после бомбардировки в городе было собрано 83793 трупа, но эта цифра - далеко не полная, так как многие тела сгорели в пепел. По оценке штаба гражданской обороны, с полуночи до утра 10 марта в городе погибло 97 тысяч человек, а еще 125 тысяч получили ранения и ожоги. в том числе 40 тысяч - тяжелые и очень тяжелые. Многие пострадавшие умерли в последующие дни, так что общее количество жертв составляло от 120 до 130 тысяч, хотя, некоторые историки оценивают его еще выше - до 200 тысяч, так как в городе было много приезжих, которых никто не учитывал. Свыше миллиона токийцев лишились своих жилищ и всего имущества. Однако на решимость японского руководства продолжать войну все это не повлияло.

На заставке - карта токийской агломерации с помеченными красным районами, сгоревшими в результате налета 9-10 марта. Справа - рисунок одного из токийцев, переживших бомбардировку. Далее - фотографии последствий налета, часть из которых впечатлительным людям, возможно, смотреть не стоит.

Tokyo_kush_1945-5

4977-01

Tokyo_kushu_1945-3

Tokyo_kushu_1945-2

7fd7923bba8597f6ded714d2542b56df

Снимок, сделанный после войны, когда остатки сгоревших построек были убраны, улицы расчищены, а в левом нижнем углу видны кварталы новой одноэтажной застройки.

E6R2-Amiable-M69-firebomb-cluster

Кластерная зажигательная бомба AN-M69 и ее напалмовый боевой блок. Контейнер бомбы раскрывался на высоте 2500 метров, "карандаши" разлетались и поодиночке спускались на парашютах. При соприкосновении с землей или с крышей дома срабатывал детонатор, который разбрызгивал и воспламенял горючую жидкость. Токийские пожарные и службы гражданской обороны оказались совершенно не готовыми к борьбе с этим оружием.

b-29-bomber-3_1

Американцам налет обошелся в 27 тяжелых бомбардировщиков и 270 членов экипажей. 14 самолетов были сбиты ночными истребителями, еще 13 - пропали без вести или были разрушены восходящими потоками. 42 машины получили повреждения, но сумели вернуться на свои аэродромы. В их числе - запечатленный на фото бомбардировщик "Pride of the Yankees", переживший лобовой таран японского смертника и дотянувший до базы на двух моторах.

008b90ce

Неунывающие токийцы сооружают себе новые "коттеджи" взамен сгоревших.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
я бы не верил показаниям этого"очевидца"
86 вылетов. 33 самолёта бомбили Берлин, сбросив на него 21 тонну бомб и вызвав в городе 32 пожара.
"Завода больше не существует! "
Таким количеством целый завод разрушили...


А это-Саратовский Авиационный Завод бомбили...
23 июня 1943 года немецкие бомбардировщики в ходе ночного налёта сбросили на завод свыше 100 фугасных бомб весом 500—1000 кг, что привело к разрушению 70 % производственных площадей завода и уничтожению 60 % оборудования, сгорело 10 цехов и 23 железнодорожных вагона с сырьём, 25 человек пострадало (ранено и убито)[1].
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
А это ничего, что между артиллерийским и авиационным заводами существует некая разница, м? И что эффект от взрыва склада боеприпасов куда серьезнее, чем от взрыва склада горючего? К тому же письмо приведено не в качестве доказательства уничтожения завода одним налетом ( письмо писала женщина и на эмоциях) - а в качестве доказательства того, что удары советская авиация наносила преимущественно по военно-стратегическим объектам. Разумеетйс, в случае отказа мотора или атаки вражеских истребителей пилот мог сбросить бомбы куда угодно, чтобы облечить вес машины. Но целенаправленное уничтожение именно гражданского населения, причем тотальными бомбардировками городов, ВВС РККА никогда не практиковали. Что и требовалось доказать.
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
в педивикии указано,что это "неавторитетный источник"
что-то кроме письма домохозяйки "жены офицера" есть?
у домохозяек и швейная мастерская-предприятие.

вам выше уже отписали-что "В 1:30 8 августа пять самолётов осуществили сброс бомб на хорошо освещённый Берлин, остальные отбомбились по берлинскому предместью и Штеттину"

где пруф-что там были заводы?

так что ничего не доказано.
бомбили хорошо освещенный Берлин.
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
Там товарищ не в адеквате :)
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
Где пруф, что в Берлине и Штетине не было заводов и что они не были хорошо освещены?)
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
эээ...голуба...
ты заявляешь,что ни там были-ты и доказывай.
кстати,заодно можешь сказать-что это за артиллерийский завод.
был.

ты про него начал-так что давай.
название,местоположение,объемы производства,и так далее.
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
Не, это ты, голуба доказывай, что не было ни завода, ни письма, ни бомбардировок, ни Берлина))) А я поржу)))
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
в сводках заводы не указаны.
значит,их не было.

твоя очередь.
что за заводы?
месторасположение,выпускаемая продукция,количество работающего персонала?
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
В сводках и бомбы не указаны. Может, Берлин картошкой бомбили?)))
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
Конечно не практиковали, с 30 самолетами много не практикуешь :)))
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
Пруф на то, что ВВС РККА насчитывали в 1944-45 годах всего 30 самолетов. Нету пруфа? Поздравляю, Вы - пистобол.
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
"В конце 1930-х гг. в руководстве СССР и ВВС пришли к выводу, что в предстоящей войне с Германией авиация дальнего действия не нужна. Эта концепция была отражена на созванном ЦК ВКП(б) в начале 1939 года совещании авиационных работников по вопросам развития авиации, на котором И. В. Сталин неожиданно выступил против серийного производства самолётов ТБ-7 не по причине недостатков этого самолёта (Сталину доложили о проблемах с высотным мотором), а полагая, что лучше иметь два 2-х моторных бомбардировщика, чем один 4-х моторный."
Учите матчасть, что ли :)))
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
Ну если "Известия" врут - а это орган Верховного Совета СССР - почему можно верить Сталину? У Вас есть доказательства его правоты?)
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
В чем вранье известий? Вы о чем сейчас?
Re: я бы не верил показаниям этого"очевидца"
Вы не верите письму домохозяйки, напечатанному в "Известиях". Сталбыть, они врут. Почему тогда можно верить товарищу Сталину? У вас есть доказательства его правоты?