я

Гороховый стрелок

p_26a_peashooters_by_abiogenisis-d6fv5kf

Ровно 85 лет назад, 20 марта 1932 года, состоялся первый испытательный полет американского истребителя Boeing Р-26 по прозвищу Peashooter (игрушечное духовое ружье, стреляющее горохом). На тот момент это была весьма перспективная машина - первый в мире цельнометаллический истребитель с гладкой дюралевой обшивкой и фюзеляжем типа "монокок", а также - первый одноместный истребитель, штатно оснащенный радиостанцией и посадочными тормозными щитками. В то же время в нем содержался и ряд "традиционных" решений, таких как расчалочное крыло и открытая кабина.

"Пишутер" был построен в количестве 151 экземпляра, большинство из которых служили в американских ВВС до начала 1940-х годов. Кроме того, 11 штук продали в Китай под экспортным обозначением Boeing Model-281, несколько штук - в Панаму и Гватемалу, а один демонстрационный экземпляр - в Испанию. Самолеты, ранее принадлежавшие американскому авиаэскадрону, расквартированному на Филиппинах, в 1941 году были переданы филиппинским ВВС и в их составе принимали участие в боях с японцами. Одному из них даже удалось сбить японский бомбардировщик. Последние Р-26 списали в Гватемале в 1954 году, то есть, самолет дослужил до эпохи сверхзвуковой авиации.

Несмотря на относительно небольшой объем серийного выпуска, Р-26 стал своего рода символом американской истребительной авиации середины 1930-х годов. Несколько этих симпатичных машинок сохранилось в музеях, а одна из них поддерживается в летном состоянии и периодически участвует в различных авиационных показах.

На заставке - "Пишутеры" из 94-го истребительного эскадрона Воздушного корпуса армии США. Раскраски американских боевых самолетов в те годы были, пожалуй, самыми яркими и "крикливыми" в мире. Поскольку угроза воздушных налетов на американские аэродромы полностью отсутствовала, никто не думал о маскировке авиатехники. Наоборот, ее старались сделать максимально заметной на любом фоне, чтобы облегчить распознавание своих машин в воздухе и обнаружение на земле самолетов, совершивших вынужденные посадки.

e63280a59d3975317b1fea76e9f08824
Компоновочная схема Р-26. Самолет имел 500-сильный движок, весил 997 кг, развивал скорость 377 км/ч и был вооружен двумя синхронными пулеметами, в том числе одним - крупнокалиберным, что в начале 30-х считалось большой редкостью.

60d4e950ce5da686ed030f10477adb0e

Один из первых серийных экземпляров "Пишутера". Хорошо видны выпущенные тормозные щитки.

boeing-p-26-peashooter-1024x768

Линейка "Пишутеров" из 17-й авиагруппы, включавшей в себя 34-й, 73-й и 95-й истребительные эскадроны.

060421-F-1234P-043

Р-26 сопровождает в полете прототип скоростного бомбардировщика Boeing B-9. Далее - современные снимки летного экземпляра "Пишутера" на авиашоу. Самолет несет эмблемы 95-го истребительного эскадрона.

14679457385_c275e0a3bd_b

A2A-2007-01-06_P-26A_Peashooter_02
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
(Anonymous)
Это с него Поликарпов "ишака" содрал?
Ага, и "Фокке-Вульф-190" с него же содрали, а также - Ла-5 и "Зеро". :)
(Anonymous)
Не, ну франкисты же называли И-16 "Боинг"? Называли. Почему-то же они его так называли. Может знали что-то, что сейчас неизвестно, тем более что совки всегда были мастера по части кражи чужих идей.
Франкисты простые - видят гаргрот, значит это Р-26.
(Anonymous)
Что за бред про И-16? Ну сразу ж видно, что чистая копия, прям один в один:




Боинг, ага... Еще б понять - какой. Ох уж эти сказочники...
Моя бабушка, царствие ей небесное, как-то раз меня спросила: Почему ты все время пишешь про самолеты? Как можно про них столько писать? Они же все одинаковые! :)
Франкисты, а, может, и республиканцы в целях маскировки поставок( невмешательство и т.п.)называли Моску Боингом, явно имея в виду экспериментальный P-29
Симпатичный. Я лет 20 назад его модель делал в 72-м масштабе. :)
Март 1932.
Оставалось 3 года до появления Ме 109, со скоростью, на 100 км/час больше, с закрытой кабиной и убирающимися шасси.
Оставалось полтора года до И-16 с закрытой кабиной и убирающимся шасси. :)
Да. Эти "небесные тихоходы" со звездообразными двигателями-воздушниками были морально устаревшими, практически, в момент своего рождения.
Естественно, "чистый монокок" это только яичная скорлупа. :)
Не-а, не совсем. Несущая обшивка таки может иметь подкрепления, но у него все-таки были несущие стрингеры. Таки да - полумонокок.
А чем стрингеры отличаются от подкреплений? :)
Тем, что подкрепления лишь усиливают прочность обшивки, являясь ее интегральной частью, а стрингеры являются силовыми элементами планера, несущими на себе в том числе и вес обшивки, которая при этом вполне может быть и не "работающей" или "частично работающей".
Пример стрингерного фюзеляжа с частично работающей обшивкой - классические истребители "Альбатрос", где 4 стрингера воспринимали примерно половину изгибных и крутильных нагрузок, а остальные - фанера толщиной 2 мм. При этом некоторые называют такую конструкцию "полумонококом", что несомненно не так, хотя там до полумонокока один шаг оставался.
А "Роланды" называют монококами, хотя там есть и шпангоуты, и стрингеры. А все потому что...
"Моноко́к (фр. monocoque) — тип пространственной конструкции, в которой внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом". (С)
Как правило, но вовсе не обязательно - единственным.
Только единственным и не иначе, в противном случае это semi monocoque - об нем, собственно и речь. "Винкельрумпф" в этом плане существенно ближе к полумонококу уже хотя бы по той причине, что обшивка для них изготавливалась как отдельная сборочная единица (точнее - как две, но не суть)
Ну и для "Боинга" панели обшивки изготовлялись как отдельные сборочные единицы.
Да и вообще, покажи хоть один самолет, у которого под обшивкой нет вообще никаких элементов каркаса. :)
"Хэллкэт" от кабины до хвостовой секции - чистый монокок.
Да, видать придется мну у себя писать про это дело - с картинками. Тем не менее - хвостовая часть "Хэллкета" - это чистый монокок (от кабины до секции хвостового оперения), а "Вальфиш" - нет
"Если на клетке со слоном написано «буйвол» – не верь глазам своим!" (С) :)
В данном случае важна способность отличить одного зверя от другого, А то возможна ситуация, когда буйвол на самом деле конь и есть, и наоборот.
Да, буйволы - они такие, бывает - от коня и не отличишь без бутылки. Особенно, если конь - в пальто. :)

Edited at 2017-03-21 06:58 pm (UTC)
Ну все-таки 139 их было. Если ты плюснанул туда количество Р-26В. то их построили всего 2, остальные - ремоторизованнве серийные.А и С.
Нет, я плюсанул туда экспортные Model-281, которых было 12 штук, и это были таки новые машины.
Сразу подумалось, что это красиво покрашенный "ишак."