я

Траян Вуя, не летавший ... вообще

traian-vuia_27319400

Ровно 110 лет назад, 27 марта 1907 года, румынский изобретатель Траян Вуя попытался поднять в воздух сконструированный им аэроплан "Вуя-2". Однако, несмотря на все его усилия, аппарат оказался способным лишь на короткие "подпрыгивания" - менее полуметра в высоту и не более 10-15 метров в длину.

Годом ранее Вуя сконструировал и испытал свой первый аэроплан, оснастив его двигателем собственной разработки, работавшим на сжиженном углекислом газе. Этот самолет показал примерно такие же результаты, преодолевая по воздуху от силы 10 метров. Чтобы добиться более-менее продолжительного полета Вуя установил на второй аппарат довольно мощный, по тем временам, восьмицилиндровый бензиновый мотор "Антуанетт" в 30 лошадиных сил. Можно вспомнить, что мотор, который принес успех братьям Райт, был в три раза слабее, тем не менее, райтовский "Флаер" мог нормально и достаточно долго летать, набирая высоту в несколько десятков метров.

Однеко Вуе "Антуанетт" не помог, поскольку самолет у него получился, прямо скажем, вуёвый. Как видно на фото, его конструкция напоминала четырехколесное автомобильное шасси, над которым на трубчатой раме стоял движок и весьма субтильного вида крылышко без аэродинамического профиля. Крыло Вуя зачем-то сделал складным. Подъемной силы этой несущей поверхности было явно недостаточно, чтобы удерживать самолет в воздухе. К тому же КПД винта, представлявшего собой пару плоских алюминиевых "весел", был очень низким.

Надо заметить, что аэродинамика и теория летательных аппаратов в те годы, находились на зачаточном уровне, а авиаконструкторы, в основном, руководствовались интуицией. Вуя оказался одним из многих, кого интуиция подвела, не позволив ему создать работоспособную летающую машину.

Промучившись несколько месяцев, но, так и не добившись от своего агрегата способности летать, Вуя, в конце концов, плюнул и бросил заниматься авиацией. Тем не менее, в Румынии его очень уважают, а его имя присвоено аэропорту города Тимишоара.  На заставке - французская почтовая открытка с изображением Траяна Вуя и его аэроплана №2.

16786760116_f85afcda10_b

16626513079_a3b56ba1f3_b

Вуя в кабине своего первого аэроплана с газовым мотором. Обратите внимание, что на нижнем снимке машина доработана и снабжена горизонтальным рулем высоты, который, впрочем, ей не понадобился.

IMG_2243

IMG_2245

Современный музейный макет аэроплана Вуя.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
В румынском варианте больше романтики.
Да и складная конструкция уносит аппарат далеко вперед.
Увы, этот аэроплан она уносила совсем не далеко. :)
По крайней мере человек думал об аэродинамике.
Не все это делали
Experimental aircraft at the Gray Goose Airways hanger and plant, 4150 Josephine St., Denver, Colo., February 15, 1931
Ой, какая замечательная фиговина. Но у ее автора, наверное, тоже были какие-то свои, сугубо личные представления об аэродинамике. :)
Вариант чисто вертикального вертолёта, похоже....
(Anonymous)
Ну и ладно. Зато у румын первый реактивный.
Самолет Коанда можно назвать реактивным с большой натяжкой. У него даже камеры сгорания не было, обычный моторный компрессор.
Разве? Вроде везде и всюду упоминается, что была. Другое дело, что не было турбины, а компрессор работал от ДВС.

Он же загорелся от собственной реактивной струи — как бы это могло быть, если бы «камеры сгорания не было»?
Странно - вроде уже были крылья Лилиенталя. Пляши от них -так ведь издурнялись
Лилиенталь разбился на своих крыльях, и это у многих отбило охоту их копировать.
Извините, но вот мне как раз показалось, что на данных снимках ИМЕННО и есть "крылья Лилиенталя" (почти):). А уже к ним снизу, сзади, присобачены какие-то левые добавки. Но не хватило у крыльев подъёмной силы на всю эту нижнюю телегу.
Не совсем так. "Крылья Лилиенталя" имели выпуклый несущий профиль, в крыло Вуя - плоское, то есть, обладавшее меньшей подъемной силой.
Матерщина
(Anonymous)
Какого вуя Он нагородил?
Re: Матерщина
И не говорите, совсем овуел чувак.
Многие хотели просто "ввинчиваться" в воздух, как в воду. Хотя в те времена в судовых винтах уже вроде был нужный профиль?....
Зачем так далеко ходить? Посмотрите на винты братьев Райт.