я

Первоапрельский мотор

rimg0083

1 апреля 1826 года американский изобретатель Сэмюэл Мори запатентовал один из первых в мире двигателей внутреннего сгорания. Казалось бы, это событие не имеет никакого отношения к "дню чудака" и лишь случайно совпало с ним по дате, но не всё так однозначно...

Дело в том, что двигатель Мори имел, мягко говоря, удивительно странную конструкцию. Как и во всех остальных ДВС, в его цилиндре происходило воспламенение горючей смеси воздуха и топлива - паров спирта или скипидара. Но образовавшиеся при вспышке газы не толкали поршень, а свободно вылетали в атмосферу через выпускной клапан.
Затем цилиндр охлаждался холодной водой и в нем образовывался вакуум, который "засасывал" поршень. После этого открывался впускной клапан, поршень под действием собственного веса, усиливаемого инерцией маховика, опускался вниз (цилиндр располагался вертикально), а в камеру сгорания поступала очередная порция горючей смеси. После достижения поршнем нижней точки впускной клапан перекрывался и цикл повторялся. Таким образом, мотор Мори можно назвать "ДВС наоборот".

Сложно сказать, зачем изобретатель применил столь извращенную конструкцию и как он до нее додумался. Также непонятно, почему он не использовал нормальный принцип действия с непосредственным воздействием газов на поршень, как в широко известных в те времена паровых машинах. Двигатель Мори оказался работоспособным, но очень медленным и маломощным, а его КПД был крайне низким даже в сравнении с паровиками. Неудивительно, что это устройство никого не заинтересовало и осталось в разряде технических курьезов наряду со множеством других неэффективных и бесполезных изобретений.

По некоторым данным, Мори пытался установить свой агрегат на самоходную повозку, но она даже без груза двигалась медленнее пешехода и не могла преодолевать едва заметные подъемы. Закончились испытания тем, что "автомобиль" под злорадный хохот зрителей скатился в придорожную канаву. Изображений и описаний этого экипажа не сохранилось.
На заставке слева - двухцилиндровый мотор Сэмюэла Мори, а справа - его современная музейная реплика.     
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Моя нива похожа на этот мотор))

ЕМНИП, некоторые ранние образцы паровых двигателей работали аналогично. Но зачем он это повторил - загадка.

Да, типичный атмосферный (вакуумный) двигатель, в конце 18 века так все делали - Ньюкомен, Уатт. Преимущество - давление никакое (атмосферное), цилиндр можно на коленке из жести спаять, вес цилиндра меньше.
Машины высокого давления стали делать с 1800 года (Тревитик) и то в Англии сначала, там и качество изготовления лучше, чем в Америке.
А Самуэл Мори на мой взгляд распиарен самими американцами, как-никак первый задокументированный в США ДВС, и первое в мире питание жидким топливом.
Этот двигатель по сути демонстратор технологий, главное в нем - проверка возможности использования горючих паров спирта или скипидара. Сам Мори почти двадцать лет занимался исследованием горения разных веществ так и их смесей с воздухом.
И вроде как он считается изобретателем газировки.
> Сложно сказать, зачем изобретатель применил столь извращенную конструкцию и как он до нее додумался

Так очевидно же -- вдохновился пароатмосферными машинами.
Ньюкомен рулит :-)
Да, но в 1826 году пароатмосферные машины были уже архаикой. Хотя, кое-где еще работали.
Скорее всего он вдохновлялся не пароатмосферными паровыми машинами, а вакуумными двигателями с внешним горением. Он просто перенёс горение топлива внутрь цилиндра.
Интересно было бы посмотреть, каким образом изобретатель выполнил систему зажигания у этого двигателя.
Пишут, что он применил электродуговую свечу. Весьма футуристично, по тем временам...

Edited at 2017-04-02 06:21 pm (UTC)