я

Верхом на нимфоманке

00008831_hd_2

118 лет назад, 29 апреля 1899 года автомобиль впервые преодолел скоростной рубеж 100 километров в час. Причем это был автомобиль с электрическими двигателями. Бельгийский автогонщик Камил Женатци по прозвищу "рыжий дьявол" на электромобиле под названием "Ла жеме контан" разогнался до 105 км/ч, установив новый мировой рекорд скорости для механических безрельсовых самоходных машин. Название электромобиля можно перевести как "Постоянно недовольная" или "Вечно неудовлетворенная" - такой своеобразно-фривольный галльский юмор.

Интересно, что предыдущий рекорд, принадлежавший французскому аристократу, графу Гастону де Шасслу-Лоба и установленный тоже на электромобиле, продержался менее двух месяцев. Шасслу-Лоба на электрокаре фирмы "Жанто" 4 марта 1899 года достиг скорости 92 км/ч. Результат Жентаци и его "вечно неудовлетворенной" оказался немного более стойким, он сохранял актуальность три года.

Не менее интересно отметить фантастическое ускорение технического прогресса в XIX-XX веках. Ведь, для того, чтобы достичь скорости 100 км/ч человечеству понадобились десятки тысяч лет развития, а за последующие несколько десятилетий этот показатель был превышен более чем в 100 раз, позволив космическим кораблям преодолеть земную гравитацию. Справедливости ради надо сказать, что первым механическим средством передвижения, достигшим скорости 100 км/ч, был английский скоростной паровоз "Айрон Дюк", установивший этот рекорд еще в 1850 году.

На заставке - Камил Женатци (действительно, в его облике есть что-то демоническое) в кабине "Ла жеме контан". Автомобиль выглядел очень оригинально, особенно - по меркам XIX века. В нем не было никаких декоративных эдлементов, а обтекаемый алюминиевый кузов, похожий на на торпеду или ракету, казалось бы, должен обеспечивать машине превосходную аэродинамику.

Однако открытые элементы шасси, двигатели, а главное - сам водитель, сводили на нет все его преимущества. Своего результата машина достигла не за счет аэродинамической формы, а исключительно - благодаря двум довольно мощным электромоторам, развивавшим в совокупности 68 лошадиных сил. Каждый мотор напрямую работал на одно заднее колесо.

Никакого практического смысла "Ла жеме контан" не имела и являлась чисто рекордным изделием, поскольку емкости ее аккумуляторов хватало лишь на несколько километров пробега, а перед каждым заездом батареи требовалось заряжать более двух часов. Но свою роль символа научно-технической революции она сыграла в полной мере.

1896-Jenatzy-“La-Jamais-Contente”

"Ла жаме контан", украшенная лентами и цветочными гирляндами после рекордного заезда.

venturi_jamais_contente_2010_462d4-1200-800

venturi_jamais_contente_2010_dd876-1200-800

Одна из современых музейых реплик электромобиля Жентаци. Оригинал не сохранился.

Le_comte_Gaston_de_Chasseloup-Laubat_le_4_mars_1899

Электромобиль фмирмы "Жанто", чей рекорд побила "вечно неудовлетворенная".

10260..02.10.10..gloucester_and_warwickshire_railwaytoddington..iron_duke_filtered

Паровоз "Айрон Дюк" - первый рукотворный объект, достигший скорости 100 км/ч.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Неправда! Авто называлось не "Ла жеме контан", а "қотағымды жеме" и было создано выдающимся казахским инженером Френсисом Бэконом.
Вот странно, что дотумкать до обтекаемого корпуса смогли довольно быстро. А вот до того, что водитель, рама и т.д. тоже вообще-то дают сопротивление - дошло далеко не сразу. Мухи отдельно, котлеты отдельно.
Да, я и сам удивляюсь этом противоречию. Как-то совсем нелогично получилось.
Чисто к слову: так и 200 км в час - если мне склероз не изменяет - тоже на паровом приводе перескочили :)
Ля жАмэ контанТ!!! Это же женский род, "Т" - читается.
Ну, если "педаль" (фр., п...р), то было бы Лё жамэ контан

Edited at 2017-04-29 10:44 pm (UTC)
Алюминий же дорогущий был в те времена,на уровне серебра,если не ошибаюсь.
В 1899 году - уже нет. Электролитический способ плавки алюминия (он применяется и сегодня) был уже известен и первые алюминиевые заводы работали. Поэтому в конце 19 века цена на него резко упала.
Если бы эту "неудовлетворённую" поставить на рельсы, то она и 150 км взяла бы....
Хех, как то она на втором снимке (с цветочками) на гроб на колесиках смахивает... :))))