я

40 лет — полет нормальный!

t10_1_su_27_prototip_tsentralnyj_muzej_vvs_monino_rossiya_istrebitel_chetvertogo_pokoleniya_97962_3674x2463

Ровно 40 лет назад произошло событие, о котором не писали советские газеты и не сообщали в информационных телепередачах, хотя, по своему значению оно превосходило многие из тогдашних новостей. Летчик-испытатель Владимир Ильюшин впервые поднял в воздух самолет Т10-1 — первый опытный экземпляр будущего истребителя Су-27. Эта машина стала одним из бесспорных шедевров советского авиастроения, а ее прямые наследники и сейчас составляют основу российской истребительной и фронтовой ударной авиации. Она оказалась настолько передовой и перспективной, что не устарела до сих пор. Поздравляю суховцев с замечательным юбилеем!

На заставке - тот самый прототип, открывший дорогу в небо целому семейству боевых самолетов на базе Су-27. К счастью, он не разбился на испытаниях и его не сдали в металлолом, как это нередко бывало, а установили на смоторовой площадке Монинского музея авиации, где его может увидеть и сфотографировать любой желающий.

0417-19-1-1

Схема Т-10-1 с указанием отличий от более поздних серийных машин.

18a.Proektsii-T-10.-Risunok.
Т-10-1 в трех проекциях.

3482710933_164ec7c814_o
Снимок 1990-х годов, когда Монинский музей ВВС переживал не лучшие времена и не имел средств даже на элементарный уход за экспонатами. Однако Т10-1 и в эти "лихие" годы повезло уцелеть.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Как-то прочитал, что между этим аппаратом и Су-27 общего только линия строительной горизонтали на чертеже, все остальное спроектитировали заново.
+1
Когда удалось стащить инфу по ф-15 и ф-16, т10 полностью переделали. Т.е. на создание су-27 потратили в 2 раза больше денег, чем могли бы :)
Вы хотите сказать, что Су-27 больше похож на F-15 и F-16, чем на Т10?
Нет :) Ф-15 только вынудил переделывать весь проект, т.к. су-27 по тз должен был превосходить его на 10%, а т-10-1 заметно уступал. А от ф-16 переняли генераторы вихрей и неустойчивость.
А что, генераторы вихрей на Ф-16 не были видны невооруженным взглядом? Или про неустойчивость в журналах не писали?
Ну вот как только увидели и прочитали, так и стали т-10 переделывать.
И в чем же выразилась эта "переделка всего проекта"?
"По образному выражению Михаила Симонова от Т-10 на Т-10С сохранились только колеса основных опор шасси, да катапультное кресло летчика. Сомнению подвергнуты не были только общие принципы, заложенные в проект Су-27 еще П.О. Сухим, - интегральная компоновка несущего корпуса, статически неустойчивая схема с задней центровкой, электродистанционная система управления, размещение двигателей в изолированных гондолах с воздухозаборниками под несущим корпусом и т.п."
Вот именно, что по образному. :) А если сравнить чертежи, то видно, что самолеты почти идентичны по геометрии и компоновке. И что Су-27 ничуть не более похож на F-15, чем Т10.
Тостик
Это известный уродец - ошивается на бмпд, но вот и к вам решил заглянуть - судя по всему -
укр - поклоняется технике хозяев и всячески её превозносит.
Re: Тостик
Родное сердце! Есть что по существу, излагай, а так, не надо хамить незнакомому человеку публично.
А по существу глядя на план самолета можно отличить ламинарный профиль от Clark YH? О чем спор Симонов сказал, значит так и есть, а в противном случае источником с общественностью не поделитесь?.
Re: Тостик
а так, не надо хамить незнакомому человеку публично.

что значит незнакомому? вам же русским языком написали - сие есть новая версия пользователя, ранее известного как toster666 на bmpd, который был за идиотию и грубость забанен, но не вынеся мысли о сроках бана - соорудил себе новый журнал и продолжил писать, правда более осторожно. особые приметы - очень "неровно дышит" к Апачам (вертолёты такие) и просто обожает вставлять в сообщения об отсталости российских вертолётов и продвинутости - американских - видео.

Есть что по существу, излагай,
а тостик что-то по существу сказал?
Наши - крассавцы. И СУ-27 отличная машина