я

Самый быстрый в мире танк

Ил-10

9 июня 1944 года генерал ВВС А.И. Репнин утвердил своей подписью акт об успешном завершении государственных испытаний скоростного бронированного штурмовика Ил-10. Этот документ открывал машине дорогу в серийное производство и она еще успела принять участие в заключительных боях на советско-германском фронте. Но большинство из 6166 серийных "десяток" было выпущено уже после войны.

Об этом самолете существуют разные мнения. Некоторые считают, что в качестве штурмовика он не обладал существенными преимуществами перед Ил-2, а его высокая скорость только мешала наносить прицельные удары и снижала эффективность боевого применения. И что принятие на вооружение Ил-10 было ошибкой, а лучше было бы продолжать линейку развития Ил-2, в частности, оснастив его двигателем АМ-42, который ставили на Ил-10. Это позволило бы улучшить летные характеристики и повысить боевую нагрузку.

Такого мнения придерживается, в частности, известный авиационный историк и преподаватель МАИ Владимир Котельников - автор многих книг и статей по советскому авиастроению. С ним я беседовал на эту тему еще лет 10 назад в редакции журнала "Авиамастер", когда этот журнал еще выходил на бумаге. А что вы думаете по этому поводу?

il-10-color

Сверху вниз: Ил-10 из 108-го Гвардейского штурмового полка, Силезия, апрель 1945 г.
Ил-10 из 26-го штурмового полка ВВС Тихоокеанского флота, август 1945 г.
Ил-10 ВВС КНДР, 1950 год.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Обсуждается только линия Илов или про Су тоже можно?
Тут речь - именно об "илах". Давайте не будем сворачивать в сторону "сушек". :)
пропал без вести чаще всего давали
давным-давно пил пиво с взрослым мужчиной у которого старший брат вылетел на иле в первый и в последний раз
немцы не дураки были пострелять
"А что вы думаете по этому поводу?"
Лично я думаю, что у Ил-2 хвост был деревянный
И даже замена его на люменевый ничего бы не дала
Нужен был самолет с двухместным бронекорпусом
(Почему именно ильюшинскую машину приняли - это уж, как я понимаю, отдельный момент; да я и не особо в курсе подковерных интриг по данному вопросу... Так сложилось)
Re: "А что вы думаете по этому поводу?"
Вообще-то, изначально Ил-2 был цельнометаллическим.
Возможно, не стоило делать его двухместным, не начало войны, истребительное прикрытие уже было. А высвободившиеся 800 кг. взлетного веса - дополнительный боекомплект и увеличенная бомбовая нагрузка.
А он и был одноместным изначально: бронированный истребитель Ил-1.
Я думаю, что Ил-8 АМ-42 забросили зря. Я думаю, что его надо было запускать в серию и держать ее до окончания войны, после чего немедленно прекращать выпуск: в 50-е такой самолет был бы бесполезен. И начинать проектировать что-то подобное "Скайрейдеру", возможно на базе наработок по Су-6 но с мотором АШ-73, поскольку стальная бронекапсула с полной защитой рядного мотора вряд-ли позволила бы решить основную проблему "Ил"-ов - крайне невысокую по тогдашним меркам сбрасываемую нагрузку.
Летчики сразу ощутили, что время прицеливания резко уменьшилось.
Кроме того, как ни крути, лучшей защитой оказалась именно скорость, с умеренным бронированием.
Сегодня уже ничего не поможет, если воюешь с развитой страной.
Сегодняшняя война - война ракет-роботов.
Основное отличие от Ил-2 состояло, в частности, в том, что с учетом имеющихся рекомендаций, которые были основаны на статистических исследованиях поражаемости стрелка и пилота Ил-2, в бронекорпус была полностью включена кабина воздушного стрелка штурмовика. Также была увеличена толщина бронирования капота двигателя с боков и снизу до 8 мм. вместо 4 мм. на Ил-2. Калибр оборонительного вооружения был увеличен с 12,7 до 20 мм.

Вся статья: http://ymorno.ru/index.php?showtopic=55728
Илы вообще тупиковая ветка. Лучше бы Су-2 развивали.
Да и вообще, самолёт сырой был. АМ-42 так и не довели в войну. Если уж делать что-то с АМ-42, то Ил-8 существенно лучше за счёт большей нагрузки.
Я тоже так думаю, но у тогдашнего советского начальства скорость была как некий фетиш.
...он не обладал существенными преимуществами перед Ил-2, а его высокая скорость только мешала наносить прицельные удары и снижала эффективность боевого применения.
============================================================
А что мешало снижать скорость боевого применения до приемлемой, обеспечивающей точность и эффективность?
увы, Junkers Ju 87 был лучшим в своем роде (как штурмовик)
А зачем немцы с 1942 года клепали "Хеншель-129", если "Штука" была лучшей?
Об этом самолете существуют разные мнения.
------------------------------------------------------------------------------
Хотелось бы услышать мнения эксплуатантов. Особенно с опытом боевых вылетов на обоих, тогда будет понятно.
Один из эксплуатантов - Олег Лазарев, написал мемуары "«Летающий танк». 100 боевых вылетов на Ил-2", после войны переучивал эскадрилью на Ил-10. По его мнению, Ил-10 - поршневой штурмовик с маневренностью истребителя, в маневренном бою опытный летчик мог с легкостью увернуться от ранних реактивных (Як-15 и МоГ-9).
Думаю, у поршневого Ил-10 против ракетного оружия шансов практически не было, поэтому и сняли с вооружения.
И нахрена немцы создавали штурмфогели, если скорость так влияет на точность прицеливания?
При тогдашнем соотношении сил в воздухе на Западном фронте (примерно 15:1 в пользу англо-американцев) у более медленных бомбардировщиков почти не было шансов прорваться к цели и вернуться.
Перед советской авиацией в 1944-45 года такая проблема не стояла. У нас самих было многократное численное превосходство над Люфтваффе.
О господи, какой бред в коментах! Все перепутано и поставлено к верху пяткой(((
Интернет летчики - это сила!
Как и интернет летчик - журналисты:
"Некоторые считают, что в качестве штурмовика он не обладал существенными преимуществами перед Ил-2, а его высокая скорость только мешала наносить прицельные удары и снижала эффективность боевого применения."
Никто не в курсе, что скорость на пикировании можно регулировать?
"И что принятие на вооружение Ил-10 было ошибкой, а лучше было бы продолжать линейку развития Ил-2, в частности, оснастив его двигателем АМ-42, который ставили на Ил-10. Это позволило бы улучшить летные характеристики и повысить боевую нагрузку."
Безусловно мля! Это просто апофеоз мысли! Если на Ил-2 поставить движок от Су-25 от вообще был бы не плох!
///////////Никто не в курсе, что скорость на пикировании можно регулировать?

Это каким же образом на Ил-10 можно было регулировать скорость пикирования?

/////////Безусловно мля! Это просто апофеоз мысли! Если на Ил-2 поставить движок от Су-25 от вообще был бы не плох!

Мда, корифея видно сразу.