я

Антибиплан

ab20e2df2c6f4ec91bcc7a3f32651c6c

Помимо рекорда Блерио, 12 июня произошло еще одно любопытное авиационное событие. В Англии в тот день 1930 года впервые поднялся в воздух бомбардировщик Хэндли-Пэйдж "Хейфорд" - один из самых оригинальных самолетов эпохи дизельпанка. Как видно на рисунке, в отличие от подавляющего большинства других бипланов, фюзеляж и мотогондолы у него крепились не к нижнему, а к верхнему крылу.

Такое решение относительно мотогондол понять можно: оно позволяло оснастить самолет винтами большого диаметра с высоким КПД, не удлинняя при этом стойки шасси. Но для чего к верхнему крылу подвесили еще и фюзеляж? Единственное, что приходит в голову, - некоторое увеличение секторов обстрела верхних пулеметов. Но стоило ли ради этого придумывать такую "каракатицу"?

Несмотря на весьма экстравагантный внешний вид и довольно низкие летные характеристики (максимальная скорость не превышала 230 км/ч, а потолок - 6400 м), "Хейфорд" в 1932 году приняли на вооружение и запустили в серийное производство. Самолет выпускался до начала 1937 года, всего было построено 124 экземпляра. В середине 30-х годов прошлого века "Хейфорды" составляли основу британской дальнебомбардировочной авиации.

Надо заметить, что в те времена ни одна из ведущих авиационных держав уже не выпускала бомбардировщиков столь архаичной концепции. Англичане тут здорово "тормознули". К началу Второй мировой устарелость "Хейфорда" стала очевидна даже для самых замшелых ретроградов и консерваторов. Поэтому в 1939 году, всего через два года после завершения серийного выпуска, эти самолеты сняли с вооружения. Ни одного боевого вылета они не совершили, оставшись в истории авиации одним из странных курьезов.

heyford

HandleyPage_Heyford_zps34xf9hif



"Хейфорд" в полете с выдвинутой нижней стрелковой турелью, которую летчики называли "мусорной урной".
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Хорошо жилось, видимо, переднему стрелку на высоте 6400 и со скоростью ветра 230 км/ч в лицо))

Ну, обычно-то он сидел внутри фюзеляжа. Ему полагалось вставать к пулемету только во время отражения атак вражеских истребителей. А лицо было защищено кожаной маской на меху и очками.
Не могу понять, на средней фотографии труп, что-ли лежит перед самолетом???
Пилоты-аристократы указывают механику его место.)))
Очаровательный сарай!
Сумрачный нетевтонский гений.
Может быть, подняли фюзеляж для того, чтобы сделать нижнюю турель?
Сказано, что она выдвижная. Тогда пофиг же? Выдвигать все равно будем только на высоте.
Вообще да - конструкция казуальная, но надежная. Пишут, что крепкая чрезвычайно.Обычно, такая схема объясняется более легкой подвеской бомб. Собственно - Урсинус такие конструкции любил. Но вообще после вывода из первой линии они до апреля 1941 эксплуатировались в 3th и 4th Bomber Gunnery Schools. А так - прямой предшественник "Уитли" - конструкция фюзеляжа какбэ намекает. Впрочем, почти "бипланная" нагрузка на площадь "Уитли" о том же говорит.
Дебилы, бл... :(
Я уже 100 раз говорил, что нельзя использовать в авиашоу редкие антикварные самолеты. На кой хрен рисковать памятниками истории техники, которым место в музеях? Можно подумать, будто этих "Спитов" сохранилось столько, что девать некуда.
Кстати во.Требую статью про Харикейны.